Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:33, курсовая работа

Описание

   Цена  и ценовая политика для предприятия  – это второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Правильно выбранная ценовая  политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования  составляют основу успешной деятельности любого предприятия. Именно поэтому  разработке ценовой политики и цен  должно уделяться самое пристальное  внимание со стороны руководства  любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать  свою деятельность на рынке.

Содержание

Содержание.
1. Введение ………………………………………………………………3
2. Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях………………………………………………4
3. Глава 2
2.1. Методы расчета цен, их положительные стороны и недостатки……………………………………………………….…..10
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Строй дом » и методы реализации……………………………………………………..……18
4. Глава 3 Практическое использование действующих методов в организации, проблемы и пути их решения.
3.1. Методика ценообразования на предприятие……………….22
3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на предприятие ……………………………………………..……………27
5. Заключение…………………………………………………………30
6. Список использованной литературы……………….…...………..32

Работа состоит из  1 файл

Тема 36 курсовая2.docx

— 68.85 Кб (Скачать документ)
tify">    Для повышения спроса на услуги по ремонту  и отделке помещений, привлечения  новых клиентов, ООО «Строй дом  » постоянно размещает рекламу  в газетах ( «Из рук в руки», «Местное время»), в журналах («Мастер»),  осуществляет выпуск буклетов. Кроме  этого предприятие ежегодно участвует  в выставках.

    Офисный ремонт

    Демонтажные работы, устройство гипсокартонных перегородок, шпаклевание стен, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления,  установка  окон, плитка в коридорах, установка  дверей, потолки типа Armstrong со встроенными  светильниками, установка новых  электроточек, вынос строительного  мусора.

    Примерная стоимость: 1200- 1600 руб. за   м. кв.

    Ремонт  квартир

    Стандартный ремонт

    Примерно: 1500- 2000 руб. за   м. кв.

    Оптимальный ремонт

    Тоже, что и стандартный ремонт, плюс стяжка пола, замена электроточек на другие, скрытая разводка сантехнических труб, оштукатуривание откосов окон и  проемов дверей, на полу ламинат  или паркетная доска.

    Примерно: 1800 – 2100 руб. за  м. кв.

    Улучшенный  ремонт

    Тоже, что и оптимальный ремонт, плюс замена электропроводки на медную и  установка электроточек в новые  места.

    Примерно: 2100 -2500 руб.за м.кв.

    Евроремонт

    Демонтажные работы, выравнивание стен под уровень, улучшенное шпаклевание и оштукатуривание (если требуется) потолка и покраска в 2-3 слоя, гипсокартонные многоуровневые потолки, установка плинтуса, установка  потолочного плинтуса, стяжка пола, настилка штучного паркета, замена радиаторов отопления и окраска труб, оштукатуривание  и окраска откосов окон, оштукатуривание  проемов, установка дверей, гидроизоляция  и теплый пол

      в ванной комнате, скрытая разводка  сантехнических труб, замена ванной  или душевой кабины, установка  окон, вынос строительного мусора.

    Примерно: от 2500руб.за  м. кв.

  Полученная  стоимость ремонта является приблизительной  (плюс-минус 10%). Это зависит от  различных нюансов, таких как:  высота потолков, неровностей и  перепадов поверхностей, нестандартные  работы, площадь помещения (чем  больше - тем дешевле), требований  качества.

    Ценовая политика предприятия — понятие многоплановое. Организация не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент оказываемых услуг и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Практическое использование действующих методов в организации, проблемы и пути их решения. 

    3.1.  Методика ценообразования на предприятии.

    Существуют  различные способы формирования цен на товары и услуги. ООО «Строй дом » использует затратный метод  ценообразования, основанный преимущественно  на учете издержек производства и  реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость  услуг и продукции на ООО «Строй дом » - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.

    Установление  цены производится следующим образом: к полной себестоимости прибавляется размер прибыли равный 10% от величины себестоимости (так называемый метод  « средние издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов:

    • спрос на услугу и продукцию (если услуга и продукция пользуются малым спросом – скидка 5-10%),
    • цены конкурентов,
    • платежеспособность населения.
 

Себестоимость изделия является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для:

  • оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;
  • определения рентабельности производства и отдельных видов услуг;
  • осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;
  • выявления резервов снижения себестоимости;
  • определения оптовых цен на продукцию;
  • расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.

    В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию.

    Необходимо  также указать и такую особенность  затрат, включаемых в себестоимость, которая отражается на процессе формирования цены на продукцию и услуги. Одни из них можно прямо включать в  себестоимость конкретного вида строительной продукции, раз они  непосредственно вызваны их изготовлением (материалы, составившие их основу, заработная плата рабочих, занятых  их производством). Другие связаны с  производством и оказанием нескольких или всех видов продукции и  услуг данного структурного подразделения, предприятия в целом (расходы  по управлению и обслуживанию производства и др.) Их называют прямые, а вторые – косвенные. Их невозможно прямым путем включить в себестоимость  конкретного вида строительной продукции  при её калькулировании. В неё  они включаются в определенной своей  части (доле) на основе расчета-распределения  по установленной на предприятии  методике.

    Рассмотрим  состав и структуру затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятия  при формировании цен (таблице 2)

    Анализ  структуры себестоимости услуг  показывает, что основную долю себестоимости  составляют прямые затраты на сырье, материалы, комплектующие, энергию  – 41% и косвенные (накладные) затраты  – 9,4%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2

    Структура себестоимости услуг ООО «Строй дом »

    Наименование  затрат     В тыс. руб.     Доля  в полной себестоимости, %
    Материальные  расходы, всего:     358     41,0
      основные материалы

         газ (топливо) 

         энергия

         транспортно-заготовительные расходы

    122

    119

    76

    41

    14,0

    13,6

    8,7

    4,7

    Заработная  плата, всего:     315     36,0
    основная  зарплата

    дополнительная  зарплата

      премия

    164

    49

    102

    18,8

    5,6

    11,7

    Отчисления  на социальное страхование     119     13,6
    Внепроизводственные расходы     82     9,4
    Полная  себестоимость     874     100,00
        В том числе:

        прямые затраты

 
    792
 
    90,6
         косвенные затраты     82     9,4
 
 
 
 

    Рассмотрим  некоторые цены на комплексный «евроремонт» квартир, установленные на исследуемом  предприятии без использования  материалов ООО «Строй дом » (Таблица 3)

    Таблица 3

    Проведение  ремонтно-отделочных работ ООО «Строй дом » 

    Наименование  услуг Стоимость

руб./ м2

    Комплексный «евроремонт» квартир     4000
    Компьютерный  дизайн-проект планировки     280
    Настил  паркета по фанере     480
    Установка  плинтуса     60
    Установка плитки стеновой     480
    Установка плитки напольной     450
    Монтаж  подвесного потолка из ГКЛ     250
    Шпаклевка стен и потолка     200
    Покраска  стен и потолков     110
    Поклейка  обоев      130
 

    На  ООО «Строй дом » используется ценовой метод стандартных издержек, который свободен от многих недостатков  простого отражения затрат. Этот метод  позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. 

    Удельный  вес в цене составляет себестоимость  услуг. На предприятии по разработанным  нормам затрат на изготовление продукта и установленного процента рентабельности для получения необходимой доли прибыли формируется оптовая  цена на продукцию ООО «Строй дом  ». Достоинством данного метода является то, что на основании полученных данных можно провести детальный  анализ отклонений и выявить причины  изменения доли прибыли.

    У предприятия при выбранном методе затратного ценообразования есть преимущество, которое заключается в том, что  имеется возможность управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине.

    Например  по услуге «Установка плитки стеновой»  можно сказать, что предприятием получено с м2 данной услуги на 7 руб. больше предполагаемой (нормативной). Это произошло за счет снижения косвенных затрат на 13 руб. и увеличения прямых затрат на 6 руб. на м2 услуги. Отсюда следует вывод, что данный вид услуги эффективен.

    Отклонения  по каждой статье затрат на предприятии  периодически соотносится с финансовыми  результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Нормы  на предприятии периодически пересматриваются, исходя из фактических полученных результатов, и соответственно изменяются нормативные (учетные) цены, по которым предприятие  реализует свою продукцию и оказывает  услуги. Также постоянно пересматривается и заложенный процент рентабельности, который определяется исходя из предполагаемой прибыли и цен, сложившихся в данный момент на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на предприятие.

  В условиях рынка следует четко  выработать концепцию: приемлема эта  цена или нет, так как в таких  условиях рыночные цены являются определяющими. Затратные методы ориентированы  на издержки и не всегда являются оптимальными для конкурентоспособной работы фирмы, поэтому следует использовать метод, учитывающий конкурентное положение  фирмы и данного товара или  услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке - метод следования за рыночными ценами.

  Этот  метод используется в основном на рынках, где представлено большое  количество однородных товаров (как  в случае рынка строительных материалов), так как в этом случае возможность  влияния предприятий на цену ограничена. В таких условиях главной задачей  фирмы является контроль над издержками.

  Метод применяют в обострённой конкурентной среде и в случае, если ценообразование  на основе других методов не приносит должного успеха, тогда цена изменяется до цены конкурентов или среднеотраслевой. Здесь применяются цены, которые  сохраняются на стабильном уровне в  отношении определенных товаров  в течение длительного времени  на конкретном рыночном пространстве.

  Следование  за рыночными ценами предусматривает, что каждый продавец, предлагающий данный товар (услугу) на рынке, устанавливает  цены, пытаясь достичь поставленных перед собой целей ценообразования. Можно предположить, что цели конкурирующих  продавцов (максимизация прибыли) совпадают, а возможные ошибки ценообразования  возникают с одинаковой частотой. Поэтому средняя рыночная цена и  является оптимальной для рынка, а значит, и для конкретной фирмы.

Информация о работе Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения