Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:34, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является рассмотрение экономического содержания и значений внебюджетных фондов, особенностей функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации. Прослеживание динамики расходов и доходов, а также рассмотрение перспектив и тенденций развития государственных внебюджетных фондов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов РФ
1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ……………………..……….4
1.2.Место и значение внебюджетных фондов в финансовой системе РФ………………………………………………………………………………….6
1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ…..…………………….11
Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ……..…………………………………………..15
2.2. Фонд социального страхования РФ..………………………………...20
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………24
2.4.Динамика расходов и доходов социальных внебюджетных фондов РФ….……………………………………………………………………………...28
Глава 3.Перспективы развития внебюджетных фондов РФ
3.1.Государственное регулирование внебюджетных фондов РФ...…….32
3.2.Пути совершенствования внебюджетных фондов РФ…..…………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...44

Работа состоит из  1 файл

КР для сдачи.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

   Основным  документом, определяющим порядок расчета  и уплаты страховых взносов в  фонды социального, медицинского и  пенсионного страхования, а также  порядок предоставления отчетности, является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
2010-2014 годы являются переходными и для отдельных категорий налогоплательщиков в это период применяются пониженные тарифы страховых взносов.

Ставки  страховых взносов  для разных категорий  налогоплательщиков применяемых в 2011 году

:

    Пенсионный фонд Фонд медицинского страхования Фонд социального  страхования Итого 
Сумма взносов
Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе ФФОМС ТФОМС
Страховая часть Страховая часть Накопительная часть
Общий режим 26 20 6 3,1 2 2,9 34
Плательщики, применяющие УСН
Плательщики переведенные на ЕНВД
Организации, осуществляющие деятельность в области  СМИ (за искл. рекламы и эротики) 20 14 6 1,1 2 2,9 26
Организации и ИП, указанные в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. * 18 12 6 3,1 2 2,9 26
Начисления  инвалидов и общественных организаций инвалидов 16 10 6 1,1 1,2 1,9 20,2
Плательщики, применяющие ЕСХН
Сельскохозяйственные  товаропроизводители
Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой  зоны 8 2 6 2 2 2 14
Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ
Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД
 
 
 

    Расчет  взносов производится с доходов  каждого сотрудника и потом эти  рассчитанные взносы суммируются и  уплачиваются сразу за всех работников по установленным реквизитам. Расчет в течение года ведется нарастающим итогом. Указанные выше процентные ставки перестают взиматься, когда облагаемый взносами доход сотрудника за год превышает определенный лимит. В 2011 году данный лимит составляет 463 000 рублей. В 2010 году он составлял 415 000 рублей.

    Помимо  вышеописанных взносов все страхователи уплачивают взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Эти взносы рассчитываются исходя из фонда оплаты труда. Тариф взноса зависит от отрасли экономики, которой соответствует осуществляемый основной вид деятельности организации. Тарифы установлены в пределах от 0,2% до 8,5 %.

    Внесенные Федеральным законом № 348-ФЗ от 08.12.2010 изменения коснулись в основном базы для обложения взносами на страхование от несчастных случаев. В Законе содержится новый Перечень, который приблизил базу для расчета взносов к базе, рассчитанной в соответствии с 212-ФЗ. В частности, с 2011 года подлежит налогообложению компенсация неиспользованного отпуска, авторские выплаты, материальная помощь не облагается в сумме до 4-х тысяч, материальная помощь при рождении ребенка до 50 тысяч. В соответствии с 331-ФЗ от 08.12.2010 сами тарифы взносов на страхование от несчастных случаев не изменятся.

    Напоминаем, что из необлагаемых доходов по страховым  пенсионным взносам с 2010 исключены:

  • компенсация за неиспользуемый отпуск
  • выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов

    Помимо  этого важно помнить, что взносами облагаются все выплаты в пользу физических лиц по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг) вне зависимости от того, пойдут ли они на уменьшение налога на прибыль или нет.

    Для организаций и предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения  и переведенных на уплату единого  налога на вмененный доход, налоговая нагрузка (сумма всех страховых взносов) составляет 34%.

    Т.е. в случае, если зарплата работника  составляет 30 тысяч рублей, организация  либо предприниматель должны заплатить:

  • 26 100 – Зарплата сотруднику на руки 
  • 3 900 – Налог на доходы физических лиц 
  • 7 800 – в Пенсионный фонд   
  • 930 – в ФФОМС    
  • 600 – в ТФОМС    
  • 870 – в ФСС

    Итого сумма всех страховых взносов (без  учета НДФЛ) составит 10 200 рублей.

    С 2011 года произошло очень серьезное  увеличение налоговой нагрузки на организации и предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД. В 2010 году эта нагрузка составляла только 14%.

    С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Таким образом, в 2011 году максимальная налоговая нагрузка по каждому сотруднику для обычной организации составит 157 420 рублей (463 000 * 34%), для организаций, применяющих пониженные тарифы страховых взносов: 26% - 120 380 рублей, 20,2 - 93 526, 14% - 64 820.

    Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие  страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования  в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России с 1 июня 2011 года был увеличен на 6,5% - до 4 611 рублей. Соответствующий закон подписал президент России Дмитрий Медведев, сообщает ИТАР-ТАСС. До сих пор общефедеральный МРОТ в России, не менявшийся с января 2009 года, составлял 4 330 рублей. Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то:

  • Взнос в ПФР – 4 611*12*26% = 14 386,32
  • Взнос в ФФОМС – 4 611*12*3,1% = 1 715,29
  • Взнос в ТФОМС – 4 611*12*2% = 1 106,64

    Общая налоговая нагрузка составит 17 208,25

    В зависимости от года рождения предпринимателя  страховой взнос в ПФР начисляется  полностью на страховую часть (для  лиц 1966 года рождения и старше) либо разделяется:

  • 20% – на страховую
  • 6% – на накопительную часть (для лиц 1967 год рождения и моложе).

    Помимо  этого до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, надо представить в территориальный  орган ПФР расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (РСВ-1).

    В 2010 году плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность  физических лиц, в пользу которых  производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, представляют расчеты по страховым пенсионным взносам по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью. С 2011 года барьер для сдачи электронной отчетности снижен до 50 человек.

    С 1 января 2011 года отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный  год. 
 
 

                           
 
 
 
 
 

2.2. Фонд социального страхования РФ

   Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Фонд был создан в 1990 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. в целях управления средствами государственного социального страхования России.

     Средства ФСС образуются за счет:

1) страховых взносов субъектов хозяйствования;

2) доходов  от инвестирования части временно  свободных средств Фонда в  ликвидные государственные ценные  бумаги и банковские вклады. В банковские вклады эти средства ФСС помещают в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на очередной период;

3) добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

4) ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

5) прочих доходов.

     В доходах Фонда страховые взносы и налоговые платежи составляют 81%, средства федерального бюджета – 13%.

     Основные  задачи ФСС:

1) обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования;

2) участие  в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3) разработка  совместно с Министерством здравоохранения  и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

4) организация  работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов для  системы государственного социального  страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

     Средства Фонда направляются  на:

1) выплату  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении  ребенка, по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, на погребение;

2) санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

3) обеспечение  текущей деятельности, содержание  аппарата управления Фонда;

4) финансирование  деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда);

5) проведение  научно-исследовательской работы  по вопросам социального страхования и охраны труда;

6) осуществление  иных мероприятий в соответствии  с задачами Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения.

    Плательщики страховых взносов, не производящие выплат физлицам, вправе добровольно  вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в размере 2,9 % от стоимости страхового года. Уплата страховых взносов производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию. В случае вступления в добровольные правоотношения с ФСС пособия выплачиваются исходя из МРОТ. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумму страховых взносов, подлежащую перечислению во внебюджетные фонды, определяют в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля. Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Предприниматели, уплачивающие страховые взносы за себя, должны перечислить их не позднее 31 декабря текущего календарного года. На эти взносы необходимость округления сумм, следующих к перечислению, не распространяется. До 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, надо представить отчет по форме 4-ФСС в территориальный орган Фонда социального страхования.  
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"