Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление путей ее повышения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определить сущность рентабельности;
- выявить основные показатели рентабельности;
- проанализировать эффективность деятельности корпорации «Toyota»;
- оценить имущество предприятия и источники его формирования, платежеспособность и финансовую устойчивость;
- провести анализ эффективности использования ресурсов;
- разработать направления повышения рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы повышения рентабельности……………………….5
1.1. Понятие и виды рентабельности…………………………………………..5
1.2. Организация как система и факторы эффективности……………………9
1.3. Пути повышения рентабельности предприятия…………………………16
2. Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»……………..20
2.1. Краткая история возникновения корпорации «Toyota»…………………20
2.2. Анализ системы управления производством «Toyota»………………….24
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании «Toyota»……………………………………………………….27
2.4. Разработка предложений по повышению рентабельности корпорации «Toyota»……………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Люда.docx

— 84.70 Кб (Скачать документ)

     Работоспособность – величина функциональных возможностей организма человека, характеризующаяся  количеством и качеством работы, выполняемой за определенное время. Во время трудовой деятельности работоспособность  организма изменяется во времени. Различают  три основные фазы сменяющих друг друга состояний человека в процессе трудовой деятельности:

– фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности, в этот период уровень работоспособности  постепенно повышается по сравнению  с исходным, в зависимости от характера  труда и индивидуальных особенностей человека этот период длится от нескольких минут до 1,5 ч, а при умственном творческом труде – до 2-2,5 ч;

– фаза высокой устойчивости работоспособности, для нее характерно сочетание  высоких трудовых показателей с  относительной стабильностью или  даже некоторым снижением напряженности  физиологических функций, продолжительность  этой фазы может составлять 2-2,5 ч  и более в зависимости от тяжести и напряженности труда;

– фаза снижения работоспособности, характеризующаяся  уменьшением функциональных возможностей основных работающих органов человека и сопровождающаяся чувством усталости.

     Одним из наиболее важных элементов повышения  эффективности трудовой деятельности человека является совершенствование  умений и навыков в результате трудового обучения.

     С психофизиологической точки зрения производственное обучение представляет собой процесс приспособления и соответствующего изменения физиологических функций организма человека для наиболее эффективного выполнения конкретной работы. В результате тренировки (обучения) возрастает мышечная сила и выносливость, повышается точность и скорость рабочих движений, быстрее восстанавливаются физиологические функции после окончания работы.

     Правильное  расположение и компоновка рабочего места, обеспечение удобной позы и свободы трудовых движений, использование  оборудования, отвечающего требованиям  эргономики и инженерной психологии, обеспечивают наиболее эффективный  трудовой процесс, уменьшают утомляемость и предотвращают опасность возникновения профессиональных заболеваний.

     Оптимальная поза человека в процессе трудовой деятельности обеспечивает высокую  работоспособность и производительность труда. Неправильное положение тела на рабочем месте приводит к быстрому возникновению статической усталости, снижению качества и скорости выполняемой работы, а также снижению реакции на опасности. Нормальной рабочей позой следует считать такую, при которой работнику не требуется наклоняться вперед больше чем на 10-15°, наклоны назад и в стороны нежелательны, основное требование к рабочей позе – прямая осанка.4

     Высокая работоспособность и жизнедеятельность  организма поддерживается рациональным чередованием периодов работы, отдыха и сна человека. В течение суток  организм по-разному реагирует на физическую и нервно-психическую  нагрузку. В соответствии с суточным циклом организма наивысшая работоспособность  отмечается в утренние (с 8 до 12 ч) и  дневные (с 14 до 17 ч) часы. В дневное  время наименьшая работоспособность, как правило, отмечается в период между 12 и 14 ч, а в ночное время–с 3 до 4 ч, достигая своего минимума. С  учетом этих закономерностей определяют сменность работы предприятий, начало и окончание работы в сменах, перерывы на отдых и сон.

     Чередование периодов труда и отдыха в течение  недели должно регулироваться с учетом динамики работоспособности. Наивысшая  работоспособность приходится на 2, 3 и 4-й день работы, в последующие  дни недели она понижается, падая  до минимума в последний день работы. В понедельник работоспособность  относительно понижена в связи с врабатываемостью.

     Элементами  рационального режима труда и  отдыха являются производственная гимнастика и комплекс мер по психофизиологической разгрузке, в том числе функциональная музыка. В основе производственной гимнастики лежит феномен активного  отдыха (И.М. Сеченов) – утомленные мышцы  быстрее восстанавливают свою работоспособность  не при полном покое, а при работе других мышечных групп. В результате производственной гимнастики увеличивается  жизненная емкость легких, улучшается деятельность сердечно - сосудистой системы, повышается функциональная возможность  анализаторных систем, увеличивается мышечная сила и выносливость.5

     В основе благоприятного действия музыки лежит вызываемый ею положительный  эмоциональный настрой, необходимый  для любого вида работ. Производственная музыка способствует снижению утомляемости, улучшению настроения и здоровья работающих, повышает работоспособность  и производительность труда. Однако функциональную музыку не рекомендуется  применять при выполнении работ, требующих значительной концентрации внимания (более 70% рабочего времени), при умственной работе (более 70% рабочего времени), при большой напряженности выполняемых работ, непостоянных рабочих местах и в неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях внешней среды.

     Для снятия нервно-психологического напряжения, борьбы с утомлением, восстановления работоспособности в последнее  время успешно используют кабинеты релаксации или комнаты психологической разгрузки. Они представляют собой специально оборудованные помещения, в которых в отведенное для этого время в течение смены проводят сеансы для снятия усталости и нервно-психического напряжения.

     Эффект  психоэмоциональной разгрузки достигается  путем эстетического оформления интерьера, использования удобной  мебели, позволяющей находиться в  удобной расслабленной позе, трансляции специально подобранных музыкальных  произведений, насыщения воздуха  благотворно действующими отрицательными ионами, приема тонизирующих напитков, имитации в помещении естественно-природного окружения и воспроизведения  звуков леса, морского прибоя и др. Одним  из элементов психологической разгрузки  является аутогенная тренировка, основанная на комплексе взаимосвязанных приемов  психической саморегуляции и  несложных физических упражнений со словесным самовнушением.

     Этот  метод позволяет нормализовать  психическую деятельность, эмоциональную  сферу и вегетативные функции. Как  показывает опыт, пребывание рабочих  в комнатах психологической разгрузки  способствует снижению утомляемости, появлению бодрости, хорошего настроения и улучшения самочувствия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»

    2.1. Краткая история возникновения корпорации «Toyota»

     В мировом рейтинге автопроизводителей, «Toyota» сегодня занимает третью позицию и догоняет лидеров – General Motors и Ford. Такой успех тем более удивителен, что еще несколько десятков лет назад никто не мог даже и думать о том, что японские машины завоюют изрядную долю рынка и потеснят американцев.

     Киичиро Тойода стал «отцом» компании, но история  «Тойоты» также неразрывно связана  и с отцом самого Киичиро, с Сакичи Тойодой.

     Сакичи  считается одним из самых знаменитых японских изобретателей. Он владел фабрикой по производству ткацкого оборудования, которое он сам изобретал и  проектировал. Так что «Тойота» была изначально построена на базе компании, являвшейся мировым лидером, правда, всего лишь в производстве ткацкого оборудования. Главным было то, что  Тойодой-старшим был разработан особый принцип действия ткацкого станка, который и снискал продукции компании такую популярность: как только рвалась нить, станок автоматически прекращал свою работу для того, чтобы не портить ткань. Этот принцип, как утверждают представители компании, стал залогом успеха и автомобилей «Тойота». Известно, что на заводах компании существует правило: как только хоть у одного из рабочих на конвейере возникнет проблема, он должен остановить всю линию, чтобы не допустить брака.

     Качество  первых автомобилей, выпущенных Тойодой  в 1936 году, можно было назвать каким  угодно, скорее всего, американским, но никак не японским. Деньги, вырученные от продажи патента на производство ткацкого оборудования, были потрачены  на выпуск модели Toyda AA. За месяц выпустили 150 машин. В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели – Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.6

     В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный  ряд – появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica – небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля.

     Шестидесятые  годы стали периодом улучшения экономической  ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. 1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем.

     В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. В 1982 году начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего  автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей  на их совместном предприятии в США. В 1986 году перешагнут еще один рубеж  – выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые  модели – Corsa, Corolla II, 4Runner. Одним из главных  событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus – подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса.

     С появлением же Lexus в секторе роскошных  дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили  в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250. Toyota продолжает свою мировую экспансию – открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) – как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние, были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4. Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году.

     Производство  автомобилей Toyota в Санкт-Петербурге началось в 2007 году. Мощность завода составляет до 50 тысяч автомобилей в год. Сначала на заводе выпускалась модель Camry в объеме 20 тысяч автомобилей в год.

     Тойота  – это особый стиль ведения  бизнеса. Стоит лишь посмотреть на то, как организована работа в штаб-квартире «Тойоты» в городе на острове Хонсю. Этот город так и называется –  Тойота (переименован в 1959 году с открытием  второго в городе завода компании). Совсем недавно в городе начал  действовать проект Crayton. Он заключается  в том, что все сотрудники могут  для служебных целей использовать специальные электромобили.

     Когда сотрудники не нуждаются в них, автомобили просто стоят на специальном терминале, где они заряжаются. Данные о запасе хода каждого из них поступают  в компьютер. Когда сотруднику необходимо воспользоваться машиной, он просто подает запрос в компьютер и получает специальный код и указание, какой  машиной можно воспользоваться. Такая практика вдвойне удобна –  во-первых, воздух города Тойота всегда останется чистым, а во-вторых, каждый сотрудник сможет беспрепятственно воспользоваться надежным транспортом. Конечно, двигаются эти автомобили не так уж быстро, зато оборудованы на славу. Этот проект – всего лишь тестовый. Главное в политике «Тойоты» – то, что она всегда направлена в будущее. Инженерам мало того, что единственным «гибридным» автомобилем, пользующимся устойчивым спросом, остается Toyota Prius, они, очевидно, считают, что сделали для охраны окружающей среды недостаточно, и продолжают искать способ производства недорогого электромобиля, который не будет отличаться по характеристикам от своего «собрата», питающегося бензином.

     В отношении к работе заключается  еще одна уникальная черта компании. Достаточно показательным является то, что на заводах была всего  одна забастовка. В каких бы тяжелых  условиях ни оказалась компания, работники  все равно будут поддерживать ее и сделают все возможное  для того, чтобы помочь выбраться  из кризиса.

     Когда все заводы «Тойоты» пострадали от наводнения, рабочие практически  безропотно восприняли новость о  том, что им придется работать в две  последующие субботы, из которых  одна была национальным праздником. С  таким потрясающим подходом администрации  компании и рядовых рабочих можно  ожидать, что успех станет еще более ощутимым.

     Многие  американцы сегодня заявляют о том, что лучше настоящего японского  качества ничего нет. Единственное, что, может быть, пока удерживает «Тойоту» на третьем месте среди автопроизводителей, так это то, что американцы – крайне патриотичная нация. Если это возможно – они выберут американское, свое, родное. Но, наблюдая за динамикой продаж, можно заключить, что «свое родное» иногда вытесняется «чужим качественным». 
 
 

Информация о работе Комплексный анализ рентабельности корпорации «Toyota»