Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление путей ее повышения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определить сущность рентабельности;
- выявить основные показатели рентабельности;
- проанализировать эффективность деятельности корпорации «Toyota»;
- оценить имущество предприятия и источники его формирования, платежеспособность и финансовую устойчивость;
- провести анализ эффективности использования ресурсов;
- разработать направления повышения рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы повышения рентабельности……………………….5
1.1. Понятие и виды рентабельности…………………………………………..5
1.2. Организация как система и факторы эффективности……………………9
1.3. Пути повышения рентабельности предприятия…………………………16
2. Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»……………..20
2.1. Краткая история возникновения корпорации «Toyota»…………………20
2.2. Анализ системы управления производством «Toyota»………………….24
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании «Toyota»……………………………………………………….27
2.4. Разработка предложений по повышению рентабельности корпорации «Toyota»……………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Люда.docx

— 84.70 Кб (Скачать документ)

     3. За принятые и реализованные рацпредложения сотрудники должны быть вознаграждены материально, что будет служить значительной мотивацией персоналу, участвующему в проекте.

     4. Программа по оптимизации должна поддерживаться высшим руководством предприятия и находиться под его постоянным контролем.

     5. Обеспечить безопасность эксплуатации транспортных средств.

     6. Стимулировать развитие транспортной, производственной и потребительской инфраструктуры.

     7. Обеспечить информацией о потребностях и наличии ресурсов.

     8. Расширение круга производителей, потребителей и посредников на рынке продукции автомобильной промышленности.

     9. Насыщение транспортного комплекса страны современной автомобильной техникой, соответствующей международным требованиям по экологии и безопасности.

     10. Совершенствование экономической и социальной инфраструктуры автомобильной промышленности.

     11. Создание благоприятных условий для ввода в действие и эффективной эксплуатации новых мощностей по производству автомобильной техники.

     12. Развитие конкуренции в сфере изготовления автомобильной техники, ее сбыта и оказания сервисных услуг.

     13. Обеспечить финансовую прозрачность деятельности предприятий и организаций автомобильной промышленности.

     14. Повысить производительность труда.

     15. Проведение эффективной таможенно-тарифной политики, направленной на оптимизацию таможенных пошлин на автомобильную технику и автомобильные компоненты.

     16. Повысить уровень обороноспособности государства за счет разработки и выпуска военной автомобильной техники нового поколения, в том числе двойного назначения.

     17. Увеличение производства легковых автомобилей особо малого и малого классов.10

     18. Обновление парка автобусов общественного пользования за счет выпуска автотранспортных средств с улучшенными потребительскими свойствами, а также автотранспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов. Увеличению спроса на внутреннем рынке на грузовые автомобили и автобусы будут способствовать такие факторы, как совершенствование форм торговли и оплаты продаваемой техники, развитие фермерских хозяйств, рост объемов жилищного строительства, увеличение грузопотоков при магистральных перевозках. Спрос на муниципальный транспорт (особо большие, большие и малые городские автобусы) во многом определяется финансовыми возможностями местных органов власти и степенью износа парка автобусов.

     19. Расширение производства автомобильных компонентов высокого технического уровня.

     20. Углубление производственной кооперации в автомобилестроении и смежных отраслях.

     21. Повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств в автомобильной промышленности.

     22. Организация обучения и переподготовки персонала. Каждый раз, усовершенствуя производство, менеджеры должны понимать, что персонал должен развиваться вместе с техникой и шагать с ней в ногу.

     23. Использование альтернативных видов топлива (водород, метанол, этанол, диметиловый эфир, биотопливо). У корпорации «Toyota» есть научные разработки в сфере альтернативных видов топлива, но внедрения в повседневную жизнь потребителей еще не произошло.

     24. Создание нового поколения автоматической трансмиссии, интегрированных (интеллектуальных) систем безопасности, бортовых систем диагностики и контроля, а также математических моделей физико-химических процессов сгорания топлива и преобразования энергии.

     25. Освоение и внедрение технологий, обеспечивающих сопровождение продукции автомобилестроения в течение ее полного жизненного цикла.

     Самый эффективный вариант снижения цены продукта - производить детали для создания машин в том же городе, где производится готовый продукт или вблизи. «Toyota» давно внедрилась в жизнь России, построила уже несколько заводов и рассчитывает на дальнейшее процветание в этой стране. АвтоВаз со временем может покориться мощи корпорации «Toyota» и заняться выпуском автобусов для граждан этой страны. 

      Заключение

      Эффективность управления – сложная экономическая  категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или  косвенно влияющих на управленческий процесс.

     Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и  многого другого. В общем виде эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности – одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

     Каждое  предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности  управленческой деятельности. Были рассмотрены  различные пути повышения рентабельности организации. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д.

     Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности  менеджмента, исходя из специфики своей  деятельности, сложившейся организационной  структуры управления, экономических  и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.

     Предложение по организации эффективной информационной системы направлено на развитие коммуникаций на предприятии, преодоление психологических  барьеров между руководителями и  подчиненными, установлению благоприятных, дружеских отношений в коллективе, развитие новаторской деятельности.

     Дополнение  системы мотиваций экономическими методами стимулирования требует больших  финансовых затрат, чем предыдущий способ, но это себя оправдывает, поскольку  сотрудники будут стремиться работать эффективнее в компании, где созданы  хорошие условия труда и отдыха, где работников ценят и признают их значимость для организации. Корпорация «Toyota» начинала свой путь с простых  ткацких станков, впоследствии расширения деятельности и смены направления, стала одним из мировых лидеров  в индустрии автопроизводства. Компания не стоит на месте и движется дальше, за счет улучшения качества производства, сплоченности рабочих, единой цели, правильно  выбранных стратегий, экономичных  подходов, внедрения новых технологий.

     В будущем «Toyota» вырвется на заслуженное  почетное первое место, доказав качество, надежность, безопасность и заботу о своих клиентах. Предложение  по изменению организационной структуры  управления является эффективным для  предприятия, так как оно сотрудничает с разными географическими рынками потребителей.

     Построение  по региональному принципу повысит  концентрацию внимания руководителей  на каждом регионе, что будет способствовать повышению эффективности реализации и продвижения продукции, а также  общей результативности деятельности предприятия.

     Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию  необходимо периодически проводить  оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные  мероприятия по ее повышению. Это  будет способствовать увеличению эффективности  и результативности деятельности предприятия в целом. 
 
 
 

      Список  используемой литературы

    1. Адамов В. Е., Кузнецов В. И. Статистическое изучение трудового потенциала. - МЭСИ. - 2010

    2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008

    3. Доблаев В.Л. Теория организации управления в Японии - М.: Экономика, 2007

4. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 2007

    5. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009

6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2010

    7. Куцивол В.А. – Японский опыт управления персоналом // Управление персоналом. 2007 №7

8. Лайкер Дж Майер Д. – Практика Дао Toyota. М.: 2008

    9. Лайкер Дж Морган Дж. – Система разработки продукции в Toyotе. М.: 2007

    10. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М 2009

11. Мескон М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009

    12. Модель менеджмента ведущих корпораций – Канбан и система «Точно вовремя» на Toyote. М.:2008

13. Орлов А.И., Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство "Изумруд", 2007

    14. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: «Аспект пресс», – 2007

15. Русинов Ф.М. Менеджмент в системе рыночных отношений М 2010

    16. Сидорин В.В. Менеджмент качества как средство управления конкурентоспособностью / Мат. межд. научн практ. конференции Intermatic — 2008. — М.: МИРЭА. — ЦНИИ «Электроника». — 2008

    17. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2008

    18. Учебное пособие для практических занятий по курсу «Экономика предприятия» для студентов экономических специальностей/ Шевцова Е. А. – Орел: Орел ГТУ. – 2007

    19. Часть 2. Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие/ В.А. Кузнецова, О.В. Магомедалиева. – Орел: Орел ГТУ, 2008

    20. Щепкин А.В., Внутрифирменное управление (модели и методы). - М.: ИПУ РАН, 2008

21. http://art.thelib.ru/business/ideas/krizis_v_gm_sigral_na_ruku_toyota_

    22. http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/efficiency_factors.shtml Дата публикации: 15.10.2007

23. yaponskiy_avtoproizvoditel_stanovitsya_krupneyshim_v_mire.html

    24.http://www.autotagil.ru/vse_novosti/novosti_avtoportala/toyota_nastuplenie_v_usloviyah_krizisa/

25. http://www.warning.dp.ua/obj003.htm

Информация о работе Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»