Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа
Целью работы является исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях и определение научно-обоснованных рекомендаций по организации его системы.
В соответствии с поставленной целью, решаются следующие задачи:
- раскрыть содержание государственного финансового контроля, выделить его цели, задачи, виды и основные методы;
- определить сущность и значение государственного финансового контроля в современных условиях;
Введение……………………………………………………………………………………….3-4
I. Характеристика современной системы государственного финансового контроля…5
1. Сущность и виды финансового контроля………………………………………………….5-6
2. Цели и задачи государственного финансового контроля………………………………...7-11
3. Формы и методы финансового контроля…………………………………………………11-14
II. Основные принципы и требования организации государственного финансового контроля…………………………………………………………………………………………15
1. Принципы организации государственного финансового контроля…………………….15-18
2. Требования организации государственного финансового контроля……………………19-22
3. Критерии эффективности государственного финансового контроля…………………...23-24
III. Система государственного финансового контроля……………………………………25
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля…………………25-28
2. Права и функции органов государственного финансового контроля…………………29-30
Заключение……………………………………………………………………………………31-32
Список использованной литературы…………………………………………………………33
Полномочия таможенного комитета распространяются на отдельные виды налогов, связанных с внешнеэкономической деятельностью: НДС, акцизы на экспортируемые и импортируемые товары, таможенную пошлину.
Помимо названных органов, в проведении финансового контроля участвуют главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Такой контроль называется ведомственным. Он направлен на то, чтобы обеспечить целевое использование бюджетополучателями выделенных средств, их своевременный возврат, а также представление отчетности и внесение платы за пользование бюджетными средствами.
Для осуществления этих функций в министерствах и ведомствах существуют специальные контрольно-ревизионные подразделения. Они проверяют законность финансово-хозяйственных операций, соблюдение финансовой дисциплины, составление и исполнение смет бюджетополучателей, контролируют эффективность и целевой характер расходов, выявляют хищения средств и другие нарушения, проверяют правильность ведения бухгалтерского учета.
Особенностью ведомственного контроля является то, что он распространяется не на все предприятия и организации, а ограничен кругом тех бюджетополучателей, которые находятся в подчинении данного ведомства.
Помимо государственного и внутриведомственного контроля, важное значение имеет внутрихозяйственный контроль. Он проводится бухгалтерией и финансовыми службами самой организации-бюджетополучателя. Бухгалтерия обеспечивает учет и контроль за всеми финансовыми операциями. Она проверяет законность и целевой характер расходования средств, отвечает за полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет.
Для проведения контрольных мероприятий финансовые органы государства и сами бюджетополучатели могут привлекать аудиторские службы.
Целью аудита является проверка финансовой и бухгалтерской отчетности организации, степени ее достоверности, а также законности проводимых финансовых операций. Аудиторские проверки подразделяются на внешние и внутренние.
Внутренний аудит проводится
аудиторской службой самой
Внутренний аудит проводится по инициативе руководства, и организация самостоятельно покрывает все связанные с ним расходы.
Отличие внешнего аудита
заключается в том, что его
выполняют специальные
Заключение
Государственный финансовый контроль - в Кыргызской Республике – это государственный контроль:
- за своевременным исполнением государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- за организацией денежного обращения;
- за использованием кредитных ресурсов;
- за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов;
- за предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Организация и функционирование
эффективной системы
В наше время появилась необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в КР пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
При совершенствовании
системы финансового контроля, принципиально
важно использование
Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты КР такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач будет возможно успешное формирование целостной системы финансового контроля в КР.
Совершенствование государственного финансового контроля позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.
Список использованной литературы