Инвестиционная политика государства: направления и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики в России.
В рамках поставленной цели выделено ряд задач:
Изучить и изложить теоретические основы инвестиций и инвестиционных процессов.
Раскрыть основные принципы инвестиционной политики в современной России.
Провести анализ инвестиционных процессов в РФ.
Показать проблемы и пути совершенствования в регулировании инвестиционной деятельности РФ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики 5
1.1 Сущность инвестиционной политики 5
1.2 Основные принципы инвестиционной политики 9
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в РФ 17
2.1 Методы государственного регулирования инвестиционной политики 17
2.2 Оценка инвестиционной ситуации в РФ 22
2.3 Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в регионах России 28
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Приложение 4 42
Приложение 5 43

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике.docx

— 92.17 Кб (Скачать документ)

Фонд  позволяет аккумулировать значительные финансовые средства российских и зарубежных инвесторов для прямых инвестиций в  наиболее перспективные существующие предприятия региона и в проекты  по созданию новых производств. Срок работы Фонда составляет, как правило, от 4 до 8 лет. Деятельность Фонда состоит в инвестировании финансовых средств в развитие производства товаров (услуг) с целью роста рыночной стоимости предприятия и обеспечения соответствующего дохода инвесторам после реализации инвестиционного проекта.

В качестве учредителей Фонда могут  выступать региональная администрация, российские и зарубежные инвесторы. Участие региональных администраций в капитале Фонда способствует привлечению в капитал частных инвесторов, поскольку это свидетельствует о серьёзных намерениях административных органов предпринять реальные шаги по стимулированию прямых инвестиций, а также ведёт к разделению инвестиционных рисков.

Успешная  работа Фонда позволяет решить ряд  важных социально-экономических задач  региона: поднять капитализацию  местных предприятий, провести их технологическую модернизацию, увеличить объём реализации товаров (услуг), расширить налогооблагаемую базу, создать новые рабочие места, улучшить инвестиционный климат и привлечь инвесторов для дальнейших инвестиций в развитие региона. [7, C. 59]

Заключение

В результате анализа, указанной в  библиографии литературы по проблеме инвестиционной политики РФ, мы пришли к следующим выводам:

Успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны – необходимое условие  для устойчивого и стабильного  экономического роста.

В общем плане государство может  влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики; предоставления налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение производства; амортизационной политики; путём создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; научно-технической политики и других.

Цель  инвестиционной политики – реализация стратегического плана экономического и социального развития страны.

Задачи  инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.

Различают отраслевую, региональную и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Инвестиционная  политика на макроуровне должна способствовать оживлению инвестиционной деятельности на региональном и микроуровне.

Эффективность инвестиционной политики в государстве  во многом зависит от того, насколько при её формировании учтены региональные аспекты, согласованы и стратегически сориентированы на достижение общих экономических результатов интересы центра и регионов.

На  макроуровне выработка и реализация федеральной государственной инвестиционной стратегии помогает концентрировать  ограниченные бюджетные средства и меры поддержки в наиболее перспективных отраслях и регионах, поддерживать динамическую сбалансированность в развитии экономики в целом, переход её в новое качественное состояние с наименьшими затратами. Выработка и осуществление перспективной инвестиционной и инновационной политики – функция Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

  Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики в РФ являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития, создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиций в реальный сектор экономики, согласование инвестиционной политики федерального центра и регионов.

Основными элементами инвестиционной политики в  субъектах Российской Федерации являются:

  • принятие собственного законодательства, регулирующего инвестиционный процесс;
  • предоставление (в пределах своих полномочий) инвесторам различных льгот и стимулов финансового и нефинансового характера;
  • создание организационных структур по содействию инвестициям;
  • разработка и экспертиза инвестиционных проектов за счёт государственных источников финансирования;
    • оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;
  • предоставление гарантий и поручительств банкам под выделенные ими средства для реализации отобранных на конкурсной основе инвестиционных проектов;
  • аккумулирование средств населения путём выпуска муниципальных займов.

Инвестиционная  политика в каждом регионе России имеет свои особенности, которые обусловлены следующими факторами:

  • экономической и социальной политикой, проводимой в регионе;
  • величиной имеющегося производственного потенциала;
  • географическим местонахождением;
  • природно-климатическими условиями;
  • привлекательностью региона для иностранных инвестиций и др.

Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в регионе являются:

  • создание инфраструктуры инвестиционного рынка;
  • определение приоритетных направлений вложения инвестиций;
  • создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования инвестиций, в том числе свободных средств населения, иностранных и инвестиций из других регионов страны;
  • обеспечение интеграции регионального инвестиционного рынка с международным рынком инвестиционных ресурсов.

Региональная  инвестиционная политика направлена на подъём экономики и повышение эффективности производства в регионе, обеспечение самофинансирования и хорошего задела развития региона в будущем.

Список используемой литературы

  1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ, М.: Дело, 2007 г.
  2. Бюро экономического анализа. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику. М.: ТЕИС. – 2008 г.
  3. Дива А.И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов/ А.И.Дива. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.
  4. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Справочник экономиста. - №6, 2008 г.
  5. Игонина Л.Л. Инвестиции, М.: Экономистъ, 2007 г.
  6. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: учеб. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008 г.
  7. Инвестиционный бизнес. Учебное пособие под.ред. Яковца Ю.В, М.: изд-во РАГС, 2008 г.
  8. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций, М.: ИНФРА-М, 2009 г.
  9. Нешитой А.С. Инвестиции: учебник, 6-е изд., перераб.и.испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.
  10. Проблемы инвестиционной политики в регионах Российской Федерации //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №1 (318), 2009 г.
  11. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 №22-ФЗ, от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, от 02.02.2006 г. №19-ФЗ, от 18.12.2006 г. №232-ФЗ, от 24.07.2009 г. №215-ФЗ).
  12. ФЗ «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 г. №58-ФЗ, от 15.04.2006 г. №51-ФЗ, от 06.12.2009 г. №334-Фз).
  13. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 25.02.1999 г. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 25.07.2002 г. №117-ФЗ, от 08.12.2003 г. № 169-Фз, от 22.07.2005 г. №117-ФЗ, от 03.-6.2006 г. №75-Фз).
  14. Хорошилова О. Прямые иностранные инвестиции в России и возможности //Инвестиции в России. - №4, 2009 г.
  15. http://www.gks.ru/ - Официальный сайт Госкомстата Российской Федерации.
  16. http://www.minfin.ru/ - официальный сайт министерства финансов.

Приложение 1

Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, % к итогу (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности)1

Показатели

2009

2010

В том числе:

Январь-сентябрь

Октябрь-ноябрь

Инвестиции в основной капитал - всего

100

100

100

100

В том числе по источникам инвестирования

       

Собственные средства из них

40,4

40,0

42,8

35,8

Прибыль

19,4

18,6

20,1

16,1

Привлечённые средства из них

59,6

60,0

57,2

64,7

Кредиты банков

10,4

11,1

11,0

11,0

В том числе иностранных банков

1,7

2,4

1,7

3,7

Заёмные средства других организаций

7,1

6,5

6,8

6,1

Бюджетные средства

21,5

21,0

16,8

28,1

Федерального бюджета

8,3

8,1

5,5

12,6

Бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов

11,7

10,4

10,0

13,7

Прочие

20,1

21,1

22,3

19,1

Из них средства, полученные на долевое участие в строительстве

3,7

3,3

3,5

2,9

В том числе средства населения

1,5

1,5

1,7

1,0

Из общего объёма инвестиций в основной капитал инвестиции из-за рубежа

4,3

4,6

5,2

3,7


Приложение 2

Объекты, предусмотренные адресной инвестиционной программой на 2010 г.2

Показатели

Количество объектов

Введено в действие в январе-июле 2010 г.

Лимит государственных капитальных  вложений, млрд.руб.

Профинансировано из федерального бюджета, млрд. руб.

Использовано инвестиций за счёт всех источников финансирования

Всего

2801

371

448,9

286,4

285,9

В том числе

         

Транспортный комплекс

418

36

152,9

131,4

123,7

Агропромышленный

462

75

13,3

8,1

8,7

Специальный комплекс

210

12

92,7

50,0

38,4

Социальный комплекс

1611

236

179,9

89,5

107,0

Другие объекты

100

12

10,1

7,4

8,0


 

Приложение 3

Чистый ввоз/вывоз капитала частного сектора, по данным платёжного баланса, в млрд. долл. США3

Годы

Чистый ввоз/вывоз капитала частного сектора, всего

В том числе источников финансирования

Чистый ввоз/вывоз капитала банками

Чистый ввоз/вывоз капитала нефинансовыми предприятиями и домашними хозяйствами

1999

-20,8

-4,3

-16,5

2000

-24,8

-2,1

-22,8

2001

-15,0

-1,3

-16,2

2002

-8,1

2,5

-10,6

2003

-1,9

10,3

-12,2

2004

-8,9

3,5

-12,4

2005

0,1

5,9

-5,8

2006

41,8

27,5

14,3

2009

83,1

45,8

37,3

1 квартал

13,9

0,1

13,9

2 квартал

54,5

36,9

17,6

3 квартал

-7,0

-3,5

-3,5

4 квартал

21,7

12,3

9,3

2010

-129,9

-57,5

-72,5

1 квартал

-23,1

-9,9

-13,2

2 квартал

41,1

22,1

19,0

3 квартал

-17,4

-13,4

-4,0

4 квартал (оценка)

-130,5

-56,2

-74,3

Информация о работе Инвестиционная политика государства: направления и перспективы