Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:33, курсовая работа

Описание

   Цена  и ценовая политика для предприятия  – это второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Правильно выбранная ценовая  политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования  составляют основу успешной деятельности любого предприятия. Именно поэтому  разработке ценовой политики и цен  должно уделяться самое пристальное  внимание со стороны руководства  любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать  свою деятельность на рынке.

Содержание

Содержание.
1. Введение ………………………………………………………………3
2. Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях………………………………………………4
3. Глава 2
2.1. Методы расчета цен, их положительные стороны и недостатки……………………………………………………….…..10
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Строй дом » и методы реализации……………………………………………………..……18
4. Глава 3 Практическое использование действующих методов в организации, проблемы и пути их решения.
3.1. Методика ценообразования на предприятие……………….22
3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на предприятие ……………………………………………..……………27
5. Заключение…………………………………………………………30
6. Список использованной литературы……………….…...………..32

Работа состоит из  1 файл

Тема 36 курсовая2.docx

— 68.85 Кб (Скачать документ)

    Определенной  спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг  как вида деятельности накладывает  отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.

    Несмотря  на множество цен, действующих на рынке, все они связаны между  собой. И если вносится изменение  в уровень одной цены, то это  изменение влияет на уровень других цен.

      Все виды цен подразделяются  на различные группы:

  1. цены свободные, (рыночные), и регулируемые.

    Свободные цены – это цены, устанавливаемые  производителями продукции и  услуг на основе спроса и предложения  на данном рынке. К свободным ценам  относятся:

    • Цена спроса – это цена, которая складывается на рынке покупателя.
    • Цена предложения – это цена, которая указывается в официальном предложении продавца (без скидок).
    • цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансируемый капитал.

      

    Регулируемые  цены – это цены, устанавливаемые  соответственными органами управления РФ или органами местного самоуправления. Регулируемые цены делятся на рекомендуемые, лимитные, залоговые и пороговые(защитные).

    Рекомендуемые цены делятся на:

    • Предельные цены – это цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену на свою продукцию или услуги.
    • Фиксированная цена – это цена, которая устанавливается на определенном уровне, но может меняться только по решению того органа или субъекта, который их утвердил.
  1. Цены делятся по способу установления фиксации и делятся на твердые цены подвижные цены и цены скользящие.
    • Твердые цены – это постоянные цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению или контракту. 
      В этом договоре прописывается что «цена твердая – изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках с немедленной поставкой, с поставкой в течение короткого срока и при длительных сроках поставки.
    • Подвижная цена – это цена, которая фиксирована в момент заключения договора, но может быть пересмотрена в силу изменения рыночной цены на этот товар или услугу. В договоре должна быть оговорка «о повышении или понижении цены». Также в договоре  может быть оговорено, что в случае отклонения рыночной цены от контрактной от 2 до 5% -  цена не меняется.
    • Скользящая цена – цена исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления этой продукции. Основной фактор изменения цены – инфляция. Скользящая цена также используется в международной торговле.
  1. Цены различаются в зависимости от временного фактора на:
    • Постоянные цены – цена, срок действия которой заранее не определен.
    • Сезонная цена – срок действия которой определен каким-то определенным временем.
    • Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающих цен на продукции в заранее обусловленные моменты времени.
 
  1.  Внутрифирменные  цены. К внутрифирменным ценам  относятся 
    • трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями данного предприятия. 
      Это разновидность оптовых цен. Целью трансфертного ценообразования является влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции. Трансфертные цены устанавливаются на готовые изделия, полуфабрикаты и сырье.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Глава 2 Методы расчета цен, их положительные  стороны и недостатки. 

    1. Методы  расчета цен, их положительные стороны  и недостатки.
 

    Установление  и расчеты  цен в условиях рынка  состоит из нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный  баланс между суммой, которую желал  бы заплатить за товар покупатель, и затратами предприятия при  его производстве. В процессе установления цены значение затрат не должно превышаться. Затратные методы, которые основаны на ориентации цены, на издержки производства, являются одним  наиболее распространенным в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется фиксированный размер прибыли и косвенные налоги:

    Ц = С + П + Н,

    где С - себестоимость единицы товара;

    П - прибыль в расчете на его единицу;

    Н - косвенные налоги и отчисления, заложенные в цену товара.

    Метод "средние издержки плюс прибыль" является наиболее популярным из всех методов, базирующихся на затратах. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Однако при этом возникает вопрос: какую себестоимость стоит брать для расчета?

    Если  для расчета цены взять себестоимость, сформированную только на основе переменных затрат, то существует опасность, что  выбранный уровень наценки не всегда сможет покрыть постоянные затраты, а это в свою очередь приведет к убыткам. Если для расчета цены использовать полную производственную себестоимость, то наценка должна не только обеспечивать требуемый уровень  рентабельности, но и покрывать непроизводственные расходы. Если же руководству предприятия  нужно увидеть величину реальной прибыли на единицу продукции, то для расчета цены следует брать  полную себестоимость. Ее величина должна определяться как полная производственная себестоимость, увеличенная на непроизводственные расходы. Этот метод широко применяется  в сфере розничной торговли, где  стандартный размер наценок составляет 20-15%. При этом, чем ниже исходная цена товара или выше объем продаж, тем меньше процент наценки.

    Преимущество  рассматриваемого метода заключается  в его простоте. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, поэтому, основываясь на издержках, торговые предприятия упрощают для  себя процесс ценообразования. Основным недостатком данного метода является отсутствие гибкости, так как при  его использовании нельзя учесть состояние спроса и конкуренции, в связи с чем отсутствует  возможность быстрого реагирования на изменения рыночной ситуации. Для  предприятий, применяющих этот метод, существует реальная угроза разорения. В то же время применение этого  метода вполне допустимо в отраслях с низкой конкуренцией, и цены здесь  традиционно устанавливаются на его основе.

    Необходимо  также отметить, что применение этого  метода ценообразования вызывает трудности, связанные с принятием управленческих решений, например, при рассмотрении вопроса о возможности размещения дополнительного заказа. Существуют случаи, когда цену продукции можно  установить на уровне, едва покрывающем  переменные затраты. При этом методе цена реализации продукции всегда зависит  от структуры себестоимости. Если значительную долю в ней занимают постоянные затраты  и спрос на продукцию падает, то есть  удельные постоянные затраты  на единицу продукции растут, а  следовательно возрастает и полная производственная себестоимость, то, следуя данной логике, фирме необходимо увеличивать  цену произведенной продукции. Поднимая цену товара, можно ожидать только дальнейшего падения покупательского  спроса. И наоборот, при увеличении спроса на продукцию, удельные постоянные затраты на ее единицу уменьшатся, снизится себестоимость и цена, соответственно, упадет. Возможно, в период роста  спроса было бы разумнее оставить цену на прежнем уровне и тем самым  увеличить рентабельность продаж, но традиционный метод ценообразования  не позволяет рассчитывать оптимальную  цену, при которой прибыль предприятия  будет максимальной. Более того, бездумное привязывание цены к себестоимости  может привести к возникновению  своеобразного замкнутого круга.

    Применяется целый ряд методов, базирующихся на затратах, которые строятся на основе:

    1. переменных затрат;

    2. валовой прибыли;

    3. рентабельности продаж;

    4. рентабельности активов.

     Суть метода ценообразования на основе переменных затрат заключается в установлении некоторой процентной наценки к переменным производственным затратам для каждого вида продукции.

    Для расчетов используются следующие формулы:

    процент наценки = (желаемая величина прибыли + суммарные постоянные + производственные затраты + коммерческие, общие, административные расходы) / суммарные переменные производственные затраты;

    цена  на основе переменных затрат = переменные производственные затраты на единицу  продукции + процент наценки * переменные затраты на единицу продукции.

    Этот  метод целесообразно использовать, если на предприятии соблюдаются  два условия:

    - стоимость активов, вовлеченных  в производство каждого вида  продукции, одинакова;

    - отношение переменных затрат  к остальным производственным  расходам одинаково для каждого  вида продукции.

    Цена  устанавливается на основе процентной надбавки ко всем переменным производственным затратам. Она должна покрывать всю  сумму затрат и обеспечивать желаемую прибыль, которые указаны в первой формуле.

    Для установления цены с помощью метода ценообразования на основе валовой  прибыли в качестве расчетной  базы используют валовую прибыль, которая  определяется как разность между  выручкой от реализации и себестоимостью проданной продукции. Назначаемая  цена должна обеспечивать получение  желаемой прибыли и покрыть все  затраты, которые не учтены при расчете  валовой прибыли. Этот метод прост  в применении, поскольку информацию о производственных затратах, операционных расходах на единицу продукции можно  легко получать из учетных данных и нет необходимости разделять  затраты на постоянные и переменные.

    Для расчетов используются следующие формулы:

    процент наценки = (желаемая величина прибыли + коммерческие, общие, административные расходы) / суммарные производственные затраты;

    цена  на основе валовой прибыли = суммарные  производственные затраты на единицу + процент наценки * суммарные производственные затраты на единицу продукции.

    Цена, рассчитанная на основе переменных затрат, совпадает с ценой, вычисленной на основе валовой прибыли. Отличие этих методов состоит в том, что в первом случае используются только переменные, во втором - все производственные затраты. Разница компенсируется процентной наценкой. Часто суммарные производственные затраты на единицу продукции очень легко определить, что делает метод установления цены на основе валовой прибыли удобным инструментом ценообразования.

    При использовании метода рентабельности продаж процентная наценка включает только желаемую величину прибыли. Все затраты должны быть распределены по единицам продукции. Так как накладные (коммерческие, общие и административные) расходы труднее отнести на конкретные виды продукции, чем переменные и постоянные производственные затраты, то для их распределения можно применять произвольные базы. Однако такое распределение коммерческих, общих и административных расходов может привести к ошибкам в определении цены товара, поэтому рассматриваемый метод может быть использован лишь для расчета исходной цены.

    Для расчетов применяются следующие  формулы:

    процент наценки = желаемая величина прибыли / суммарные производственные затраты;

    цена  на основе рентабельности продаж = суммарные  затраты на единицу + процент наценки * суммарные затраты на единицу  продукции.

     При установлении цены на основе рентабельности активов учитывается минимальная  желаемая норма рентабельности активов. Он эффективен в том случае, когда  стоимость активов, используемых в  производстве данного вида продукции, может быть точно определена. Если это невозможно, то высока вероятность  получения неправильного результата и использование данного метода становится нецелесообразным.

    Метод на основе анализа безубыточности представляет собой еще один затратный метод ценообразования, при котором производится определение точки безубыточности и целевой прибыли. Анализ безубыточности осуществляется на основе исследования соотношения "затраты - объем - прибыль", которое отражает взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли. По существу, этот метод сводится к определению точки безубыточности производства (критической точки) такого объема продукции, при реализации которого достигается нулевой результат: предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков. Для определения точки безубыточности применяют такие методы, как математический, метод маржинального дохода и графический.

Информация о работе Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения