Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:33, курсовая работа

Описание

   Цена  и ценовая политика для предприятия  – это второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Правильно выбранная ценовая  политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования  составляют основу успешной деятельности любого предприятия. Именно поэтому  разработке ценовой политики и цен  должно уделяться самое пристальное  внимание со стороны руководства  любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать  свою деятельность на рынке.

Содержание

Содержание.
1. Введение ………………………………………………………………3
2. Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях………………………………………………4
3. Глава 2
2.1. Методы расчета цен, их положительные стороны и недостатки……………………………………………………….…..10
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Строй дом » и методы реализации……………………………………………………..……18
4. Глава 3 Практическое использование действующих методов в организации, проблемы и пути их решения.
3.1. Методика ценообразования на предприятие……………….22
3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на предприятие ……………………………………………..……………27
5. Заключение…………………………………………………………30
6. Список использованной литературы……………….…...………..32

Работа состоит из  1 файл

Тема 36 курсовая2.docx

— 68.85 Кб (Скачать документ)

    При использовании математического  метода для расчета точки безубыточности определяется объем реализации в  единицах продукции, который необходим  для покрытия всех затрат:

    выручка от реализации - суммарные переменные затраты - постоянные затраты = прибыль.

    Учитывая, что

    выручка от реализации = цена на единицу продукции * объем реализации;

    суммарные переменные затраты = переменные затраты  на единицу продукции * объем реализации,

    формула для расчета прибыли предприятия  может быть представлена в следующем  виде:

    (цена  единицы продукции * Х)- (переменные  затраты * X) - постоянные затраты  = прибыль,

    где X- объем реализации в точке безубыточности.

    Так как прибыль приравнивается к  нулю (цель расчета состоит в определении  объема реализации или критической  точки, при котором у предприятия  нет прибыли), то для расчета объема реализации используют следующую формулу:

    X * (цена единицы продукции - переменные  затраты на единицу продукции) - постоянные затраты = 0.

    Таким образом, для того чтобы рассчитать объем реализации, при котором  прибыль равна нулю, или точку  безубыточности, необходимо величину постоянных затрат разделить на разность между ценой продажи и величиной  переменных затрат на единицу продукции:

    X = постоянные затраты / (цена - переменные  затраты на единицу продукции).

    Определение точки безубыточности с использованием маржинального дохода представляет собой альтернативу математическому  методу. Маржинальный метод основывается на определении разности между выручкой от реализации и переменными затратами. Следовательно, в состав маржинального  дохода входят прибыль и постоянные затраты. Точка безубыточности будет  достигнута в том случае, когда  предприятие получит доход, достаточный  для покрытия постоянных затрат.

    Для расчета прибыли используется следующая  формула:

    суммарный маржинальный доход - суммарные постоянные затраты = прибыль.

    Так как в точке безубыточности прибыли  нет, то

    маржинальный  доход на единицу продукции * объем  реализации = суммарные постоянные затраты.

    Таким образом, формула для расчета  точки безубыточности с использованием метода маржинального дохода будет  иметь следующий вид:

    точка безубыточности = суммарные постоянные затраты / маржинальный доход на единицу  продукции.

    Точка безубыточности находится в точке  пересечения линий выручки и  суммарных затрат. Она соответствует  такому состоянию предприятия, когда  нет ни прибыли, ни убытков. Объем  производства, соответствующий точке  безубыточности, называется критическим. При объеме производства меньше критического предприятие полученной выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, в результате понесет убытки. Если объем производства и продаж превышает  критический, то предприятие получает прибыль. Запас безопасности показывает, до какого момента можно сокращать  объем реализации, прежде чем предприятие  начнет работать с убытками. На графике  запасу безопасности соответствует  область, расположенная между запланированным  объемом производства и реализации продукции и точкой безубыточности.

    График  безубыточности в различных его  модификациях широко используется в  современной экономике. Несомненное  преимущество этого метода заключается  в том, что с его помощью  можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий  на рынке.  Существенный недостаток рассматриваемого метода состоит в  том, что установление цены зависит от эластичности спроса по ценам, а график безубыточности этого не отражает.

    Поэтому фирма должна проанализировать все  возможные варианты установления цены, прежде чем принять окончательное  решение.

    Метод установления цены на основе уровня текущих цен заключается в том, что цены устанавливаются на основе цен, принятых на данном рынке. Здесь применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве.

    Назначая  цену на основе уровня текущих цен, фирма в основном учитывает цены конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса.

    Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих  основных конкурентов. В олигополистических сферах деятельности, где предлагают такие товарные продукты, как сталь, нефть, пшеница и т.п., все фирмы  обычно запрашивают одну и ту же цену. Некоторые из них могут взимать  несущественную премиальную наценку  или предоставлять небольшую  скидку, сохраняя в цене эту разницу  постоянной.

    Метод "запечатанного конверта", или  тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, где несколько  фирм ведут серьезную конкуренцию  за получение определенного контракта. Покупатель объявляет конкурс для  продавцов на производство товара с  определенными технико-экономическими характеристиками. Цены, устанавливаемые  на торгах, зависят от следующих  факторов:

    - целей и задач, которые ставит  предприятие - участник торгов;

    - внутренних возможностей предприятия  (наличия достаточных производственных  мощностей, рабочей силы, финансовых  ресурсов, необходимых для выполнения  заказа);

    - оценки возможности выигрыша  торгов при различных уровнях  цен (это требует от предприятия  знания конкурентов, количества  участников торгов, информации о  предыдущих торгах).

    В случае установления цены на основе торгов фирма отталкивается от ожидаемых  ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между  этой ценой и показателями собственных  издержек или спроса.

    Закрытые  торги, или тендеры, используются во многих странах мира для размещения государственных заказов, получения  подрядов. Тендер представляет собой  отбор поставщиков продукции  или услуги производственного назначения с помощью формализованной процедуры  аукционного типа.

    Установление  цены на основе уникальности выпускаемого товара.

    Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Рекомендуется также учитывать  не только экономические, но и психологические  факторы цены, такие, как престижность товара.

    Многие  полагают, что цена должна выражаться нечетным числом. Эта практика широко распространена в США. Например, считается, что цену за товар следует назначать не 500, а 499 руб. Тогда этот товар психологически будет для многих стоить не 500, а 400 руб. Кроме того, при установлении цены следует учитывать реакцию на нее со стороны конкурентов.

    При формировании цен следует проводить  различие между ценами на товары производственного  назначения и на товары широкого потребления  и продукты питания. Поскольку во многих случаях товары производственного  назначения изготавливаются для  индивидуального покупателя, то цена является продуктом совместного  решения изготовителя и покупателя.

    Иной  подход наблюдается в определении  уровня цен на товары широкого потребления  и продукты питания. Здесь важная роль отводится определению величины спроса, формам доведения товара до потребителя (оптовая, розничная и  другие формы продаж). В зависимости  от вышеперечисленных условий устанавливается  соответствующий уровень цен. 

 

     2.2. Анализ ценовой политики ООО «Строй дом » и методы ее реализации

      Характеристика ООО «Строй дом »

    Общество  с ограниченной ответственностью «Строй дом » является коммерческим предприятием малого бизнеса.

    Организационно-правовая форма предприятия – частная.

    ООО «Строй дом » оказывает услуги населению по ремонту жилых и производственных помещений, а так же продажей строительных материалов.

    Численность на предприятии составляет 10 человек (включая управленческий персонал). На предприятии работает давно сложившаяся  бригада специалистов в области  ремонта и отделки.

    На  все выполненные работы предоставляется  гарантия 18 месяцев. Также осуществляется послегарантийное обслуживание. Предоставляемые  фирмой услуги включают в себя все  работы по ремонту квартиры. Предлагаются различные варианты отделки квартир  и других помещений.

    ООО «Строй дом » выполняет работы по ремонту и отделки, используя  свои строительные материалы, а также  выполняет работы с материалами  заказчика.

    ООО «Строй дом » тесно сотрудничает с производителями строительных материалов, например, таким как  ООО «Орглит». Основные строительные изделия, которые ООО «Строй дом  » приобретает у ООО «Орглит» - это оконные блоки, дверные блоки, половая доска и т.д.).

    Среди поставщиков строительных изделий  и материалов являются следующие: ООО  «Стройдеталь», ООО «Деревообработка», «Строй Торг Сервис», ЧП «Профиль» и  др.

    Ассортимент услуг по ремонту и отделки  помещений предприятия достаточно большой  и рассчитан на разных покупателей, (от частных лиц до крупных  фирм), которые по своему желанию  всегда имеют возможность сделать  индивидуальный заказ, с использованием материалов ООО «Строй дом » или  своих материалов.

    Рассмотрим  небольшой перечень строительных материалов, предоставляемых заказчикам для  ремонта и отделок (таблица 1).  
 

    Таблица 1

    Ассортимент продукции ООО «Строй дом »

        Наименование продукции     Цена, руб./м2
        2008 год     2009 год
        1. Пиломатериалы     750,0     920,0
        2. ДВП  -3,2 мм группы А

                -3,2 мм группы Б

                - ДВП окрашенная

        6,30

        5,02

        18,0

        7,56

        6,23

        21,6

        3. Паркет    - щитовой

                    - штучный

        78,72

        76,80

        126,30

        106,80

        4. Обшив     3,500     4000
        5.Плинтус,  наличник     7,80     9,0
        6. Оконные блоки    Д-1

                           Д-3

        540,0

        980,0

        940,0

        1200

        7. Дверные блоки Д-1

        - филенчатые Д-1

        - филенчатые Д-3

        170,0

        575,0

        850,0

        190,0

        520,0

        1100,0

 

    При рассмотрении сбытовой политики следует  отметить, что предприятие ООО  «Строй дом » реализует строительные материалы без осуществления  ремонтных работ в розницу  и мелким оптом. 
 
 
 

Информация о работе Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения