Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа
Целью работы является анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление путей ее повышения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определить сущность рентабельности;
- выявить основные показатели рентабельности;
- проанализировать эффективность деятельности корпорации «Toyota»;
- оценить имущество предприятия и источники его формирования, платежеспособность и финансовую устойчивость;
- провести анализ эффективности использования ресурсов;
- разработать направления повышения рентабельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы повышения рентабельности……………………….5
1.1. Понятие и виды рентабельности…………………………………………..5
1.2. Организация как система и факторы эффективности……………………9
1.3. Пути повышения рентабельности предприятия…………………………16
2. Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»……………..20
2.1. Краткая история возникновения корпорации «Toyota»…………………20
2.2. Анализ системы управления производством «Toyota»………………….24
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании «Toyota»……………………………………………………….27
2.4. Разработка предложений по повышению рентабельности корпорации «Toyota»……………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………
3. За принятые и реализованные рацпредложения сотрудники должны быть вознаграждены материально, что будет служить значительной мотивацией персоналу, участвующему в проекте.
4. Программа по оптимизации должна поддерживаться высшим руководством предприятия и находиться под его постоянным контролем.
5. Обеспечить безопасность эксплуатации транспортных средств.
6. Стимулировать развитие транспортной, производственной и потребительской инфраструктуры.
7. Обеспечить информацией о потребностях и наличии ресурсов.
8. Расширение круга производителей, потребителей и посредников на рынке продукции автомобильной промышленности.
9. Насыщение транспортного комплекса страны современной автомобильной техникой, соответствующей международным требованиям по экологии и безопасности.
10. Совершенствование экономической и социальной инфраструктуры автомобильной промышленности.
11. Создание благоприятных условий для ввода в действие и эффективной эксплуатации новых мощностей по производству автомобильной техники.
12. Развитие конкуренции в сфере изготовления автомобильной техники, ее сбыта и оказания сервисных услуг.
13. Обеспечить финансовую прозрачность деятельности предприятий и организаций автомобильной промышленности.
14. Повысить производительность труда.
15. Проведение эффективной таможенно-тарифной политики, направленной на оптимизацию таможенных пошлин на автомобильную технику и автомобильные компоненты.
16. Повысить уровень обороноспособности государства за счет разработки и выпуска военной автомобильной техники нового поколения, в том числе двойного назначения.
17. Увеличение производства легковых автомобилей особо малого и малого классов.10
18. Обновление парка автобусов общественного пользования за счет выпуска автотранспортных средств с улучшенными потребительскими свойствами, а также автотранспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов. Увеличению спроса на внутреннем рынке на грузовые автомобили и автобусы будут способствовать такие факторы, как совершенствование форм торговли и оплаты продаваемой техники, развитие фермерских хозяйств, рост объемов жилищного строительства, увеличение грузопотоков при магистральных перевозках. Спрос на муниципальный транспорт (особо большие, большие и малые городские автобусы) во многом определяется финансовыми возможностями местных органов власти и степенью износа парка автобусов.
19. Расширение производства автомобильных компонентов высокого технического уровня.
20. Углубление производственной кооперации в автомобилестроении и смежных отраслях.
21. Повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств в автомобильной промышленности.
22. Организация обучения и переподготовки персонала. Каждый раз, усовершенствуя производство, менеджеры должны понимать, что персонал должен развиваться вместе с техникой и шагать с ней в ногу.
23. Использование альтернативных видов топлива (водород, метанол, этанол, диметиловый эфир, биотопливо). У корпорации «Toyota» есть научные разработки в сфере альтернативных видов топлива, но внедрения в повседневную жизнь потребителей еще не произошло.
24. Создание нового поколения автоматической трансмиссии, интегрированных (интеллектуальных) систем безопасности, бортовых систем диагностики и контроля, а также математических моделей физико-химических процессов сгорания топлива и преобразования энергии.
25. Освоение и внедрение технологий, обеспечивающих сопровождение продукции автомобилестроения в течение ее полного жизненного цикла.
Самый
эффективный вариант снижения цены
продукта - производить детали для создания
машин в том же городе, где производится
готовый продукт или вблизи. «Toyota» давно
внедрилась в жизнь России, построила
уже несколько заводов и рассчитывает
на дальнейшее процветание в этой стране.
АвтоВаз со временем может покориться
мощи корпорации «Toyota» и заняться выпуском
автобусов для граждан этой страны.
Заключение
Эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс.
Эффективность
менеджмента зависит от профессионализма
и личных качеств руководителя, от
обеспеченности предприятия ресурсами,
системы коммуникаций на предприятии,
организационной структуры
Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности. Были рассмотрены различные пути повышения рентабельности организации. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д.
Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.
Предложение
по организации эффективной
Дополнение
системы мотиваций
В
будущем «Toyota» вырвется на заслуженное
почетное первое место, доказав качество,
надежность, безопасность и заботу
о своих клиентах. Предложение
по изменению организационной
Построение
по региональному принципу повысит
концентрацию внимания руководителей
на каждом регионе, что будет способствовать
повышению эффективности
Таким
образом, эффективное управление влияет
на все аспекты деятельности организации.
Поэтому каждому предприятию
необходимо периодически проводить
оценку эффективности менеджмента,
а также разрабатывать
Список используемой литературы
1. Адамов В. Е., Кузнецов В. И. Статистическое изучение трудового потенциала. - МЭСИ. - 2010
2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008
3. Доблаев В.Л. Теория организации управления в Японии - М.: Экономика, 2007
4. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 2007
5. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009
6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2010
7. Куцивол В.А. – Японский опыт управления персоналом // Управление персоналом. 2007 №7
8. Лайкер Дж Майер Д. – Практика Дао Toyota. М.: 2008
9. Лайкер Дж Морган Дж. – Система разработки продукции в Toyotе. М.: 2007
10. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М 2009
11. Мескон М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009
12. Модель менеджмента ведущих корпораций – Канбан и система «Точно вовремя» на Toyote. М.:2008
13. Орлов А.И., Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство "Изумруд", 2007
14. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: «Аспект пресс», – 2007
15. Русинов Ф.М. Менеджмент в системе рыночных отношений М 2010
16. Сидорин В.В. Менеджмент качества как средство управления конкурентоспособностью / Мат. межд. научн практ. конференции Intermatic — 2008. — М.: МИРЭА. — ЦНИИ «Электроника». — 2008
17. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2008
18. Учебное пособие для практических занятий по курсу «Экономика предприятия» для студентов экономических специальностей/ Шевцова Е. А. – Орел: Орел ГТУ. – 2007
19. Часть 2. Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие/ В.А. Кузнецова, О.В. Магомедалиева. – Орел: Орел ГТУ, 2008
20. Щепкин А.В., Внутрифирменное управление (модели и методы). - М.: ИПУ РАН, 2008
21. http://art.thelib.ru/business/
22. http://www.cfin.ru/management/
23. yaponskiy_avtoproizvoditel_
24.http://www.autotagil.ru/
25. http://www.warning.dp.ua/
Информация о работе Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»