Государственный долг: содержание и основные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:39, курсовая работа

Описание

Задачи работы:
1. определить понятие и сущность государственного долга;
2. рассмотреть принципы и методы управления госдолгом;
3. проанализировать современное состояния и рассмотреть основные направления долговой политики.
Цель данной работы – раскрыть экономическое содержание понятия «государственный долг», систему управления государственным долгом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАВРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 3
1.1 Сущность и формы государственного долга РФ 3
1.2 Правовые основы функционирования и управления государственным долгом 8
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВННЫМ ДОЛГОМ РФ 15
2.1 Задачи и принципы управления 15
2.2 Долговая политика: цели, факторы, условия формирования 20
2.3Анализ состояния и перспектив развития системы государственного долга РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 310.72 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проблема  государственного долга является одной  из основных проблем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние  как на темпы экономического роста  страны в целом, так и на направления  финансовой и бюджетной политики.

     Причины появления государственного долга: внешние и внутренние заимствования  для финансирования бюджетного дефицита; капитализация процентов по ранее  полученным кредитам; недофинансирование обязательств, принятых государством к исполнению. Важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга.

     Государственный долг может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние  на экономическое развитие. Так, в  периоды экономических спадов достаточно эффективным способом смягчения  ситуации выступает именно государственное  заимствование, которое препятствует резкому падению совокупного  спроса, оказывая стабилизирующее воздействие  на экономику страны. Кроме того, государственные займы – это  дополнительное поступление финансовых ресурсов в страну, которые могут  стать базой будущего экономического роста, в особенности в случае их инвестиционного характера. Внешняя  задолженность позволяет стране осуществлять большие совокупные затраты, чем выработанный национальный доход, и финансировать инвестиции, которые  не обеспечиваются внутренними поступлениями. В этом аспекте государственные  заимствования оказывают положительное  влияние на макроэкономическое развитие.

     Отрицательное влияние государственных заимствований  отражается в наличии (возрастании) бюджетного дефицита, особенно в объемах, которые являются непомерными для  развития конкретной экономики. Чрезмерные объемы бюджетного дефицита означают на практике недофинансирование как  производственной, так и социальной сферы также связаны с такими отрицательными макроэкономическими  явлениями, как девальвация национальной валюты, возрастание стоимости кредитов и ограничение их доступности, дестабилизация экономики и разбалансирование экономических пропорций. Чрезмерный рост государственного долга несет в себе угрозу для экономической безопасности страны и стабильности бюджетной системы.

     Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий: разработка программы  заимствований Российской Федерации  на следующий год; процедура принятия основных параметров управления государственным  долгом Российской Федерации на очередной  год; исполнение принятой программы  управления государственным долгом в течение планового года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145 – ФЗ. – (http://www.consultant.ru/popular)
  2. Бабич А.М., Государственные и муниципальные финансы / Бабич А.М., Павлова Л.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г. - 559 c.
  3. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления / Вавилов А. – М.: Городец-издат., 2001 г. - 304 c.
  4. Ларина Л.С., Бюджетная система РФ / Ларина Л.С., Сергеев С.В. - Изд-во: Юриспруденция,  2008 г. – 24 с.
  5. Вышковский К.В. Стратегическая задача – сохранение умеренной долговой нагрузки / Вышковский К.В.// Финансы. – 2011 г. - №9.
  6. Жигаев А. Ю. Система макроэкономических ограничений на размер государственного долга/ А. Ю. Жигаев// Деньги и кредит. – 2004 г. - №7.
  7. Колпакова Г.М. Финансы / Государственный долг РФ// Г.М. Колпакова. - М.: Финансы и статистика. – 2005 г. – 494 с.
  8. Махмутова Э.Х. Законодательная база управления государственным долгом РФ/ Э.Х. Махмутова // Финасы. – 2004 г. - №5.
  9. Миляков Н.В., Финансы / Н.В.Миляков. – 2-е издание. – М.: ИНФРА - М 2004 г. – 543 с.
  10. Анализ системы управления государственным долгом Российской Федерации: Аналитическая записка // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2006 г. -  № 6 (102) [Электронный ресурс] - (http://www.ach.gov.ru/bulletins/2006/6-9.php.)
  11. Официальный сайт Министерства финансов. [Электронный ресурс]. – (www.minfin.ru)
 
 
 

Приложение 1

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию  на 1 ноября 2011 года
Категория долга млн. долларов США эквивалент  млн. евро**
Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего  Союза  ССР, принятые Российской Федерацией ) 35 964,4 25 369,9
     
Задолженность перед официальными кредиторами - членами  Парижского клуба, 
не являвшаяся предметом реструктуризации
577,9 407,7
     
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба 1 484,1 1 046,9
     
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими  странами СЭВ 1 043,1 735,8
     
Коммерческая  задолженность бывшего СССР*** 57,8 40,8
     
Задолженность перед международными финансовыми  организациями 2 626,7 1 852,9
     
Задолженность по внешним облигационным займам 29 183,4 20 586,5
     внешний облигационный заем с  погашением в 2015 году 2 000,0 1 410,8
     внешний облигационный заем с  погашением в 2018 году 3 466,4 2 445,2
     внешний облигационный заем с  погашением в 2020 году 3 500,0 2 469,0
     внешний облигационный заем с  погашением в 2028 году 2 499,9 1 763,5
     внешний облигационный заем с  погашением в 2030 году 17 717,1 12 498,0
     
Задолженность по ОВГВЗ 24,6 17,3
     
Государственные гарантии Российской Федерации в  иностранной валюте 966,8 682,0
     
* в соответствии со статьей  6 Бюджетного кодекса Российской  Федерации внешним долгом являются  обязательства, возникающие в  иностранной валюте
     
** объем государственного внешнего  долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой
     
*** обязательства, не урегулированные  по завершении переоформления  коммерческой задолженности бывшего  СССР и расчетов с Лондонским  клубом кредиторов
 

Источник: Официальный сайт Министерства финансов. [Электронный ресурс] – (www.minfin.ru)

Информация о работе Государственный долг: содержание и основные формы