Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:34, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение экономического содержания и значений внебюджетных фондов, особенностей функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации. Прослеживание динамики расходов и доходов, а также рассмотрение перспектив и тенденций развития государственных внебюджетных фондов.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов РФ
1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ……………………..……….4
1.2.Место и значение внебюджетных фондов в финансовой системе РФ………………………………………………………………………………….6
1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ…..…………………….11
Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ……..…………………………………………..15
2.2. Фонд социального страхования РФ..………………………………...20
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………24
2.4.Динамика расходов и доходов социальных внебюджетных фондов РФ….……………………………………………………………………………...28
Глава 3.Перспективы развития внебюджетных фондов РФ
3.1.Государственное регулирование внебюджетных фондов РФ...…….32
3.2.Пути совершенствования внебюджетных фондов РФ…..…………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...44
Основным
документом, определяющим порядок расчета
и уплаты страховых взносов в
фонды социального, медицинского и
пенсионного страхования, а также
порядок предоставления отчетности,
является Федеральный закон от 24.07.2009
N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования".
2010-2014 годы являются переходными и для
отдельных категорий налогоплательщиков
в это период применяются пониженные тарифы
страховых взносов.
:
|
Расчет взносов производится с доходов каждого сотрудника и потом эти рассчитанные взносы суммируются и уплачиваются сразу за всех работников по установленным реквизитам. Расчет в течение года ведется нарастающим итогом. Указанные выше процентные ставки перестают взиматься, когда облагаемый взносами доход сотрудника за год превышает определенный лимит. В 2011 году данный лимит составляет 463 000 рублей. В 2010 году он составлял 415 000 рублей.
Помимо
вышеописанных взносов все
Внесенные Федеральным законом № 348-ФЗ от 08.12.2010 изменения коснулись в основном базы для обложения взносами на страхование от несчастных случаев. В Законе содержится новый Перечень, который приблизил базу для расчета взносов к базе, рассчитанной в соответствии с 212-ФЗ. В частности, с 2011 года подлежит налогообложению компенсация неиспользованного отпуска, авторские выплаты, материальная помощь не облагается в сумме до 4-х тысяч, материальная помощь при рождении ребенка до 50 тысяч. В соответствии с 331-ФЗ от 08.12.2010 сами тарифы взносов на страхование от несчастных случаев не изменятся.
Напоминаем, что из необлагаемых доходов по страховым пенсионным взносам с 2010 исключены:
Помимо этого важно помнить, что взносами облагаются все выплаты в пользу физических лиц по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг) вне зависимости от того, пойдут ли они на уменьшение налога на прибыль или нет.
Для
организаций и
Т.е. в случае, если зарплата работника составляет 30 тысяч рублей, организация либо предприниматель должны заплатить:
Итого сумма всех страховых взносов (без учета НДФЛ) составит 10 200 рублей.
С 2011 года произошло очень серьезное увеличение налоговой нагрузки на организации и предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД. В 2010 году эта нагрузка составляла только 14%.
С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Таким образом, в 2011 году максимальная налоговая нагрузка по каждому сотруднику для обычной организации составит 157 420 рублей (463 000 * 34%), для организаций, применяющих пониженные тарифы страховых взносов: 26% - 120 380 рублей, 20,2 - 93 526, 14% - 64 820.
Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России с 1 июня 2011 года был увеличен на 6,5% - до 4 611 рублей. Соответствующий закон подписал президент России Дмитрий Медведев, сообщает ИТАР-ТАСС. До сих пор общефедеральный МРОТ в России, не менявшийся с января 2009 года, составлял 4 330 рублей. Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то:
Общая налоговая нагрузка составит 17 208,25
В
зависимости от года рождения предпринимателя
страховой взнос в ПФР
Помимо этого до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, надо представить в территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (РСВ-1).
В
2010 году плательщики страховых взносов,
у которых среднесписочная
С
1 января 2011 года отчетными периодами
признаются первый квартал, полугодие,
девять месяцев и календарный
год.
2.2. Фонд социального страхования РФ
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Фонд был создан в 1990 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. в целях управления средствами государственного социального страхования России.
Средства ФСС образуются за счет:
1) страховых взносов субъектов хозяйствования;
2) доходов
от инвестирования части
3) добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
4) ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
5) прочих доходов.
В доходах Фонда страховые взносы и налоговые платежи составляют 81%, средства федерального бюджета – 13%.
Основные задачи ФСС:
1) обеспечение
гарантированных государством
2) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
3) разработка
совместно с Министерством
4) организация
работы по подготовке и
Средства Фонда направляются на:
1) выплату
пособий по временной
2) санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
3) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
4) финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда);
5) проведение
научно-исследовательской
6) осуществление
иных мероприятий в
Плательщики
страховых взносов, не производящие
выплат физлицам, вправе добровольно
вступить в правоотношения по обязательному
социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством
и уплачивать за себя страховые взносы
в размере 2,9 % от стоимости страхового
года. Уплата страховых взносов производится
не позднее 31 декабря текущего года, начиная
с года подачи заявления о добровольном
вступлении в правоотношения по обязательному
социальному страхованию. В случае вступления
в добровольные правоотношения с ФСС пособия
выплачиваются исходя из МРОТ. При этом
исчисленное ежемесячное пособие по уходу
за ребенком не может быть меньше минимального
размера ежемесячного пособия по уходу
за ребенком, установленного Федеральным
законом "О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей". Плательщики
страховых взносов, производящие выплаты
и иные вознаграждения физическим лицам,
сумму страховых взносов, подлежащую перечислению
во внебюджетные фонды, определяют в полных
рублях. Сумма страховых взносов менее
50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек
и более округляется до полного рубля.
Ежемесячные платежи подлежат уплате
в срок не позднее 15-го числа календарного
месяца, следующего за календарным месяцем,
за который начисляется ежемесячный обязательный
платеж. Предприниматели, уплачивающие
страховые взносы за себя, должны перечислить
их не позднее 31 декабря текущего календарного
года. На эти взносы необходимость округления
сумм, следующих к перечислению, не распространяется.
До 15-го числа календарного месяца, следующего
за отчетным периодом, надо представить
отчет по форме 4-ФСС в территориальный
орган Фонда социального страхования.