Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление путей ее повышения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определить сущность рентабельности;
- выявить основные показатели рентабельности;
- проанализировать эффективность деятельности корпорации «Toyota»;
- оценить имущество предприятия и источники его формирования, платежеспособность и финансовую устойчивость;
- провести анализ эффективности использования ресурсов;
- разработать направления повышения рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы повышения рентабельности……………………….5
1.1. Понятие и виды рентабельности…………………………………………..5
1.2. Организация как система и факторы эффективности……………………9
1.3. Пути повышения рентабельности предприятия…………………………16
2. Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»……………..20
2.1. Краткая история возникновения корпорации «Toyota»…………………20
2.2. Анализ системы управления производством «Toyota»………………….24
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании «Toyota»……………………………………………………….27
2.4. Разработка предложений по повышению рентабельности корпорации «Toyota»……………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Люда.docx

— 84.70 Кб (Скачать документ)

     Рентабельность подрядных услуг. Этот показатель может использоваться для конкурсной оценки эффективности каждого из подрядчиков, а также для оценки экономии от предоставления услуги. Рассчитывается как отношение разницы затрат при не предоставлении и предоставлении услуги к затратам при предоставлении услуги.

Ру = (З— З1) / З1

     При этом подразумевается, что не предоставленная услуга приведет к более значительным затратам организации, например на штрафы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Организация как система и факторы эффективности

     Любая организация в конкурентной среде является открытой организацией, функционирующей во внешней среде, она взаимодействует с потребителями, поставщиками, конкурентами, законодательными и общественными организациями.

     Организация, как и каждый элемент ее внешней  среды, имеет свои интересы. Неизбежно  возникает необходимость их согласования, и организации важно действовать  с учетом всех заинтересованных сторон и быть социально ориентированной  на результаты своей деятельности. В этих условиях чрезвычайную важность приобретают такие понятия, как  партнерство, стратегия, ориентированная  на «выигрыш каждой» из сторон.

     Исключительную  ценность приобретает целостность системы — как основополагающий принцип современного менеджмента. «Ни один из структурных элементов организации, ни одно из подразделений не имеют значения сами по себе. Они важны только в совокупности, как интегрированное целое». Следовательно, с точки зрения эффективности следует рассматривать организацию в различных аспектах ее функционирования, во взаимосвязи и взаимозависимости ее компонентов.

     Важно учитывать, что повышение эффективности  в каком-то отдельном элементе системы  без учета последствий для  других, может оказаться губительным  для системы в целом. При системном  подходе к организации значительное место уделяется философии управления, основанной на привлечении персонала  к процессам принятия решений, к  участию в управлении. Эта философия, характерная для большинства  крупных компаний мира, включает в себя следующие компоненты.

     Эффективность деятельности компании, в том числе  определяется качеством ресурсов, созданием  такой атмосферы уважения и заинтересованности, поддержки творческой инициативы. На первый план выходят и являются ее главной ценностью человеческие ресурсы. Конкурентная борьба все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий. Компании все чаще вкладывают инвестиции в создание ключевых компетенций и обеспечение перспектив развития. Большую роль играет инновационный потенциал компании, способность разрабатывать более эффективные стратегии и постоянно развиваться, обновляя структуру и ведущие бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды. Большое значение придается командной, групповой работе; в противовес «индивидуализму». Соответственно, рассматривается вопрос децентрализации полномочий и делегирования ответственности на более низкие уровни управления, отказ от исключительно авторитарного стиля управления, заинтересованность высшего менеджмента компании в повышении эффективности работы группы. Пересмотр традиционных систем вознаграждения персонала, внедрение схем получения сотрудниками доли от прибыли предприятия, полученной за счет повышения эффективности текущей деятельности.

     Организация строится как динамичная система, для  которой изменения являются неотъемлемым элементом развития. Успех проведения изменений зависит от степени  вовлеченности и мотивации персонала. Устойчивость позитивных изменений  становится все более важным аспектом стратегии развития компаний, эффективность же является одним из индикаторов ее деятельности.2

     Эффективность является мерой как экономичности, так и результативности использования  ресурсов — труда, капитала, земли, материалов, энергии, времени, информации и т.д. — при производстве товаров  и услуг, удовлетворяющих запросам и требованиям потребителей. Ее измерение  может стимулировать улучшение  текущей деятельности компании, внедрение  и функционирование могут повысить производительность труда на 5–10% без  внедрения дополнительных организационных  изменений. Показатели эффективности  помогают устанавливать реалистичные цели и контрольные точки для диагностики деятельности в процессе развития организации.

     Все компании имеют структуру, отражающую различные функции, виды продукции  или направления специализации. Целевая специализация показывает, кто именно и какая часть организации могут эффективно воздействовать на каждый ресурс.

     С целью принятия обоснованных управленческих решений в области повышения  эффективности деятельности крайне важно классифицировать все факторы  эффективности на группы и подгруппы. Это позволит выяснить «вес» и  приоритетность каждого из них, а  также определить ответственных  лиц и организационные подразделения в компании.

     Современные организации могут иметь многоаспектные задачи и стратегии их реализации, значит, и классификация факторов эффективности производства также  должна быть многоаспектной и максимально соответствовать структуре организации и/или циклу изготовления продукции. Это соответствие может быть достигнуто: за счет более точной классификации факторов и за счет изменения структур организации в целях лучшего использования этих факторов.

     В теории менеджмента существуют разные модели классификации факторов эффективности. Одна из моделей классификации факторов эффективности помогает разделить факторы на внешние: с точки зрения обслуживания потребителей и удовлетворения спроса, а также внутренние — повышение эффективности и производительности компании.

     Внешние факторы — те, которые в краткосрочном  плане не могут быть объектами  контроля или влияния со стороны  руководства предприятия, а внутренние — те, которые находятся под  контролем руководства предприятия  и на которые оно должно оказывать  влияние, при этом важно знать  и понимать значение и способы  взаимодействия внешних и внутренних факторов.

     Исследование, проведенное консультационной фирмой МсKinsey, определило, что 85% количественных параметров, влияющих на эффективность  функционирования мировых компаний, являются внутренними и находятся  под контролем руководства и  только 15% — внешние факторы, находящиеся  вне зоны его контроля. Однако, даже если предприятие не в состоянии управлять внешними факторами, они должны представлять интерес для его руководства: понимание внешних факторов может стимулировать определенные действия, направленные в долгосрочном плане на изменение поведения предприятия и эффективности его функционирования.

     Общие группы факторов, которые должны быть изучены в первую очередь, — это  факторы, связанные с внешней  и внутренней средой компании, влияющие на эффективность предприятия в целом.

     Внутренние  факторы эффективности

    1. Факторы, связанные с процессом производства.

     Производственный  процесс — комплексная система. Повышение эффективности зависит  от того, насколько успешно мы определяем и используем основные факторы системы. На основании модели «входов–выходов» — основными логически последовательными элементами любого производственного процесса являются факторы эффективности производства, которые могут быть разбиты на четыре группы:

   - вход в процесс (факторы, связанные с исходными ресурсами);

   - процесс (преобразование исходных ресурсов в готовую продукцию);

   - результат (продукция и услуги, предназначенные для продажи);

   - обратная связь (измерение результатов).

     Эти группы факторов должны быть хорошо сбалансированы и скоординированы. Обратная связь (измерение и анализ эффективности) дает наилучшие критерии оценки сбалансированности и скоординированности факторов, воздействующих на процесс и его  результаты. Если менеджмент компании научится планировать и использовать на практике действенные системы стимулирования факторов, связанных с процессом производства, то неизменным результатом будет значительный рост эффективности производства.

     Обратная  связь может рассматриваться  как средство измерения и контроля эффективности деятельности компании. На уровне предприятия необходимо контролировать соотношение затрат на приобретение исходных ресурсов и стоимость готовой  продукции. Это измерение учитывает  условия ведения бизнеса, уровень  цен, производственную специализацию  компании, степень вмешательства  государства в экономику и  т.д. Использование результатов измерения  эффективности деятельности важно  в целях принятия результативных управленческих решений.3

     Системный анализ эффективности и прибыльности деятельности компании позволяет отследить  динамику прибыли компании в зависимости  от изменений эффективности ее деятельности. При этом задача руководства компании состоит в том, чтобы оценить  те факторы, которые влияют на эффективность  деятельности и принять соответствующие  меры для их использования с выгодой для себя.

    1. Факторы, связанные с исходными ресурсами.

     Эта группа факторов особенно важна, поскольку  наиболее полно соответствует частным показателям эффективности производства, таким как производительность труда и капиталоотдача. Анализ соотношения капитал/труд и эффективности дает важную информацию для принятия управленческих решений в области улучшения качества и возможного сочетания ресурсов, а также методов их использования. Повышение показателей эффективности деятельности компаний в значительной степени зависит от оптимального выбора сырья и материалов для производства собственной продукции.

     Материалоотдача (выход продукции на единицу потребляемых сырьевых ресурсов или энергоносителей) зависит от их правильного выбора, включает такие показатели, как количество, ассортимент, качество, рыночная цена, а также требует постоянного  внимания к оптимизации складских  запасов, сокращения накладных расходов и экономии энергоресурсов. Технологические  нововведения представляют важнейший  источник роста эффективности производства. Повышение уровня автоматизации  и применение информационных технологий помогут компании добиться прозрачности бизнеса для руководителей и  собственников компаний, повысить эффективность  принятия управленческих решений, увеличить  объем выпуска товаров и услуг, повысить качество, внедрить новые методы маркетинга и т.д.

     Человеческий  фактор является ведущим ресурсом, с точки зрения повышения эффективности деятельности компании. Следовательно, компании заинтересованы в найме хорошо образованной, квалифицированной и профессионально подготовленной рабочей силы, что позволит минимизировать издержки на внутрифирменное обучение.

    1. Факторы, связанные с выпуском продукции.

     В данном случае продукцию рассматриваем  с точки зрения потребительской  стоимости для покупателей. Сочетание  научных исследований, маркетинга и  сбыта становится важнейшим фактором эффективности: наличие продукта в  нужном месте, в нужное время и  по разумной цене определяет его ценность для потребителя. Важнейшие факторы  эффективности на стадии выпуска  продукции должны учитываться руководством компании, в особенности при проектировании маркетинга и сбыта, в целях более активного проникновения на рынок и совершенствования продвижения продукции к потребителю.

     Менеджменту компании важно учитывать обратную связь с потребителем, и незамедлительно  реагировать на полученную информацию, реагируя на любые изменения рыночной среды, — способствуя тем самым повышению эффективности в долгосрочной перспективе.

    1. Другие полезные факторы.

     Во  многих случаях полезными являются другие возможные классификации  факторов эффективности производства, например:

     - факторы, положительно влияющие на эффективность;

     - факторы, отрицательно влияющие на эффективность (их зачастую называют барьерами на пути повышения эффективности).

     Управленческие  решения менеджмента нацелены на усиление воздействия позитивных факторов (таких, как заинтересованность, энтузиазм, наличие технологий и т.п.) и ликвидацию или уменьшение воздействия барьеров на пути роста эффективности (например, сопротивление переменам, риски в области безопасности, низкая мотивация персонала, нехватка квалифицированной рабочей силы и т.п.). Этот процесс нередко начинается с мозгового штурма и составления перечня барьеров и проблем на пути роста эффективности деятельности.

     Внешние факторы эффективности

     Внешние факторы эффективности — это  макроэкономические факторы эффективности, которые либо ускоряют ее рост, либо препятствуют ему. Хорошо известно, что  эффективность работы компании в  значительной степени зависит от внешних экономических, социальных, политических и других, связанных  с инфраструктурой условий, которые  оказывают влияние на эффективность  и процесс принятия решений руководством предприятия. Внешние факторы должны осознаваться и приниматься во внимание руководством компаний при принятии им стратегических и оперативных  решений. То, что в краткосрочном  плане находится за пределами  сферы контроля отдельных компаний, может оказаться контролируемым на более высоких уровнях общественных структур и государственных институтов. 
 

    1.3. Пути повышения рентабельности предприятия

     Организация не может существовать без человека. Чтобы повысить эффективность деятельности организации, нужно повысить эффективность трудовой деятельности человека. Эффективность трудовой деятельности человека в значительной степени зависит от предмета и орудий труда, работоспособности организма, организации рабочего места, гигиенических факторов производственной среды.

Информация о работе Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»