Автор работы: b*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа
К сожалению, значительная часть отечественных компаний продолжает рассчитывать на собственные средства в тот момент, когда существует возможность эффективного привлечения заемных средств, с целью увеличения темпов экономического роста предприятия. В современных условиях перед российскими предприятиями остро стоит проблема привлечения ресурсов для финансирования процессов обновления основных средств, расширения производства и совершенствования национальной экономики в целом.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы кредитования………...……………..5
1.1 Роль и сущность банковского кредитования предприятий…….5
1.2 Виды и формы коммерческого кредита……………...…………..13
1.3 Значение и роль коммерческого кредита в деятельности российских компаний……..………………………………………….…16
Глава 2. Кредитование предприятий в экономике Российской Федерации………………………………………………………………...19
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Феникс»………………………………………….19
2.2 Оценка влияния кредитования на финансовое положение
ООО «Феникс»…………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………….…………………………………………..36
Необходим
подход, который бы обеспечивал с
одной стороны оптимальный
В заключение рассматриваемого вопроса можно отметить следующее, на предприятии, как в отношении покупателей (заказчиков), так и в отношении поставщиков (подрядчиков) применяются следующие формы коммерческого кредита: кредит в форме аванса покупателю и коммерческий кредит по открытому счету.
Рассмотрим возможности совершенствование коммерческого кредитования в том случае, когда кредитором выступаем сама организация ООО «Феникс». В этом случае целесообразным является разработка кредитной политики предприятия.
Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, организация должна определиться по следующим ключевым вопросам:
- срок предоставления кредита (чаще всего в организации существует несколько типовых договоров, предусматривающих предельный срок оплаты продукции);
- стандарты кредитоспособности (критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты);
- система создания резервов по сомнительным долгам (предполагается, что, как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам; поэтому, исходя из принципа осторожности, необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя);
- система сбора платежей (сюда входят процедуры взаимодействия с покупателями в случае нарушения условий оплаты, совокупность показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);
- система предоставляемых скидок.
Как
бы ни была эффективна система отбора
покупателей, в ходе взаимодействия
с ними не исключаются всевозможные
накладки, поэтому организация вынуждена
создать некоторую систему
Формирование
кредитной политики по отношению
к покупателям осуществляется по
следующим основным этапам (см. рисунок
3).
Рис. № 3 Формирование кредитной политики ООО «Феникс»
Анализ
дебиторской задолженности
В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются два основных вопроса: в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит; какой тип кредитной политики следует избрать организации.
В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:
- современная коммерческая и финансовая практика осуществления торговых операций;
- общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности;
- сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию организации;
- потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализации за счет предоставления кредита;
- правовые условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности;
- финансовые возможности предприятия в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность;
- финансовый менталитет собственников и менеджеров организации, их отношение к уровню допустимого риска в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Определяя
тип кредитной политики, следует
иметь в виду, что жесткий (консервативный)
ее вариант отрицательно влияет на
рост объема операционной деятельности
организации и формирование устойчивых
коммерческих связей, в то время
как мягкий (агрессивный) ее вариант
может вызвать чрезмерное отвлечение
финансовых средств, снизить уровень
платежеспособности организации, вызвать
впоследствии значительные расходы
по взысканию долгов, а в конечном
итоге снизить рентабельность оборотных
активов и используемого
Определение
возможной суммы финансовых средств,
инвестируемых в дебиторскую
задолженность по коммерческому
кредиту. При расчете этой суммы необходимо
учитывать: планируемые объемы реализации
продукции в кредит; средний период предоставления
отсрочки платежа по отдельным формам
кредита; средний период просрочки платежей,
исходя из сложившейся хозяйственной
практики (он определяется по результатам
анализа дебиторской задолженности в
предшествующем периоде); коэффициент
соотношения себестоимости и цены реализуемой
в кредит продукции.
Заключение.
В
настоящее время гарантией
Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности.
Заемный
капитал может использоваться как
для формирования долгосрочных финансовых
средств в виде основных фондов (капитала),
так и для формирования краткосрочных
(текущих) финансовых средств для
каждого производственного
Структура заемного капитала может быть различной в зависимости от принадлежности предприятия, доступности того или иного источника финансирования и т.д. В современных условиях экономики на казахстанских предприятиях, как правило, в структуре заемных средств наибольший удельный вес занимает краткосрочные кредиты банка.
Предприятие, пользующиеся только собственным капиталом, обладают высокой финансовой устойчивостью, но низким потенциалом развития и наоборот. Предприятия, использующие заемный капитал, имеют более низкую финансовую устойчивость, но высокий потенциал развития. Таким образом, оптимизация структуры капитала – важнейшая задача повышения эффективности предприятия.
Особой формой кредита, предоставляемой в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары является коммерческий кредит.
Формы коммерческого кредита выглядят следующим образом: коммерческий кредит с оформлением векселем, коммерческий кредит по открытому счету, коммерческий кредит в форме аванса покупателя, коммерческий кредит в форме консигнации.
К
преимуществам коммерческого
Объектом практического исследования являлось ООО «Феникс», основная деятельность которого производство промышленной продукции, строительных деталей и конструкций, а также ремонт, монтаж и пуско-наладка электротехнического оборудования.
Необходимо отметить, что влияние коммерческого кредитования на финансовое положение предприятия следует проводить с двух сторон: во-первых – предприятие выступает в роли заемщика, что приводит к увеличению его кредиторской задолженности, во-вторых, предприятие выступает в роли кредитора, что приводит к возникновению дебиторской задолженности.
Коммерческий
кредит, который отражается в балансе
как кредиторская задолженность
поставщикам и подрядчикам
В динамике наблюдается рост дебиторской задолженности с 2409 до 2627 тыс. руб., что в целом является негативным моментом. Это отразилось на удельном весе показателя следующим образом, он вырос с 10,41 до 10,56%. Дебиторская задолженность в 2008 году составляет 43% от общей величины оборотных средств предприятия.
Дебиторская задолженность в основном представлена коммерческим кредитом (задолженностью покупателей и заказчиков), причем в динамике удельный вес, только вырос и составил в 2008 году 87,4%.
На предприятии, как в отношении покупателей (заказчиков), так и в отношении поставщиков (подрядчиков) применяются следующие формы коммерческого кредита: кредит в форме аванса покупателю и коммерческий кредит по открытому счету.
С
целью совершенствования
Предполагается, что кредитная политика предприятия должна включать в себя следующие элементы:
анализ
дебиторской задолженности
определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по коммерческому кредиту;
формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита;
формирование
системы кредитных условий, формирование
принципов кредитной политики по
отношению к покупателям
обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности;
построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.
ООО
«Феникс» является добросовестным заемщиком
и по итогам за 2008 год не имеет просроченной
кредиторской задолженности по коммерческому
кредиту. Учитывая современные условия
хозяйствования – финансовый кризис –
для предприятия актуальным является
улучшение условий коммерческого кредита.
Список литературы:
Информация о работе Кредитование предприятий в экономике Российской Федерации