Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:34, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение экономического содержания и значений внебюджетных фондов, особенностей функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации. Прослеживание динамики расходов и доходов, а также рассмотрение перспектив и тенденций развития государственных внебюджетных фондов.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов РФ
1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ……………………..……….4
1.2.Место и значение внебюджетных фондов в финансовой системе РФ………………………………………………………………………………….6
1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ…..…………………….11
Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ……..…………………………………………..15
2.2. Фонд социального страхования РФ..………………………………...20
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………24
2.4.Динамика расходов и доходов социальных внебюджетных фондов РФ….……………………………………………………………………………...28
Глава 3.Перспективы развития внебюджетных фондов РФ
3.1.Государственное регулирование внебюджетных фондов РФ...…….32
3.2.Пути совершенствования внебюджетных фондов РФ…..…………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...44
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования занимает значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов. Система медицинского страхования была принята Законом РСФСР от 28 июня 1991 года «О обязательном медицинском страховании в РСФСР».
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам.
Добровольное
медицинское страхование
Фонды медицинского страхования предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования формируется за счет:
- страховых взносов;
-
добровольных взносов
- доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.
Территориальные фонды ОМС формируются за счет:
- страховых взносов;
-
поступлений из
-
поступлений из Пенсионного
-
поступлений средств
-
доходов от размещения
Главным источником формирования федерального и территориальных бюджетов ОМС был единый социальный налог, с 2010г.- страховые взносы.
С 2011г. при предельном размере дохода физического лица до 463 тыс. рублей тарифы страховых взносов составляют: для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, организаций и индивидуальных предпринимателей ставка взносов в Федеральный фонд ОМС составляет 3,1 %; в территориальные фонды – 2,0 %.
Основная часть (более 60 %) средств Федерального фонда ОМС направляется на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС.
В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
В настоящее время в Российской Федерации
созданы как самостоятельные некоммерческие
финансово-кредитные учреждения Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и 84 территориальных фондов обязательного
медицинского страхования для реализации
государственной политики в области обязательного
медицинского страхования как составной
части государственного социального страхования.
2.4.Динамика расходов и доходов социальных внебюджетных фондов РФ
В российской пенсионной
С 1 января 2010 года вводится фиксированный базовый размер пенсии, который включается в состав страховой части трудовой пенсии. Фиксированный размер соответствует размерам базовых частей трудовой пенсии, установленных на 31.12.2009 г. в зависимости от категории пенсионера и вида пенсии.
Сейчас базовая часть пенсии - это фиксированная сумма, которая искусственно отделена от страховой части из-за того, что источник у нее - единый социальный налог. С 2010 года, когда ЕСН заменят страховые взносы в Пенсионный фонд, пенсии будут целиком выплачиваться за счет Фонда, необходимость в делении пенсии на страховую и базовую части отпадет. Базовая часть перейдет в страховую в виде фиксированного базового размера.
Доходы Пенсионного фонда России в 2008г. составили на 104,2% больше, чем было запланировано. В 2007г они составили 101,7% от запланированного, а в 2009 г. темпы роста отстали и составили всего 98,2% от запланированных доходов.
Как
показано в таблице №1, расходы Пенсионного
фонда России в 2007-2008г.г. превышают утвержденные,
но уже в 2009г. исполнено было меньше, чем
утверждено на 32,82. млрд. руб. Т. е. наблюдается
небольшая динамика роста в сторону уменьшения
расходов.
Показатели бюджета пенсионного Фонда, млрд. руб.
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | |
Доходы бюджета Пенсионного Фонда, всего | 1 914,13 | 1 946,82 | 2 621,08 | 2 730,17 | 3 282,95 | 3 222,65 | 4 680,04 | |
Расходы бюджета Пенсионного Фонда, всего | 1 782,35 | 1 786,46 | 2 113,71 | 2 357,79 | 3 041,48 | 3 008,66 | 4 398,04 | |
Величина дефицита / профицита бюджета пенсионного Фонда | 131,78 | 160,36 | 507,37 | 372,38 | 241,47 | 213,99 | 282,00 |
Социальное страхование – это мощный механизм достижения социального согласия, а степень его развития свидетельствует об уровне социальной защиты трудящихся. Приближая сферу социальной защиты непосредственно к тем, кто трудится, их семьям и трудовым коллективам, социальное страхование фактически стабилизирует общество. Совместное участие работников и работодателей в управлении деятельностью этого института, взаимное доверие и сотрудничество – необходимое условие эффективно функционирующей экономики.
Как показано в таблице № 2, доходы Фонда социального страхования в 2007г. составили 104,1% от запланированного. В 2008г. доходы немного понизились, но темп выполнения составил 100,4% .В 2009г. темпы роста значительно повысились и составили 106% от запланированных.
Расходы Фонда социального страхования в 2007г (см. табл.№2) были меньше, чем утверждено на 3,15 млрд. руб., в 2008г. наблюдается значительный рост увеличения расходов на 55,5 млрд. руб. от запланированного. Также в 2009г. расходы увеличились на 34,44 млрд. руб. по сравнению с запланированными.
Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб.
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | |
Доходы
бюджета Фонда социального |
283,87 | 295,37 | 359,17 | 360,48 | 415,01 | 440,05 | 425,49 | |
Расходы бюджета Фонда социального страхования, всего | 306,21 | 303,06 | 323,88 | 379,38 | 414,06 | 448,50 | 453,82 | |
Величина дефицита / профицита бюджета Фонда социального страхования | -22,35 | -7,69 | 35,29 | -18,91 | 0,94 | -8,45 | -28,33 |
Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать, в частности, экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций; критерии оценки возможной сферы страховых операций, исходя из организационно-правового статуса страховой медицинской организации; размера основного капитала, запасных фондов.
Динамика доходов Фонда ОМС РФ, как видно из таблицы № 3, в 2007г. составила 157,8% от утвержденного бюджета доходов Фонда. В 2008 доходы составили на 124,5% больше, чем было запланировано. В 2009г. доход был исполнен на 106% больше, чем было утверждено. Таким образом, мы видим явную динамику повышения показателей дохода.
Расходы бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования в 2007г. на 14,24 млрд. руб. составили меньше, чем было утверждено( см. табл.№3).В 2008г. наоборот расходы увеличились на 45,47 млрд. руб. от утвержденного. В 2009г. снова расход увеличен на 10,97 млрд. руб.
Показатели бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб.
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | |
Доходы бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, всего | 154,74 | 157,82 | 130,60 | 162,62 | 119,07 | 126,56 | 105,85 | |
Расходы бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, всего | 172,42 | 158,18 | 123,24 | 168,71 | 119,07 | 130,04 | 110,85 | |
Величина дефицита / профицита бюджета Фонда обязательного медицинского страхования | -17,69 | -0,36 | 7,35 | -6,09 | 0,00 | -3,47 | -5,00 |