Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:34, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение экономического содержания и значений внебюджетных фондов, особенностей функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации. Прослеживание динамики расходов и доходов, а также рассмотрение перспектив и тенденций развития государственных внебюджетных фондов.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов РФ
1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ……………………..……….4
1.2.Место и значение внебюджетных фондов в финансовой системе РФ………………………………………………………………………………….6
1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ…..…………………….11
Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ……..…………………………………………..15
2.2. Фонд социального страхования РФ..………………………………...20
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………24
2.4.Динамика расходов и доходов социальных внебюджетных фондов РФ….……………………………………………………………………………...28
Глава 3.Перспективы развития внебюджетных фондов РФ
3.1.Государственное регулирование внебюджетных фондов РФ...…….32
3.2.Пути совершенствования внебюджетных фондов РФ…..…………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...44
Глава
3.Перспективы развития
внебюджетных фондов
РФ
В РФ начало Пенсионной реформы было положено
в 2001 году. За прошедшие после фактического
начала реформы годы из 10 ее основных целей
наиболее полно реализована только одна
– снижение налогового бремени на работодателя.
Частично реализованными можно признать
две цели - построение пенсионной системы
на основе страховых принципов и введение
в ее структуру накопительных механизмов.
В то же время, несмотря на формальное
выполнение данных целей путем их нормативного
закрепления в законодательстве, в последние
годы наблюдается одновременно отход
от страховых принципов и сокращение возможностей
населения участвовать в формировании
накопительной составляющей своей
пенсии.
Остальные семь важнейших целей пенсионной реформы:
1)обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров,
2) финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования,
3) всеобщий охват работающего населения системой пенсионного страхования,
4) снижение зависимости пенсионной системы от демографических факторов,
5) формирование профессиональных пенсионных систем,
6) легализация трудовых доходов,
7) создание конкуренции и допуск на пенсионный рынок частного сектора
до настоящего
времени не достигнуты, несмотря на то,
что формально в действующем законодательстве
механизм реализации большей части из
них предусмотрен. Таким образом, к настоящему
моменту степень достижения поставленных
целей пенсионной реформы низка, и требуется
ускорение
процесса ее проведения. В соответствии
с основными принципами бюджетной стратегии,
бюджет составлен ПФ на трехлетний период
в качестве основы для перехода к долгосрочному
финансовому планированию. Что
касается ФСС, то бюджет Фонда на плановый
период 2011 года является напряженным.
Сбалансированность доходов и расходов
бюджета ФСС произведена с учетом финансирования
его дефицита за счет средств федерального
бюджета, а также за счет внутренних
источников Фонда.
Сохраняется устойчивая тенденция увеличения
доли трансфертов из федерального бюджета
в общих доходах ФСС, а также расходов
средств федерального бюджета на финансирование
дефицита бюджета Фонда, свидетельствующая
о постепенном отходе системы социального
страхования от страховых принципов и
возврату к модели государственного социального
обеспечения, основанной на постоянных
трансфертах из федерального бюджета.
Предусматриваемые доходы от размещения
средств
резерва на осуществление обязательного
социального страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний в банковские депозитные
вклады и государственные ценные бумаги
по
планируемым процентным ставкам не обеспечивают
покрытие установленных показателей индекса
потребительских цен на 2009-2011 годы.
При рассмотрении ФЗ «О бюджете Федерального ФОМС на плановый период 2010 и 2011 годов» видим что, в целом позволяет ФОМС выполнять возложенные на него социальные функции, но в то же время содержит ряд недостатков, которые могут повлиять на эффективность реализации поставленных перед ФОМС задач. Средства, передаваемые из бюджета ФОМС в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, не обеспечивают покрытия дефицита территориальных программ.
Сложившаяся ситуация во многом обусловлена
следующими
факторами:
- отсутствием в Программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи расчета подушевого финансового норматива по отношению к минимальной заработной плате или другим показателям и детализации категорий граждан, которым медицинская помощь должна оказываться бесплатно;
- ориентированием
системы нормирования и
сектора на койко-дни;
- отсутствием
финансового подкрепления
-формированием
структуры тарифов в системе обязательного
медицинского страхования исходя из планируемого
объема и выделяемого финансирования,
а не расчетной стоимости лечения законченного
случая.
До настоящего времени нормативно не урегулированы некоторые вопросы, связанные с обеспечением граждан лекарственными средствами в части:
- обеспечения эффективного управления товарными запасами лекарственных средств;
- определения порядка обеспечения лекарственными средствами сельских жителей и граждан, проживающих в труднодоступных местностях, через аптечную сеть.
Законопроектом предусмотрены средства, передаваемые в виде субвенций в бюджеты территориальных фондов на осуществление денежных выплат медицинским работникам, которые должны расходоваться в соответствии с численностью медицинских работников, включенных в Федеральный регистр. Таким образом, можно предложить следующие пути совершенствования и оптимизации источников формирования государственных фондов в РФ:
1)увеличение ассигнований из федерального бюджета;
2)снижение
ставок отчислений во внебюджетные фонды,
что будет способствовать, увеличению
количества рабочих мест или повышению
заработной платы и, следовательно, увеличению
фонда заработной
платы, с которого эти отчисления и производятся;
3) пересмотреть льготы предоставляемые внебюджетными фондами;
4)в целях
повышения эффективности управления средствами
внебюджетных фондов, и усиления контроля
за их использованием целесообразно создать
наблюдательный совет, включив в него
по должности министров социальной защиты
населения, труда, финансов. Контроль
законодателей за доходами и расходами
пенсионного фонда может быть обеспечен
посредством ежегодного утверждения Государственной
Думой Федерального Собрания бюджета
пенсионного фонда и отчета об его исполнении.
Важным звеном финансовой системы являются Внебюджетные фонды государства. В контрольной работе были рассмотрены сущность Внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Были изучены особенности функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития.
Актуальность темы контрольной работы: В современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны и играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
В
настоящее время проводятся реформы
по совершенствованию и развитию внебюджетных
фондов Российской Федерации, которые
должны все-таки улучшить благосостояние
нуждающегося населения нашей страны.
Список использованной литературы.
Выполнила
___________ Янмурзина Л.Р.