Государственный долг и управление им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассмотрены как теоретические аспекты управления государственным долгом, так и анализ, и управление государственным долгом в Российской Федерации на современном этапе.
Актуальность работы заключается в проблеме долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.

Работа состоит из  1 файл

Финансы мой курсовик.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)

В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:

240000 - капитальные вложения в  основные фонды;

250000 - создание государственных  запасов и резервов;

260000 - приобретение земли и нематериальных  активов;

270000 - капитальные трансферты.

В группу "Капитальные вложения в основные фонды" включаются предметные статьи:

240100 - приобретение  оборудования  и  предметов  длительного  пользования;

240200 - капитальное строительство;

240300 - капитальный ремонт.

Группа "Создание государственных запасов и резервов" состоит из предметной статьи

250100 - приобретение товарно-материальных  ценностей для государственных запасов и резервов.

В группу "Приобретение земли и  нематериальных активов" входят предметные статьи:

260100 - приобретение земли;

260200 - приобретение нематериальных активов.

В группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:

270100 - капитальные трансферты внутри  страны;

270200 - капитальные трансферты за  границу.

В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашений" включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая в свою очередь состоит из следующих предметных статей:

380100 - предоставление   кредитов  (бюджетных  ссуд) внутри страны;

380200 - возврат кредитов  (бюджетных  ссуд),  предоставленных внутри страны;

380300 - предоставление государственных  кредитов правительствам иностранных  государств;

380400 - возврат   государственных   кредитов   правительствами иностранных  государств.

 

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

 

Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:

0100 - финансирование   дефицита   бюджета   за  счет  кредита  Центрального  банка Российской  Федерации   и  изменения остатков средств бюджета;

0200 - Государственные ценные бумаги;

0300 - Бюджетные ссуды, полученные  от  государственных внебюджетных  фондов;

0400 - Бюджетные ссуды, полученные  от бюджетов других уровней;

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

 

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации  для финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета состоит  из следующих групп:

0100 - Кредиты международных финансовых  организаций;

0200 – Кредиты правительств иностранных  государств, предоставленные Российской  Федерации;

0300 - Кредиты иностранных коммерческих  банков и фирм, предоставленные  Российской Федерации;

 

 

 

Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации

 

Классификация видов государственных  внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные внутренние заимствования  Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

 

Долговые обязательства могут  существовать в форме:

 

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;
  • государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

 

Изменение условий выпущенного  в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты  и размера процентных платежей, срока  обращения, не допускается.

Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без  условий обеспечивается всем находящимся  в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

 

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта Российской Федерации с кредитными организациями;
  • государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта Российской Федерации;

Классификация видов государственного внешнего

долга Российской Федерации

Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов  Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные внешние заимствования  Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных  финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать  форме кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).

Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые  определяются конкретными условиями  займа, и не могут превышать 30 лет.

Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации состоит из групп:

100 - Государственный внешний долг  Российской Федерации, которая  в свою очередь состоит из  подгрупп:

111 - кредиты,  полученные   от   правительств   иностранных государств;

112 - кредиты, полученные от иностранных  коммерческих банков и фирм;

113 - кредиты,  полученные   от   международных   финансовых организаций.

 

 

Ведомственная классификация расходов бюджетов

 

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации  утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Главный распорядитель средств  бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный долг и управление им