Методы разработки и расценки ивестиционного потенциала организации (на примере ЗАО "Магнитогорского завода ЖБИ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка и оценка экономической эффективности инвестиционного проекта в ЗАО "Магнитогорский завод ЖБИ".

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

рассматриваются методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов;

исследуются понятие и этапы обоснования инвестиционных проектов;

изучаются методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы разработки и оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………..6

1.Понятия и этапы обоснования инвестиционных проектов……………...…6
2.Методы оценки эффективности инвестиционных проектов……………...15
Глава 2. Оценка результатов и обоснование инвестиционных проектов в ЗАО «Магнитогорский завод ЖБИ»…………………………………………22

2.1 Описание предприятия………………………………………………………22

2.2 Анализ фактической себестоимости и ее структуры……………………...25

2.3 Разработка основных направлений инвестиционного проектирования в ЗАО «Магнитогорский завод ЖБИ»……………………………………………32

Заключение………………………………………..………………………….....39

Список использованных источников..………………………………………

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.docx

— 74.10 Кб (Скачать документ)

Министерство  Образования и Науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  «Магнитогорский государственный  университет» 
 

Кафедра менеджмента и маркетинга 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

«Методы разработки и расценки ивестиционного потенциала организации (на примере ЗАО "Магнитогорского завода ЖБИ")»  

                                                              Выполнил: студент 2 курса группы  Бц-21

                                                              Факультета Экономики и Управления

                                                              Гафаров Р. С. 

                                                              Проверила: _________________________

                                                              Доцент        _________________________ 
 

Дата сдачи:_____________              

Дата защиты:___________

Оценка:________________                       
 

Магнитогорск, 2011

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические  основы разработки и  оценки эффективности  инвестиционных проектов……………………………………………………..6

    1. Понятия и этапы обоснования инвестиционных проектов……………...…6
    2. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов……………...15

Глава 2. Оценка результатов  и обоснование  инвестиционных проектов в ЗАО «Магнитогорский завод ЖБИ»…………………………………………22

2.1 Описание предприятия………………………………………………………22

2.2 Анализ фактической себестоимости и ее структуры……………………...25

2.3 Разработка основных направлений инвестиционного проектирования в ЗАО «Магнитогорский завод ЖБИ»……………………………………………32

Заключение………………………………………..………………………….....39

Список  использованных источников..………………………………………42 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Инвестиционная  деятельность в той или иной степени  присуща любому предприятию. Она  представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой  коммерческой организации. Причинами, обуславливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической  базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

     Причины, обусловливающие необходимость  инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся  материально-технической базы, наращивание  объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся  производственных мощностей, решение  может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия  ясно представляет себе, в каком  объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением  основной деятельности, поскольку в  этом случае необходимо учесть ряд  новых факторов: возможность изменения  положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых  рынков и т.д.

     Принятие  решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании  различных формализованных и  неформализованных методов. Степень  их сочетания определяется разными  обстоятельствами. В отечественной  и зарубежной практике известен целый  ряд формализованных методов, с  помощью которых расчёты могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики.

     При оценке выгодности проекта важно  учитывать следующие его динамические характеристики: возможные подвижки в спросе на выпускаемый товар  и соответственно изменения объемов  производства; планируемое снижение издержек производства в процессе наращивания  объема выпуска; ожидаемые колебания  цен на потребляемые ресурсы и  реализуемую продукцию; доступность  финансовых источников для необходимых  в каждом периоде инвестиций.

     Управление  проектом имеет целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного  проекта. Сферой приложения управления проектом является инвестиционная деятельность фирмы. Суть управления проектом как  осуществление предпринимательской  деятельности выражают цели проекта. Чтобы  ресурсы компании использовались оптимально (в чем и состоит важнейшая  задача управления портфелем проектов), следует расставить приоритеты, отобрать именно те проекты, которые дадут  максимальный эффект.

     Актуальность  изучения данной темы определяется фактическим  значением анализа инвестиционных проектов на практике, в современных  условиях.

     Цель  курсовой работы – разработка и оценка экономической эффективности инвестиционного проекта в ЗАО "Магнитогорский завод ЖБИ".

     Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

     рассматриваются методические основы оценки эффективности  инвестиционных проектов;

     исследуются понятие и этапы обоснования  инвестиционных проектов;

     изучаются методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

     Объект  исследования - Закрытое акционерное  общество "Магнитогорский завод ЖБИ" (ЗАО "Магнитогорский завод ЖБИ").

     Предмет исследования - экономическая эффективность  инвестиционного проекта в ЗАО "Магнитогорский завод ЖБИ". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов

1.1 Понятие и этапы  обоснования инвестиционных  проектов 

     Для крупных предпринимательских проектов характерно проведение расчетов в несколько этапов, каждому из которых соответствует форма отчетного документа, обобщающего результаты расчетов и оценок. [12, с.9]

     1. Этап выявления возможностей.

     Готовится относительно краткое описание идеи проекта, носящее общий характер и базирующееся на обобщенных оценках, аналогиях, экспертных оценках и  т.п. Подготовка необходимой информации не требует значительных затрат, но должна быть осуществлена достаточно быстро.

     2. Этап предварительного выбора.

     Если  после первого этапа идея проекта  представляется перспективной - производится предварительный (грубый) расчет ТЭО. Затраты  на его проведение составляют до 1% от стоимости всего проекта, а точность получаемых оценок находится в пределах 20%.

     3. Этап проектирования.

     Разрабатываются полные ТЭО. Здесь затраты могут  составлять 2-3% от стоимости проекта, а точность достигает 10%. Ясно, что  требования к достоверности используемой информации на этом этапе возрастают. Расчеты должны быть максимально  объективными. С учетом возможных  изменений условий и содержания проекта следует предусматривать "запас прочности" в значениях  обобщающих показателей. Расчет полных ТЭО служит базой для принятия предпринимательского решения.

     4. Этап оценки и принятия решения.

     На  этом этапе составляется технико-экономический  доклад (ТЭД), обобщающий основные результаты технико-экономического обоснования.

     Рекомендуется следующая примерная последовательность проведения технико-экономического обоснования: [15, с.28]

     Общие исходные данные и условия, идея проекта.

     Рынок и мощность организации.

     Проектная документация, основные фонды.

     Месторасположение организации, стоимость земельного участка.

     Материальные  факторы производства.

     Структура предприятия и накладные расходы.

     Трудовые  ресурсы.

     Планирование  сроков осуществления проекта.

     Финансово-экономическая  оценка проекта.

     Раздел 1. Исходные данные и условия

     В этом разделе отражаются собственно идея проекта, основной замысел организации, географические аспекты, отраслевая направленность.

     Раздел 2. Оценка рынков и мощности организации

     Примерная последовательность выполнения и содержание работ: Анализ полученной маркетинговой информации

     Клиентура:

     рынки (потребителей, производителей, промежуточных  продавцов, госучреждений, международный);

     размеры рынков, их рост, географическое расположение;

     виды  потребителей (что пользуется спросом);

     периоды потребности (когда есть спрос);

     перспективы роста спроса.

     Поставщики (доступность и перспективы бесперебойного снабжения ресурсами для нужд производства, доступность и цены капитального имущества).

     Конкуренты:

     основные  конкуренты;

     их  задачи и стратегии;

     сильные и слабые стороны;

     размеры и показатели занимаемых долей рынка;

     качество  и цены товаров;

     степень конкуренции;

     возможная реакция на сбытовую политику фирмы.

     Посредники:

     доступность и цены транспортных услуг;

     доступность и цены складских услуг;

     доступность и цены финансирования;

     доступность и цены рекламных агентств.

     Экономические, социальные и законодательные факторы.

     Демографические факторы.

     Научно-техническая  обстановка и тенденции развития отрасли.

     Вопросы экологии.

     Отбор целевых рынков

     Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.

     Позиционирование  товара в выбранных сегментах.

     Объем спроса и предполагаемая доля рынка  фирмы в выбранных сегментах.

     Комплекс  маркетинга

     Решения по товару.

     Установление  цен на товар.

     Методы  распределения товара.

     Методы  стимулирования сбыта.

     Стратегия и планирование маркетинга

Информация о работе Методы разработки и расценки ивестиционного потенциала организации (на примере ЗАО "Магнитогорского завода ЖБИ")