Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:33, курсовая работа
Цена и ценовая политика для предприятия – это второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия. Именно поэтому разработке ценовой политики и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
Содержание.
1. Введение ………………………………………………………………3
2. Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях………………………………………………4
3. Глава 2
2.1. Методы расчета цен, их положительные стороны и недостатки……………………………………………………….…..10
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Строй дом » и методы реализации……………………………………………………..……18
4. Глава 3 Практическое использование действующих методов в организации, проблемы и пути их решения.
3.1. Методика ценообразования на предприятие……………….22
3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на предприятие ……………………………………………..……………27
5. Заключение…………………………………………………………30
6. Список использованной литературы……………….…...………..32
Кафедра финансов.
Учебная дисциплина: финансы организации
Тема
курсовой работы: Методы установления
цен на продукцию организации. Проблемы
и пути решения.
Ф.И.О. студента: Загузина Ирина Валерьевна.
Номер группы: 08 224
Наименование специальности: Финансы и кредит
Номер зачетной
книжки: 08060
Дата регистрации институтом: «___»______________200_г.
Дата
регистрации кафедрой: «___»______________200_г.
Проверил:
2011г.
Содержание.
2.1.
Методы расчета цен, их положительные
стороны и недостатки……………………………………………………
2.2.
Анализ ценовой политики ООО
«Строй дом » и методы реализации……………………………………………………
3.1. Методика ценообразования на предприятие……………….22
3.2. Предложения по преобразованию метода
ценообразования на предприятие
……………………………………………..……………27
5. Заключение……………………………………………………
6. Список
использованной литературы……………
Введение.
Перед
всеми коммерческими и многими
некоммерческими организациями
встает задача назначения цены на свои
товары или услуги. Цена определяет
структуру и объем
Цена
и ценовая политика для предприятия
– это второй после товара существенный
элемент маркетинговой
Цель
данной курсовой работы – изучить
методы установления цен.
Глава
1 Понятие и виды цен, используемых в организациях
в современных условиях.
Одним
из важнейших экономических
Цена - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в денежных единицах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория.
При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между товаропроизводителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой и стоимостью.
Согласно закону спроса и предложения рост цен и повышение их над реальной стоимостью товара являются следствием возникновения дефицита в результате сокращения количества товара, поступающего на рынок. В условиях его избытка, когда предложение превышает спрос, товаропроизводитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень прибыли, но и могут быть ниже себестоимости товара.
С помощью цен соизмеряются затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления капитальных вложений, стимулируются производство и потребление, а также качество товара.
Таким образом, установление цены является условием для позиционирования своего товара относительно предложений конкурентов.
Система цен и тарифов
· транспортные тарифы - тарифы железных дорог, водного и автомобильного транспорта;
· коммунальные тарифы - квартирную плату, плату за энергию, газ и т.п.
Каждый
товаропроизводитель, естественно, стремится
к снижению текущих издержек производства
на изготовление того же количества потребительных
стоимостей или к их увеличению при
тех же затратах, что позволит ему
приобретать большее количество
промышленных товаров других наименований
в расчете на единицу своих
затрат.
Виды цен, используемых в
По ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен.
Виды цен в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством, которого реализуются товары, масштабы торговых операции и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.
Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
В
сложившейся российской торговой практике
было принято различать цены применительно
к продукции производственно-
Обычно
по оптовым ценам предприятия-
Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.
Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства.
Розничная
цена обычно выше оптовой на величину
торговой надбавки, за счет которой
компенсируются издержки обращения
в розничной торговле и создается
прибыль организаций и
Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.
Информация о работе Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения