Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:33, курсовая работа
Цена и ценовая политика для предприятия – это второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия. Именно поэтому разработке ценовой политики и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
Содержание.
1. Введение ………………………………………………………………3
2. Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях………………………………………………4
3. Глава 2
2.1. Методы расчета цен, их положительные стороны и недостатки……………………………………………………….…..10
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Строй дом » и методы реализации……………………………………………………..……18
4. Глава 3 Практическое использование действующих методов в организации, проблемы и пути их решения.
3.1. Методика ценообразования на предприятие……………….22
3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на предприятие ……………………………………………..……………27
5. Заключение…………………………………………………………30
6. Список использованной литературы……………….…...………..32
Офисный ремонт
Демонтажные работы, устройство гипсокартонных перегородок, шпаклевание стен, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, установка окон, плитка в коридорах, установка дверей, потолки типа Armstrong со встроенными светильниками, установка новых электроточек, вынос строительного мусора.
Примерная стоимость: 1200- 1600 руб. за м. кв.
Ремонт квартир
Стандартный ремонт
Примерно: 1500- 2000 руб. за м. кв.
Оптимальный ремонт
Тоже, что и стандартный ремонт, плюс стяжка пола, замена электроточек на другие, скрытая разводка сантехнических труб, оштукатуривание откосов окон и проемов дверей, на полу ламинат или паркетная доска.
Примерно: 1800 – 2100 руб. за м. кв.
Улучшенный ремонт
Тоже, что и оптимальный ремонт, плюс замена электропроводки на медную и установка электроточек в новые места.
Примерно: 2100 -2500 руб.за м.кв.
Евроремонт
Демонтажные работы, выравнивание стен под уровень, улучшенное шпаклевание и оштукатуривание (если требуется) потолка и покраска в 2-3 слоя, гипсокартонные многоуровневые потолки, установка плинтуса, установка потолочного плинтуса, стяжка пола, настилка штучного паркета, замена радиаторов отопления и окраска труб, оштукатуривание и окраска откосов окон, оштукатуривание проемов, установка дверей, гидроизоляция и теплый пол
в ванной комнате, скрытая
Примерно: от 2500руб.за м. кв.
Полученная
стоимость ремонта является
Ценовая
политика предприятия — понятие многоплановое.
Организация не просто устанавливает
ту или иную цену, она создает свою систему
ценообразования, охватывающую весь ассортимент
оказываемых услуг и учитывающую различия
в издержках производства и сбыта для
отдельных категорий потребителей, специфику
в уровнях спроса, сезонность потребления
товара и многие другие факторы.
Глава 3 Практическое
использование действующих методов в
организации, проблемы и пути их решения.
3.1. Методика ценообразования на предприятии.
Существуют различные способы формирования цен на товары и услуги. ООО «Строй дом » использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «Строй дом » - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.
Установление цены производится следующим образом: к полной себестоимости прибавляется размер прибыли равный 10% от величины себестоимости (так называемый метод « средние издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов:
Себестоимость
изделия является важнейшим показателем
производственно-хозяйственной
В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию.
Необходимо
также указать и такую
Рассмотрим
состав и структуру затрат, включаемых
в себестоимость услуг
Анализ
структуры себестоимости услуг
показывает, что основную долю себестоимости
составляют прямые затраты на сырье,
материалы, комплектующие, энергию
– 41% и косвенные (накладные) затраты
– 9,4%.
Таблица 2
Структура себестоимости услуг ООО «Строй дом »
Наименование затрат | В тыс. руб. | Доля в полной себестоимости, % |
Материальные расходы, всего: | 358 | 41,0 |
основные материалы
газ (топливо) энергия
транспортно-заготовительные |
122
119 76 41 |
14,0
13,6 8,7 4,7 |
Заработная плата, всего: | 315 | 36,0 |
основная
зарплата
дополнительная зарплата премия |
164
49 102 |
18,8
5,6 11,7 |
Отчисления на социальное страхование | 119 | 13,6 |
Внепроизводственные расходы | 82 | 9,4 |
Полная себестоимость | 874 | 100,00 |
В том числе:
прямые затраты |
792 |
90,6 |
косвенные затраты | 82 | 9,4 |
Рассмотрим некоторые цены на комплексный «евроремонт» квартир, установленные на исследуемом предприятии без использования материалов ООО «Строй дом » (Таблица 3)
Таблица 3
Проведение ремонтно-отделочных работ ООО «Строй дом »
Наименование услуг | Стоимость
руб./ м2 |
Комплексный «евроремонт» квартир | 4000 |
Компьютерный дизайн-проект планировки | 280 |
Настил паркета по фанере | 480 |
Установка плинтуса | 60 |
Установка плитки стеновой | 480 |
Установка плитки напольной | 450 |
Монтаж подвесного потолка из ГКЛ | 250 |
Шпаклевка стен и потолка | 200 |
Покраска стен и потолков | 110 |
Поклейка обоев | 130 |
На
ООО «Строй дом » используется
ценовой метод стандартных
Удельный вес в цене составляет себестоимость услуг. На предприятии по разработанным нормам затрат на изготовление продукта и установленного процента рентабельности для получения необходимой доли прибыли формируется оптовая цена на продукцию ООО «Строй дом ». Достоинством данного метода является то, что на основании полученных данных можно провести детальный анализ отклонений и выявить причины изменения доли прибыли.
У
предприятия при выбранном
Например по услуге «Установка плитки стеновой» можно сказать, что предприятием получено с м2 данной услуги на 7 руб. больше предполагаемой (нормативной). Это произошло за счет снижения косвенных затрат на 13 руб. и увеличения прямых затрат на 6 руб. на м2 услуги. Отсюда следует вывод, что данный вид услуги эффективен.
Отклонения
по каждой статье затрат на предприятии
периодически соотносится с финансовыми
результатами, что позволяет контролировать
не только затраты, но и прибыль. Нормы
на предприятии периодически пересматриваются,
исходя из фактических полученных результатов,
и соответственно изменяются нормативные
(учетные) цены, по которым предприятие
реализует свою продукцию и оказывает
услуги. Также постоянно
3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на предприятие.
В условиях рынка следует четко выработать концепцию: приемлема эта цена или нет, так как в таких условиях рыночные цены являются определяющими. Затратные методы ориентированы на издержки и не всегда являются оптимальными для конкурентоспособной работы фирмы, поэтому следует использовать метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке - метод следования за рыночными ценами.
Этот метод используется в основном на рынках, где представлено большое количество однородных товаров (как в случае рынка строительных материалов), так как в этом случае возможность влияния предприятий на цену ограничена. В таких условиях главной задачей фирмы является контроль над издержками.
Метод
применяют в обострённой
Следование
за рыночными ценами предусматривает,
что каждый продавец, предлагающий
данный товар (услугу) на рынке, устанавливает
цены, пытаясь достичь поставленных
перед собой целей
Информация о работе Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения