Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:33, курсовая работа

Описание

   Цена  и ценовая политика для предприятия  – это второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Правильно выбранная ценовая  политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования  составляют основу успешной деятельности любого предприятия. Именно поэтому  разработке ценовой политики и цен  должно уделяться самое пристальное  внимание со стороны руководства  любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать  свою деятельность на рынке.

Содержание

Содержание.
1. Введение ………………………………………………………………3
2. Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях………………………………………………4
3. Глава 2
2.1. Методы расчета цен, их положительные стороны и недостатки……………………………………………………….…..10
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Строй дом » и методы реализации……………………………………………………..……18
4. Глава 3 Практическое использование действующих методов в организации, проблемы и пути их решения.
3.1. Методика ценообразования на предприятие……………….22
3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на предприятие ……………………………………………..……………27
5. Заключение…………………………………………………………30
6. Список использованной литературы……………….…...………..32

Работа состоит из  1 файл

Тема 36 курсовая2.docx

— 68.85 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики  и управления – «НИНХ»

Кафедра финансов.

Учебная дисциплина:  финансы  организации

 

Тема  курсовой работы: Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения. 

Ф.И.О. студента: Загузина Ирина Валерьевна.

Номер группы: 08 224

Наименование  специальности:  Финансы и кредит

Номер зачетной книжки: 08060 
 

Дата  регистрации институтом: «___»______________200_г.

Дата  регистрации кафедрой: «___»______________200_г. 

Проверил: 
 
 
 
 
 

2011г.  

       Содержание.

    1. Введение ………………………………………………………………3
 
    1. Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях………………………………………………4
 
    1.  Глава  2

      2.1.  Методы расчета цен, их положительные стороны и недостатки……………………………………………………….…..10

      2.2. Анализ ценовой политики ООО  «Строй дом » и методы  реализации……………………………………………………..……18 

    1.  Глава  3 Практическое использование действующих методов в      организации, проблемы и пути их решения.

        3.1. Методика ценообразования на предприятие……………….22

        3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на    предприятие ……………………………………………..……………27 

    5. Заключение…………………………………………………………30 

    6. Список  использованной литературы……………….…...………..32  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение.

    Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями  встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение  товарной массы и, наконец, уровень  жизни общества.

    Цена  и ценовая политика для предприятия  – это второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Правильно выбранная ценовая  политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования  составляют основу успешной деятельности любого предприятия. Именно поэтому  разработке ценовой политики и цен  должно уделяться самое пристальное  внимание со стороны руководства  любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать  свою деятельность на рынке. Надо учитывать, что ценообразование относится  к одному из наиболее сложных и  ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам  способны не просто ухудшить показатели финансовой деятельности предприятия, но и вывести  за пределы допустимых значений, что может привести предприятие  к банкротству. Кроме того, ценовые  решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные  тенденции после их проявления.

    Цель  данной курсовой работы – изучить  методы установления цен.   
 
 
 
 
 

    Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях. 

    Одним из важнейших экономических рычагов  повышения эффективности производства является цена, которая оказывает  непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

    Цена - это денежное выражение стоимости  товара, экономическая категория, позволяющая  косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое  рабочее время. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного  товара на деньги. Величину соотношений  при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в денежных единицах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория

    При товарных отношениях цена выступает  как связующее звено между  товаропроизводителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой  и стоимостью.

    Согласно  закону спроса и предложения рост цен и повышение их над реальной стоимостью товара являются следствием возникновения дефицита в результате сокращения количества товара, поступающего на рынок. В условиях его избытка, когда предложение превышает  спрос, товаропроизводитель снижает  цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень  прибыли, но и могут быть ниже себестоимости  товара.

    С помощью цен соизмеряются затраты  и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления  капитальных вложений, стимулируются  производство и потребление, а также  качество товара.

    Таким образом, установление цены является условием для позиционирования своего товара относительно предложений конкурентов.

      Система цен и тарифов включает:

    · цены промышленности - оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности; Оптовая цена- называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

    · цены сельского хозяйства - закупочные цены. Закупочная цена — это вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. Закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.

    · цены торговли - розничные цены,  рыночные цены продуктов питания  и товаров народного потребления. Розничная цена, это цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. Розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

    · транспортные тарифы - тарифы железных дорог, водного и автомобильного транспорта;

    · коммунальные тарифы - квартирную плату, плату за энергию, газ и т.п.

    При формировании оптовых цен на промышленную продукцию используются текущие  издержки производства (себестоимость), нормативная прибыль, налог на добавленную  стоимость.

      Следует отметить, что текущие  издержки производства являются  основополагающими при установлении  цен, но на этом процесс ценообразования  не завершается. Для раскрытия  сущности цены необходимо исследовать  взаимосвязь затрат и потребительной  стоимости, так как именно потребительная  стоимость предопределяет верхнюю  границу цены. Потребитель товара  не будет платить большим количеством  потребительных стоимостей собственного  производства за одно и то  же количество приобретенных  стоимостей, несмотря на то, что  затраты на их воспроизводство  возросли.

    Каждый  товаропроизводитель, естественно, стремится  к снижению текущих издержек производства на изготовление того же количества потребительных стоимостей или к их увеличению при  тех же затратах, что позволит ему  приобретать большее количество промышленных товаров других наименований в расчете на единицу своих  затрат. 
 
 

      Виды цен, используемых в организациях.

    По  ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен.

    Виды  цен в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид  торговли товарами и услугами, посредством, которого реализуются товары, масштабы торговых операции и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся  на оптовые, розничные, закупочные и  тарифы.

    Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

    В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно  к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные  цены применительно к продукции  потребительского назначения.

    Обычно  по оптовым ценам предприятия-производители  реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего  необходимость в оптовой продаже  возникает, когда производство продукции  локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления  имеет обширный радиус.

    Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.

    Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства.

    Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой  компенсируются издержки обращения  в розничной торговле и создается  прибыль организаций и учреждений розничной торговли. 

    Закупочные  цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

Информация о работе Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения