Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:14, контрольная работа
Внебюджетные фонды как специфический общественный институт и как финансовая категория возникли в Российской Федерации в начале 90-х годов XX века, одновременно с началом радикальных рыночных преобразований, с одной стороны, в процессе создания новой бюджетной системы, с другой – в рамках реформы социальной защиты населения. В этот момент в нашей стране сложились неблагоприятные экономические и социально-политические условия:
Сущность, функции и роль внебюджетных фондов…………………………..3
Организационно-правовые основы деятельности социальных внебюджетных фондов в Российской Федерации……………………………………………….7
Место внебюджетных фондов в структуре финансовой системы РФ………12
Пенсионный фонд……………………………………………………………….14
Фонд Социального Страхования……………………………………………….16
Фонд обязательного медицинского страхования……………………………...20
Статистика доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах...26
Список литературы………………………………………………………………30
Закон
установил правовые, экономические
и организационные основы медицинского
страхования населения в
Обязательное
медицинское страхование
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
В
настоящее время в Российской
Федерации созданы как
Основные задачи Федерального фонда ОМС:
Цели Федерального фонда ОМС:
Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.
Расходование средств ФОМС осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом
Управление формирования доходов по ОМС принимает участие в разработке перспективных планов развития системы ОМС. Осуществляет расчет доходной части бюджета ФОМС на основании макроэкономических показателей Минэкономразвития России.
Взаимодействие ФФОМС :
-
с Федеральной налоговой
- с Минздравсоцразвития России и ФНС по вопросам регистрации страхователей в территориальных фондах ОМС при обязательном медицинском страховании.
-
с Федеральной службой
Эмблемой
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования является
Финансовые средства ФФОМС:
Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.
Взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2010г. составляли 2,1 %., с 1 января 2011г. составляют 3,1%, а с 1 января 2012г. составят 5,1%.
Для
отдельных категорий
Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.
Финансовые
средства, не израсходованные в истекшем
году, изъятию не подлежат и при
утверждении ассигнований из федерального
бюджета на следующий год не учитываются.
Федеральный фонд вправе осуществлять
приносящую доходы деятельность. Полученные
от такой деятельности доходы, а также
доходы от использования имущества, находящегося
в оперативном управлении, и приобретенное
за счет этих доходов имущество направляются
для реализации уставных задач Федерального
фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает
бюджет и отчет о его исполнении, которые
по представлению Правительства Российской
Федерации утверждаются федеральным законом.
Рассмотрим динамику основных показателей ФОМС.
Показатели бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб.
Показатель | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||||||
Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | ||
Доходы бюджета ФОМС | 115,98 | 125,52 | 154,74 | 157,82 | 130,6 | 162,62 | 119,07 | 126,56 | 105,85 | 335,97 | |||
Расходы бюджета ФОМС | 115,94 | 119,41 | 172,42 | 158,18 | 123,24 | 168,71 | 119,07 | 130,04 | 110,85 | 335,97 | |||
Величина дефицита профицита бюджета ФОМС | 0,04 | 6,12 | -17,69 | -0,36 | 7,35 | -6,09 | 0 | -3,47 | -5 | 0 |
Территориальные
фонды обязательного
медицинского страхования.
Полное официальное наименование - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование - ТФОМС.
Территориальные
фонды обязательного
По состоянию на 1 января 2009 года в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации входят 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования.
Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Руководство
деятельностью Фонда
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивает в Фонд правительства субъектов РФ и местная администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах.
От
уплаты на обязательное медицинское
страхование освобождаются
Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.
Взносы в Териториальный фонд обязательного медицинского страхования в 2010г. составляли 3 %., с 1 января 2011г. составляют 2 %, а с 1 января 2012г. составят 0%.
Средства
территориального фонда направляются
страховым компаниям, учредителями
которых выступает местная