Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа
Целью работы является анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление путей ее повышения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определить сущность рентабельности;
- выявить основные показатели рентабельности;
- проанализировать эффективность деятельности корпорации «Toyota»;
- оценить имущество предприятия и источники его формирования, платежеспособность и финансовую устойчивость;
- провести анализ эффективности использования ресурсов;
- разработать направления повышения рентабельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы повышения рентабельности……………………….5
1.1. Понятие и виды рентабельности…………………………………………..5
1.2. Организация как система и факторы эффективности……………………9
1.3. Пути повышения рентабельности предприятия…………………………16
2. Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»……………..20
2.1. Краткая история возникновения корпорации «Toyota»…………………20
2.2. Анализ системы управления производством «Toyota»………………….24
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании «Toyota»……………………………………………………….27
2.4. Разработка предложений по повышению рентабельности корпорации «Toyota»……………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы повышения рентабельности……………………….5
1.1. Понятие и виды
рентабельности…………………………………………
1.2. Организация как система и факторы эффективности……………………9
1.3. Пути повышения рентабельности предприятия…………………………16
2. Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»……………..20
2.1. Краткая история возникновения корпорации «Toyota»…………………20
2.2. Анализ системы управления производством «Toyota»………………….24
2.3. Анализ основных
технико-экономических показателей деятельности
компании «Toyota»……………………………………………………….
2.4. Разработка
предложений по повышению рентабельности
корпорации «Toyota»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………….36
Введение
Данная тема курсовой работы актуальна, так как рыночная экономика обуславливает необходимость развития экономического анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, потому что именно предприятия (при любой форме собственности) и составляют основу рыночной экономики.
Анализ
на микроуровне наполняется
Современная
экономика, с ее постоянно ужесточающейся
конкуренцией, требует от руководителей
и менеджеров предприятий, фирм и
ассоциаций постоянного повышения
эффективности использования
Следовательно,
необходимо развитие теории и практика
анализа хозяйственной
В
условиях рыночного механизма
Существует
необходимость дальнейшего
Повышение рентабельности — и, как следствие, конкурентоспособности компаний — задача, от решения которой зависит успех развития в условиях рыночной экономики.
Измерение
и анализ эффективности важны
для принятия обоснованных управленческих
решений на всех уровнях экономики.
Концепция эффективности носит
обобщенный, универсальный характер
и применима для любой
Целью работы является анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление путей ее повышения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определить сущность рентабельности;
- выявить основные показатели рентабельности;
- проанализировать
эффективность деятельности
- оценить
имущество предприятия и
- провести
анализ эффективности
- разработать направления повышения рентабельности предприятия.
Объект исследования – корпорация «Toyota».
Предметом исследования являются экономические процессы по повышению эффективности деятельности корпорации «Toyota».
Методологической базой выполнения курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых, учебные пособия, каталоги компании, а также материалы из интернета.
Структура
курсовой работы представлена введением,
двумя главами, заключением и списком
используемой литературы.
1. Теоретические основы повышения рентабельности
1.1. Понятие и виды рентабельности
Рентабельность (нем. Rentabel — доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.
Показатели рентабельности
ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %
ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %
ROS = (Чистая) прибыль/Выручка * 100 %
ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность * 100 %
BEP = EBIT/Активы * 100 %
ROA = Операционная прибыль/Активы * 100 %
ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал * 100 %
ROIC = EBIT*(1-Ставка
налога на прибыль)/
Рентабельность продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.
Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объему продаж)
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.1
Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле: Рентабельность активов = Чистая прибыль за период / Средняя величина активов за период
Ra = P / A,
где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ (экономическая рентабельность активов) показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.
Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Рентабельность собственного капитала (англ.return on equity, ROE)— относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
Информация о работе Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»