Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:34, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение экономического содержания и значений внебюджетных фондов, особенностей функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации. Прослеживание динамики расходов и доходов, а также рассмотрение перспектив и тенденций развития государственных внебюджетных фондов.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов РФ
1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ……………………..……….4
1.2.Место и значение внебюджетных фондов в финансовой системе РФ………………………………………………………………………………….6
1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ…..…………………….11
Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ……..…………………………………………..15
2.2. Фонд социального страхования РФ..………………………………...20
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………24
2.4.Динамика расходов и доходов социальных внебюджетных фондов РФ….……………………………………………………………………………...28
Глава 3.Перспективы развития внебюджетных фондов РФ
3.1.Государственное регулирование внебюджетных фондов РФ...…….32
3.2.Пути совершенствования внебюджетных фондов РФ…..…………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...44
Второе направление развития социальных фондов – это снижение совокупного уровня косвенного обложения до 20-25% объема оплаты труда и унификации многочисленных пособий и дотаций. В перспективе целесообразен переход от косвенного характера формирования социальных фондов к прямому.
Третье направление совершенствования внебюджетных фондов связано с первым и вторым и заключающееся в стабилизации и сокращении расходов на содержание инфраструктуры и персонала внебюджетных фондов. Пока это наиболее трудный участок государственного бюджета. На практике происходит обратное.
И
четвертое направление –
Источниками формирования
(1) обязательные платежи, установленные законодательством
РФ, субъектов РФ, решениями местных органов власти (специальные целевые налоги и страховые взносы);
(2) добровольные
взносы юридических и
(3) прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами;
(4) другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.
До 2010 года доходы внебюджетных фондов формировал Единый социальный налог (ЕСН). Вместо него введены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – ПФ РФ, ФОМС и ФСС.
Средства государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов находятся соответственно в федеральной, региональной и муниципальной собственности.
Проекты бюджетов внебюджетных
фондов составляются органами
соответствующих фондов и
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием РФ в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Контроль за исполнением
Проекты бюджетов
Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.
Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.
Во внебюджетные фонды
1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ
В настоящее время в России существуют три типа внебюджетных фондов:
1)
социальные внебюджетные фонды,
2)
экономические внебюджетные
3) территориальные внебюджетные фонды.
Фонды различаются по правовому положению и целям создания.
По правовому положению фонды делятся на государственные и местные. Первые находятся в распоряжении центральных властей, вторые - в распоряжении органов местного самоуправления.
В зависимости от целевой
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д.
К централизованным, также относятся Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и др.
Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.
Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:
- по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач;
- для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.).
Особое значение среди
По срокам действия специальные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задач.
По принадлежности — на государственные, межгосударственные,
местные фонды.
Наибольшее значение среди
По целям различают: социальные фонды; фонды личного и имущественного страхования; экономические; кредитные; научно-исследовательские; инвестиционные; экологические и другие фонды.
Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ
Пенсионный фонд России образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. Перед новой организацией были поставлены задачи по аккумуляции страховых взносов и финансированию расходов на выплату государственных пенсий, по контролю за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов и правильным, рациональным расходованием его средств. Внебюджетные фонды имеют бюджеты, ежегодно утверждаемые ФЗ, средства которых являются федеральной собственностью и не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Бюджет Пенсионного фонда сегодня в России — второй по величине после федерального. Основной источник доходов Пенсионного фонда РФ — страховые взносы работодателей и работающих. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных организациях средств на выплаты работникам за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, утверждает Правительство РФ.
Основными задачами
В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе).
Пенсионный фонд сегодня ведёт учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; производит назначение и выплату пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн российских пенсионеров.
Пенсионный
фонд ведёт назначение и реализацию
социальных выплат отдельным категориям
граждан - ветеранам, инвалидам, инвалидам
вследствие военной травмы, Героям
Советского Союза, Героям Российской Федерации,
а также ведёт персонифицированный учёт
участников системы обязательного пенсионного
страхования - в системе учитываются страховые
пенсионные платежи почти 63 млн. россиян.
Пенсионный фонд России взаимодействует
с работодателями - плательщиками страховых
пенсионных взносов. Информация о гражданах,
застрахованных в пенсионной системе,
поступает от 6,2 млн. юридических лиц. Пенсионный
фонд выдаёт сертификаты на получение
материнского (семейного) капитала и управляет
средствами пенсионной системы, в том
числе накопительной частью трудовой
пенсии, которое осуществляется через
государственную управляющую компанию
(Внешэкономбанк) и частные управляющие
компании; реализует Программы государственного
софинансирования пенсии.
В структуру Пенсионного
фонда входит 7 Управлений в Федеральных
округах Российской Федерации, 81 Отделение
Пенсионного фонда в субъектах Российской
федерации, а также его отделение в Байконуре
(Казахстан), и свыше 2500 территориальных
управлений во всех регионах страны. Сейчас
в системе Пенсионного фонда России трудятся
более 133 000 специалистов.