Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:34, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение экономического содержания и значений внебюджетных фондов, особенностей функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации. Прослеживание динамики расходов и доходов, а также рассмотрение перспектив и тенденций развития государственных внебюджетных фондов.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов РФ
1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ……………………..……….4
1.2.Место и значение внебюджетных фондов в финансовой системе РФ………………………………………………………………………………….6
1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ…..…………………….11
Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ……..…………………………………………..15
2.2. Фонд социального страхования РФ..………………………………...20
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………24
2.4.Динамика расходов и доходов социальных внебюджетных фондов РФ….……………………………………………………………………………...28
Глава 3.Перспективы развития внебюджетных фондов РФ
3.1.Государственное регулирование внебюджетных фондов РФ...…….32
3.2.Пути совершенствования внебюджетных фондов РФ…..…………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...44
Министерство
образования и
науки Российской
Федерации
Федеральное
агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал
в г. Уфа
Кафедра
«Финансы и кредит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
финансам
Вариант
№ 21
Преподаватель: Доцент, к. э. н. Балгазин И. А.
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Работа выполнена Янмурзиной Л. Р.
Учетно-статистический факультет
номер зачетной книжки 10УБД60830
номер группы 2ВО 4 курс дневная
(факультет,
номер личного дела, № группы)
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1.Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов РФ
1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ……………………..……….4
1.2.Место и значение
1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ…..…………………….11
Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ……..…………
2.2. Фонд социального страхования РФ..………………………………...20
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………24
2.4.Динамика расходов и доходов социальных
внебюджетных фондов РФ….……………………………………………………………………
Глава 3.Перспективы развития внебюджетных фондов РФ
3.1.Государственное
3.2.Пути совершенствования внебюджетных фондов РФ…..…………37
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение.
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения.
Объем средств, выделяемых на
социальную защиту населения,
зависит от уровня
Внебюджетные фонды - это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.
Внебюджетные фонды
Целью контрольной работы является рассмотрение экономического содержания и значений внебюджетных фондов, особенностей функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации. Прослеживание динамики расходов и доходов, а также рассмотрение перспектив и тенденций развития государственных внебюджетных фондов.
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов РФ
1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ
Реформирование системы государственных ресурсов в 90-е годы двадцатого столетия в России связанно с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т.п.
В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти:
1) усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения;
2) передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления специально созданных фондов;
3) создать четкий механизм формирования и использования целевых внебюджетных фондов, соизмерить величины источников формирования этих фондов с суммами используемых ими средств;
4) снять нагрузку с центрального бюджета, из которого раньше давалась дотация на социальную защиту населения.
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.
Внебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функции.
Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу либо социальных слоев населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.
Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях в производственном, либо социальном процессах.
Внебюджетные фонды, как и бюджет, способствуют государственному регулированию рыночной экономики, содействуют более справедливому распределению национального дохода между социальными слоями населения.
Средства внебюджетных фондов находятся в государственной или муниципальной собственности. При превышении доходов над расходами фондов, (т.е. наличии положительного сальдо), средства этих фондов зачастую используются на возвратной основе для покрытия бюджетного дефицита.
Большинство фондов создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заемные средства для решения конкретных задач.
Таким
образом, внебюджетные фонды - это специфическая
форма перераспределения и использования
финансовых ресурсов страны для финансирования
конкретных социальных и экономических
потребностей общегосударственного либо
регионального значения.
1.2.Место и значение внебюджетных фондов в финансовой системе РФ
Государственные внебюджетные
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центральных и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
В настоящее время государства с рыночной экономикой заинтересованы в расширении числа специальных фондов и в росте их величины в связи с рядом весомых причин: правительство с помощью таких фондов получает в свое распоряжение значительные финансовые ресурсы, находящиеся вне поля жесткого финансового контроля со стороны парламента; благодаря фондам у государства появляются дополнительные возможности для регулирования экономического и социального процессов в обществе; свободные средства специальных фондов могут использоваться
для покрытия бюджетного дефицита через механизм государственных заимствований на финансовых рынках и т.д.
Изменение формирования внебюджетных фондов является одним из важных направлений в России. Практически все экономисты, политики, практики выделяют две основных проблемы системы формирования внебюджетных фондов РФ:
-
высокий уровень социальных
- большие затраты на содержание аппарата внебюджетных фондов.
В настоящее время финансовыми источниками социальных услуг служат как внебюджетные фонды, так и федеральные, субъектные и местные бюджеты. В бюджетной системе налицо дублирование источников пенсионного, социального и медицинского страхования. Оно легко устраняется образованием в федеральных и субъектных бюджетах пенсионного, социально, и медицинского целевых фондов с одновременным упразднением внебюджетных фондов. Это позволит устранить систему финансирования социальных услуг, сделать ее прозрачной, оптимизировать управленческий аппарат, сэкономить значительную часть денежных средств.