Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики в России.
В рамках поставленной цели выделено ряд задач:
Изучить и изложить теоретические основы инвестиций и инвестиционных процессов.
Раскрыть основные принципы инвестиционной политики в современной России.
Провести анализ инвестиционных процессов в РФ.
Показать проблемы и пути совершенствования в регулировании инвестиционной деятельности РФ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики 5
1.1 Сущность инвестиционной политики 5
1.2 Основные принципы инвестиционной политики 9
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в РФ 17
2.1 Методы государственного регулирования инвестиционной политики 17
2.2 Оценка инвестиционной ситуации в РФ 22
2.3 Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в регионах России 28
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Приложение 4 42
Приложение 5 43
Фонд
позволяет аккумулировать значительные
финансовые средства российских и зарубежных
инвесторов для прямых инвестиций в
наиболее перспективные существующие
предприятия региона и в
В качестве учредителей Фонда могут выступать региональная администрация, российские и зарубежные инвесторы. Участие региональных администраций в капитале Фонда способствует привлечению в капитал частных инвесторов, поскольку это свидетельствует о серьёзных намерениях административных органов предпринять реальные шаги по стимулированию прямых инвестиций, а также ведёт к разделению инвестиционных рисков.
Успешная работа Фонда позволяет решить ряд важных социально-экономических задач региона: поднять капитализацию местных предприятий, провести их технологическую модернизацию, увеличить объём реализации товаров (услуг), расширить налогооблагаемую базу, создать новые рабочие места, улучшить инвестиционный климат и привлечь инвесторов для дальнейших инвестиций в развитие региона. [7, C. 59]
В результате анализа, указанной в библиографии литературы по проблеме инвестиционной политики РФ, мы пришли к следующим выводам:
Успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны – необходимое условие для устойчивого и стабильного экономического роста.
В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики; предоставления налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение производства; амортизационной политики; путём создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; научно-технической политики и других.
Цель
инвестиционной политики – реализация
стратегического плана
Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.
Различают отраслевую, региональную и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой.
Инвестиционная политика на макроуровне должна способствовать оживлению инвестиционной деятельности на региональном и микроуровне.
Эффективность инвестиционной политики в государстве во многом зависит от того, насколько при её формировании учтены региональные аспекты, согласованы и стратегически сориентированы на достижение общих экономических результатов интересы центра и регионов.
На
макроуровне выработка и
Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики в РФ являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития, создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиций в реальный сектор экономики, согласование инвестиционной политики федерального центра и регионов.
Основными элементами инвестиционной политики в субъектах Российской Федерации являются:
Инвестиционная политика в каждом регионе России имеет свои особенности, которые обусловлены следующими факторами:
Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в регионе являются:
Региональная инвестиционная политика направлена на подъём экономики и повышение эффективности производства в регионе, обеспечение самофинансирования и хорошего задела развития региона в будущем.
Приложение 1
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, % к итогу (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности)1
Показатели |
2009 |
2010 |
В том числе: | |
Январь-сентябрь |
Октябрь-ноябрь | |||
Инвестиции в основной капитал - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
В том числе по источникам инвестирования |
||||
Собственные средства из них |
40,4 |
40,0 |
42,8 |
35,8 |
Прибыль |
19,4 |
18,6 |
20,1 |
16,1 |
Привлечённые средства из них |
59,6 |
60,0 |
57,2 |
64,7 |
Кредиты банков |
10,4 |
11,1 |
11,0 |
11,0 |
В том числе иностранных банков |
1,7 |
2,4 |
1,7 |
3,7 |
Заёмные средства других организаций |
7,1 |
6,5 |
6,8 |
6,1 |
Бюджетные средства |
21,5 |
21,0 |
16,8 |
28,1 |
Федерального бюджета |
8,3 |
8,1 |
5,5 |
12,6 |
Бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов |
11,7 |
10,4 |
10,0 |
13,7 |
Прочие |
20,1 |
21,1 |
22,3 |
19,1 |
Из них средства, полученные на долевое участие в строительстве |
3,7 |
3,3 |
3,5 |
2,9 |
В том числе средства населения |
1,5 |
1,5 |
1,7 |
1,0 |
Из общего объёма инвестиций в основной капитал инвестиции из-за рубежа |
4,3 |
4,6 |
5,2 |
3,7 |
Приложение 2
Объекты, предусмотренные адресной инвестиционной программой на 2010 г.2
Показатели |
Количество объектов |
Введено в действие в январе-июле 2010 г. |
Лимит государственных капитальных вложений, млрд.руб. |
Профинансировано из федерального бюджета, млрд. руб. |
Использовано инвестиций за счёт всех источников финансирования |
Всего |
2801 |
371 |
448,9 |
286,4 |
285,9 |
В том числе |
|||||
Транспортный комплекс |
418 |
36 |
152,9 |
131,4 |
123,7 |
Агропромышленный |
462 |
75 |
13,3 |
8,1 |
8,7 |
Специальный комплекс |
210 |
12 |
92,7 |
50,0 |
38,4 |
Социальный комплекс |
1611 |
236 |
179,9 |
89,5 |
107,0 |
Другие объекты |
100 |
12 |
10,1 |
7,4 |
8,0 |
Приложение 3
Чистый ввоз/вывоз капитала частного сектора, по данным платёжного баланса, в млрд. долл. США3
Годы |
Чистый ввоз/вывоз капитала частного сектора, всего |
В том числе источников финансирования | |
Чистый ввоз/вывоз капитала банками |
Чистый ввоз/вывоз капитала нефинансовыми предприятиями и домашними хозяйствами | ||
1999 |
-20,8 |
-4,3 |
-16,5 |
2000 |
-24,8 |
-2,1 |
-22,8 |
2001 |
-15,0 |
-1,3 |
-16,2 |
2002 |
-8,1 |
2,5 |
-10,6 |
2003 |
-1,9 |
10,3 |
-12,2 |
2004 |
-8,9 |
3,5 |
-12,4 |
2005 |
0,1 |
5,9 |
-5,8 |
2006 |
41,8 |
27,5 |
14,3 |
2009 |
83,1 |
45,8 |
37,3 |
1 квартал |
13,9 |
0,1 |
13,9 |
2 квартал |
54,5 |
36,9 |
17,6 |
3 квартал |
-7,0 |
-3,5 |
-3,5 |
4 квартал |
21,7 |
12,3 |
9,3 |
2010 |
-129,9 |
-57,5 |
-72,5 |
1 квартал |
-23,1 |
-9,9 |
-13,2 |
2 квартал |
41,1 |
22,1 |
19,0 |
3 квартал |
-17,4 |
-13,4 |
-4,0 |
4 квартал (оценка) |
-130,5 |
-56,2 |
-74,3 |
Информация о работе Инвестиционная политика государства: направления и перспективы