Методы разработки и расценки ивестиционного потенциала организации (на примере ЗАО "Магнитогорского завода ЖБИ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка и оценка экономической эффективности инвестиционного проекта в ЗАО "Магнитогорский завод ЖБИ".

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

рассматриваются методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов;

исследуются понятие и этапы обоснования инвестиционных проектов;

изучаются методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы разработки и оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………..6

1.Понятия и этапы обоснования инвестиционных проектов……………...…6
2.Методы оценки эффективности инвестиционных проектов……………...15
Глава 2. Оценка результатов и обоснование инвестиционных проектов в ЗАО «Магнитогорский завод ЖБИ»…………………………………………22

2.1 Описание предприятия………………………………………………………22

2.2 Анализ фактической себестоимости и ее структуры……………………...25

2.3 Разработка основных направлений инвестиционного проектирования в ЗАО «Магнитогорский завод ЖБИ»……………………………………………32

Заключение………………………………………..………………………….....39

Список использованных источников..………………………………………

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.docx

— 74.10 Кб (Скачать документ)

    Как правило, в конце предынвестиционной фазы должен быть получен развернутый  бизнес-план инвестиционного проекта.

       Все вышеперечисленные действия, разумеется, требуют не только времени, но и затрат. В случае положительного результата и перехода непосредственно к  осуществлению проекта понесенные затраты капитализируются и входят в состав так называемых "предпроизводственных затрат" с последующим отнесением на себестоимость продукции через  механизм амортизационных отчислений.

       Следующий отрезок времени отводится под  стадию инвестирования или фазу осуществления. Принципиальное отличие этой фазы развития проекта от предыдущей и последующей  фаз состоит, с одной стороны, в том, что начинают предприниматься  действия, требующие гораздо больших  затрат и носящие уже необратимый  характер (закупка оборудования или  строительство), а, с другой стороны, проект еще не в состоянии обеспечить свое развитие за счет собственных  средств.

       На  данной стадии формируются постоянные активы предприятия. Некоторые виды сопутствующих затрат (например, расходы  на обучение персонала, на проведение рекламных мероприятий, на пуско-наладку  и другие) частично могут быть отнесены на себестоимость продукции (как  расходы будущих периодов), а частично - капитализированы (как предпроизводственные затраты).

       С момента ввода в действие основного  оборудования (в случае промышленных инвестиций) или по приобретении недвижимости или иного вида активов начинается третья стадия развития инвестиционного  проекта - эксплуатационная  фаза. Этот период характеризуется началом производства продукции или оказания услуг и соответствующими поступлениями и текущими издержками.

       Значительное  влияние на общую характеристику проекта будет оказывать продолжительность  эксплуатационной фазы. Очевидно, что, чем дальше будет отнесена во времени ее верхняя граница, тем большей будет совокупная величина дохода.

       Важно определить тот момент, по достижении которого денежные поступления проекта  уже не могут быть непосредственно  связаны с первоначальными инвестициями (так называемый "инвестиционный предел"). Например, при установке  нового оборудования им будет являться срок полного морального или физического  износа.

       Общим критерием продолжительности срока  жизни проекта или периода  использования инвестиций является существенность вызываемых ими денежных доходов с точки зрения инвестора. Так, при проведении банковской экспертизы на предмет предоставления кредита, срок жизни проекта будет совпадать  со сроком погашения задолженности  и дальнейшая судьба инвестиций ссудодателя  уже не будет интересовать.

       Рассмотрим  подробнее задачи, решаемые на первой, предынвестиционной фазе развития проекта.

       Как уже было сказано выше, на этом этапе  проводится ряд исследований и ведется  подготовка к началу осуществления  проекта. Степень подробности исследований, в мировой практике называемых "предынвестиционными", может варьироваться в зависимости  от требований инвестора, возможности  их финансирования и времени, отведенного  на их проведение. Принято выделять три уровня предынвестиционных исследований:

       1) исследование возможностей;

       2) подготовительные или предпроектные  исследования;

       3) оценка осуществимости или технико-экономические  исследования.

       Различие  между уровнями предынвестиционных исследований достаточно условно. Как  правило, поэтапная подготовка окончательного решения необходима только в случаях  достаточно крупных проектов, типа проектов строительства нового предприятия  или организации нового производства. Важно отметить факт безусловной  необходимости проработки всех опросов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта, так как это в значительной степени определяет успех или неудачу проекта в целом (естественно, при условии, что не будет допущено серьезных ошибок на следующих стадиях). Недостаточно или неправильно обоснованный проект будет обречен на серьезные трудности при его реализации, независимо от того, насколько успешно будут предприниматься все последующие действия.

       Структура информации, прорабатываемой в ходе исследований, согласно рекомендациям  ЮНИДО (Организация ООН по проблемам промышленного развития), выглядит следующим образом:

       1) цели проекта, его ориентация  и экономическое окружение, юридическое  обеспечение (налоги, государственная  поддержка и т.п.);

       2) маркетинговая информация (возможности  сбыта, конкурентная среда, перспективная  программа продаж и номенклатура  продукции, ценовая политика);

       3) материальные затраты (потребности,  цены и условия поставки сырья,  вспомогательных материалов и  энергоносителей);

       4) место размещения, с учетом технологических,  климатических, социальных и иных  факторов;

       5) проектно-конструкторская часть  (выбор технологии, спецификация  оборудования и условия его  поставки, объемы строительства,  конструкторская документация и  т.п.);

       6) организация предприятия и накладные  расходы (управление, сбыт и распределение  продукции, условия аренды, графики  амортизации оборудования и т.п.);

       7) кадры (потребность, обеспеченность, график работы, условия оплаты, необходимость  обучения);

       8) график осуществления проекта  (сроки строительства, монтажа  и пуско-наладочных работ, период  функционирования);

       9) коммерческая (финансовая и экономическая)  оценка проекта.

       Вышеприведенная структура в целом соответствует  структуре бизнес-плана инвестиционного  проекта.

       Смысл общей оценки инвестиционного проекта  заключается в представление  всей информации о последнем в  виде, позволяющем лицу, принимающему решение, сделать заключение о целесообразности (или нецелесообразности) осуществления  инвестиций. В этом контексте особую роль играет коммерческая оценка.

       Оценка  коммерческой состоятельности - заключительное звено проведения предынвестиционных исследований. Она должна основываться на информации, полученной и проанализированной на всех предшествующих этапах работы. Коммерческая оценка олицетворяет собой  интегральный подход к анализу инвестиционного  проекта. Как следствие, информация именно этого раздела бизнес-плана  является ключевой при принятии потенциальным  инвестором решения об участии в  проекте.

       В действительности, единой нормы процента или прибыли не существует - напротив, имеет место множество различных  процентных ставок: по краткосрочным  и долгосрочным ссудам, по облигациям, коммерческим ценным бумагам и т.д. Инвесторы выбирают наиболее выгодную форму вложения денежных средств  из нескольких альтернативных вариантов (так называемый "принцип альтернативности"). Для "совершенного инвестора", то есть лица, не имеющего иных интересов, кроме стремления к максимально  возможной в данный момент времени  норме прибыли, все инвестиционные проекты, обеспечивающие равные уровни доходности, являются равно привлекательными.

       Рассматривая  роль стоимости капитала в принятии решения об инвестициях, необходимо учитывать влияние инфляции. Ее действие проявляется в уменьшении общей  покупательной способности денег. Все участники рынка финансовых ресурсов включают ожидаемый темп инфляционного  обесценивания в стоимость капитала. Назначаемая ссудодателем ставка процента в этом случае именуется "номинальной", "объявленной" или "брутто-" ставкой. Последняя вследствие этого всегда оказывается численно больше реальной (действительной) процентной ставки, соотносимой с истинной нормой доходности, измеряемой в денежных единицах с постоянной покупательной способностью.

 

Глава 2. Оценка результатов и обоснование инвестиционных проектов в ЗАО "Магнитогорский завод ЖБИ"

2.1 Описание предприятия 

     Закрытое  акционерное общество "Магнитогорский Завод ЖБИ" (ЗАО "Магнитогорский завод ЖБИ") создано путем реорганизации завода железобетонных изделий г. Челябинска в 1998 г.

     ЗАО "Магнитогорский завод ЖБИ" - предприятие промышленности строительных материалов мощностью 2 тыс. тонн цемента в год. Цементное производство относится к массовому типу, для которого характерны поточные формы организации технологического процесса и высокий уровень специализации. Здесь каждое рабочее место и каждый агрегат специализированы на одной или нескольких однородных операциях, рабочие места расположены по ходу технологического процесса, что способствует максимальному сокращению транспортировок при передаче продукции от одной операции к другой, при этом процесс производства становится стабильным, строго нормируемым и повторяемым. Для цементного производства характерны наличие специализированного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация производственного процесса, непрерывный процесс производства, короткая длительность технологического цикла.

     Все это позволяет обеспечить высокопроизводительную и ритмичную работу предприятия, эффективно использовать основные производственные фонды, материальные и трудовые ресурсы, что способствует достижению высокой  производительности труда и низкой себестоимости продукции.

     Основными структурными подразделениями предприятия  являются цехи. В своем составе  цементный завод имеет комплекс основных и вспомогательных цехов. Основные цехи цементного завода специализируются по технологическому признаку, т.е. выполняют отдельные части общего технологического процесса (подготовку сырья, обжиг, помол). К ним относятся: горный, сырьевой, обжиг клинкера, помол. Они связаны в единую поточную систему, разделенную на параллельно работающие технологические линии.

     Основным  переделом производства является обжиг  клинкера, работа всех остальных переделов  направлена к обеспечению высокопроизводительной, ритмичной, бесперебойной работы вращающихся  печей.

     Вспомогательные цехи обеспечивают основное производство энергетическими ресурсами, осуществляют ремонт всех видов оборудования и  других основных фондов, транспортные работы, обслуживание и ремонт контрольно-измерительных  приборов, аппаратов автоматического  регулирования производственных процессов.

     Сырьевые  материалы, необходимые для производства цемента (мел, глина) добываются в карьерах, находящихся на территории соседней Рязанской области собственными силами. Они представляют собой механизированные подразделения предприятия, добывающие до 5 тыс. тонн горной породы в год. Сырьевые материалы из карьера с помощью  транспорта поступают на территорию завода в сырьевой цех. С целью  обеспечения бесперебойной работы на заводе имеется объединенный склад  сырья, гипса и добавок. Склады оборудованы  механизмами для выгрузки прибывающих  грузов и погрузки их при передаче в производство на переработку.

     Производство  цемента на заводе организовано по мокрому способу, позволяющему регулировать минералогический состав цемента путем  ввода в сырьевую смесь корректирующих добавок. Производство цемента слагается из следующих основных процессов: приготовление сырьевой смеси, ее обжига и размола обожженного продукта (клинкера) в порошок.

     В 2010 году ЗАО "Завод ЖБИ" планировало произвести 2500 тонн цемента, однако фактический выпуск составил 2400 тонн.

     Снижение  объема производства на 6% объясняется  падением в последние годы спроса на цемент в виду резкого сокращения строительно-монтажных работ из-за ограниченного бюджетного финансирования.

     Холдинг приобрел предприятие неработающим, после полуторагодового простоя. Завод  не смог самостоятельно вписаться в  рыночные условия. Он работал на мазуте и тонна цемента была на 50% дороже, чем продукция предприятий, которые  используют газ. Основным движущим мотивом  приобретения завода было понимание  того потенциала, который не использовался  прежним руководством. Это - географическая близость к огромному рынку строительства  Москвы, большие запасы высококачественного  сырья, необходимого для производства цемента.

     В сжатые сроки была реализована программа  реструктуризации завода, включавшая в себя газификацию производства и отказ от использования более  дорогостоящего мазута.

     Сейчас  на заводе идет замена корпусов и приводов мельниц, компрессоров, транспортеров, реконструкция складов сырья, силосного  и весового хозяйства. Обновляется  большегрузный транспорт и карьерная  техника. Модернизированная упаковочная  машина позволяет в 1,5 раза увеличить  выпуск тарированного цемента. Внедряются системы коммерческого и технического учета расхода топлива и электроэнергии. 
 

Информация о работе Методы разработки и расценки ивестиционного потенциала организации (на примере ЗАО "Магнитогорского завода ЖБИ")