Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:39, курсовая работа
Задачи работы:
1. определить понятие и сущность государственного долга;
2. рассмотреть принципы и методы управления госдолгом;
3. проанализировать современное состояния и рассмотреть основные направления долговой политики.
Цель данной работы – раскрыть экономическое содержание понятия «государственный долг», систему управления государственным долгом.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАВРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 3
1.1 Сущность и формы государственного долга РФ 3
1.2 Правовые основы функционирования и управления государственным долгом 8
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВННЫМ ДОЛГОМ РФ 15
2.1 Задачи и принципы управления 15
2.2 Долговая политика: цели, факторы, условия формирования 20
2.3Анализ состояния и перспектив развития системы государственного долга РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВННЫМ ДОЛГОМ РФ 15
2.1 Задачи
и принципы управления
2.2 Долговая
политика: цели, факторы, условия
формирования
2.3Анализ
состояния и перспектив развития системы
государственного долга РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Государственный
долг является одним из макроэкономических
параметров, объектом и инструментом
экономической политики государства.
Существование долга может
Управление государственным долгом – это разработка и реализация стратегии, направленной на привлечение необходимых объемов финансирования, достижение желаемых параметров долга по степени риска и стоимости обслуживания и других целей, в частности, создание эффективного рынка внутреннего долга.
Объект исследования – государственный долг. Предмет исследования – процесс управления государственным долгом.
Задачи работы:
Цель
данной работы – раскрыть экономическое
содержание понятия «государственный
долг», систему управления государственным
долгом.
1.ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАВРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
1.1 Понятие и формы государственного долга РФ
В соответствии
со ст.97 Бюджетного кодекса РФ государственный
долг – это долговые обязательства
РФ перед физическими и
Государственный долг возникает в определенный момент функционирования государства, когда его расходы начинают превышать доходы, т.е. бюджетный дефицит становится хроническим явлением, а его покрытие осуществляется не эмиссионными методами, а государственными заимствованиями. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним является сфера бюджета. В состав государственного долга России входят долговые обязательства в форме:
1)
кредитных соглашений и
2) государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
3)
договоров и соглашений о
4) договоров о предоставлении РФ государственных гарантий;
5)
соглашений и договоров, в том
числе международных,
Государственный
долг может оказывать как
Отрицательное
влияние государственных
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
· кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
· государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
· договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
· договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
· соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет .
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
Изменение
условий выпущенного в
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
· основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
· объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
· объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
· объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
В
объем государственного
· объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;
· объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
· объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;
· объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.4
По срокам долговые обязательства РФ могут быть:
1) краткосрочными (до одного года);
2) среднесрочными (свыше одного года до пяти лет);
3) долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
Изменение
условий выпущенного в
Внутренний долг РФ складывается из:
• основной номинальной суммы долга по ценным бумагам РФ;
• объема основного долга по кредитам, полученным РФ;
• объема основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;
• объема обязательств по гарантиям, предоставленным РФ.
Внешний долг РФ складывается из:
• объема обязательств по гарантиям, предоставленным РФ;
•
объема основного долга по полученным
РФ кредитам правительств иностранных
государств, банков, фирм и международных
финансовых организаций.5
1.2 Правовые основы функционирования и управления государственным долгом
Отношения,
связанные с функционированием
государственного долга, нуждаются
в государственном
• Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.;
• Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ;
• Налоговый Кодекс РФ от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ;
• ФЗ № 115 от 5.08.1996 г. О бюджетной классификации РФ;
• ФЗ № 136 от 15.07.1998 г. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг;
• Постановление правительства от 27.09.1994 № 1107 Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами;
• Постановление правительства от 23.06. 2000 г. № 478 Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединёнными в Лондонский клуб кредиторов;
Информация о работе Государственный долг: содержание и основные формы