Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление путей ее повышения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определить сущность рентабельности;
- выявить основные показатели рентабельности;
- проанализировать эффективность деятельности корпорации «Toyota»;
- оценить имущество предприятия и источники его формирования, платежеспособность и финансовую устойчивость;
- провести анализ эффективности использования ресурсов;
- разработать направления повышения рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы повышения рентабельности……………………….5
1.1. Понятие и виды рентабельности…………………………………………..5
1.2. Организация как система и факторы эффективности……………………9
1.3. Пути повышения рентабельности предприятия…………………………16
2. Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»……………..20
2.1. Краткая история возникновения корпорации «Toyota»…………………20
2.2. Анализ системы управления производством «Toyota»………………….24
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании «Toyota»……………………………………………………….27
2.4. Разработка предложений по повышению рентабельности корпорации «Toyota»……………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Люда.docx

— 84.70 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы повышения рентабельности……………………….5

1.1. Понятие и виды рентабельности…………………………………………..5

1.2. Организация как система и факторы эффективности……………………9

1.3. Пути повышения рентабельности предприятия…………………………16

2. Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»……………..20

    2.1. Краткая история возникновения корпорации «Toyota»…………………20

2.2. Анализ системы управления производством «Toyota»………………….24

    2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании «Toyota»……………………………………………………….27

    2.4. Разработка предложений по повышению рентабельности корпорации «Toyota»……………………………………………………………………31

Заключение……………………………………………………………………...34

Список используемой литературы…………………………………………….36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

     Данная  тема курсовой работы актуальна, так как рыночная экономика обуславливает необходимость развития экономического анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, потому что именно предприятия (при любой форме собственности) и составляют основу рыночной экономики.

     Анализ  на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным  с повседневной деятельностью, как  предприятия, так и его коллектива, менеджеров, владельцев-собственников. В настоящее время возникает  необходимость проведения анализа  бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, внутренних и внешнеэкономических  ситуаций, влияющих на производство и  сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и поставщиков, затрат живого и овеществленного  труда с необходимой их детализацией.

     Современная экономика, с ее постоянно ужесточающейся конкуренцией, требует от руководителей  и менеджеров предприятий, фирм и  ассоциаций постоянного повышения  эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов  при наименьших затратах труда и средств.

     Следовательно, необходимо развитие теории и практика анализа хозяйственной деятельности как одного из основных методов научного управления экономикой.

     В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную  оценку выполнению планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной  и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы (особенно прогнозные) экономического и социального развития, помогать принимать оптимальные тактические  и стратегические управленческие решения.

     Существует  необходимость дальнейшего совершенствования  теории и практики анализа экономической  эффективности деятельности предприятий.

     Повышение рентабельности — и, как следствие, конкурентоспособности компаний — задача, от решения которой зависит успех развития в условиях рыночной экономики.

     Измерение и анализ эффективности важны  для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях экономики. Концепция эффективности носит  обобщенный, универсальный характер и применима для любой организации, будь то промышленное предприятие; компания, работающая в сфере услуг; государственное  учреждение.

     Целью работы является анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление путей ее повышения.

     Достижение  поставленной цели потребовало решения  следующих задач:

- определить  сущность рентабельности;

- выявить  основные показатели рентабельности;

- проанализировать  эффективность деятельности корпорации  «Toyota»;

- оценить  имущество предприятия и источники  его формирования, платежеспособность  и финансовую устойчивость;

- провести  анализ эффективности использования  ресурсов;

- разработать направления повышения рентабельности предприятия.

     Объект  исследования – корпорация «Toyota».

     Предметом исследования являются экономические процессы по повышению эффективности деятельности корпорации «Toyota».

     Методологической  базой выполнения курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых, учебные пособия, каталоги компании, а также материалы из интернета.

      Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком используемой литературы. 

     1. Теоретические основы повышения рентабельности

    1.1. Понятие и виды рентабельности

     Рентабельность (нем. Rentabel — доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

     Показатели  рентабельности

  • Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %

  • Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %

  • Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение (чистой) прибыли компании к ее обороту (выручке).

ROS = (Чистая) прибыль/Выручка * 100 %

  • Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

ROL = Чистая  прибыль/Среднесписочная численность * 100 %

  • Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

BEP = EBIT/Активы * 100 %

  • Рентабельность активов (ROA) — отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.

ROA = Операционная прибыль/Активы * 100 %

  • Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

ROE = Чистая  прибыль/Собственный капитал * 100 %

  • Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

ROIC = EBIT*(1-Ставка  налога на прибыль)/Инвестированный капитал * 100 %. В частном случае, при использовании в качестве инвестированного капитала заемных средств ROIC = (EBIT*(1-ставка налога на прибыль) — сумма % по заемному капиталу)/(собственный капитал+заемный капитал)

  • Рентабельность примененного капитала (ROCE)
  • Рентабельность суммарных активов (ROTA)
  • Рентабельность активов бизнеса (ROBA)
  • Рентабельность чистых активов (RONA) = Прибыль до налогообложения / Чистые активы
  • Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств)
  • Рентабельность наценки (Profitability of the margin) — отношение себестоимости продукции к его продажной цене
  • и пр.

     Рентабельность  продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

Рентабельность  Продаж = (чистая прибыль / объему продаж)

     Рентабельность  продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.1

     Рентабельность  активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

     Рентабельность  активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле: Рентабельность активов = Чистая прибыль за период / Средняя величина активов за период

Ra = P / A,

где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль  за период, A — средняя величина активов за период.

     РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  АКТИВОВ (экономическая рентабельность активов) показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный  в имущество организации.

     Рентабельность  производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

     Рентабельность  собственного капитала (англ.return on equity, ROE)— относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Информация о работе Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»