Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа
Актуальность работы. На сегодняшний день состояние казахстанской экономики в целом в значительной степени определяется ситуацией в секторе природных ресурсов. Существующая зависимость поступлений республиканского бюджета от природных ресурсов ставит перед государством ряд вопросов, связанных с будущим Казахстана.
3) выработка
предложений по перечню
Решение о создании Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан, его состав и положение о нем утверждаются Президентом Республики Казахстан.
15. Правительство
Республики Казахстан при
1) разрабатывает
и утверждает правила
2) разрабатывает,
совместно с Национальным
3) обеспечивает
представление отчета о
4) обеспечивает
проведение ежегодного
5) обеспечивает
осуществление бухгалтерского
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Правилами.
16. Доверительное
управление Фондом
17. Национальный
банк Республики Казахстан на
основании договора
1) самостоятельное
инвестирование Фонда, включая
передачу его части в
2) разработку
и утверждение правил
3) представление
Правительству Республики
4) иные полномочия,
предусмотренные настоящими
В целях обеспечения
эффективного доверительного управления
Фондом решением правления Национального
банка Республики Казахстан определяется
специальное должностное лицо (на
уровне не ниже заместителя председателя
Национального банка Республики
Казахстан), в полномочия которого входит
оперативное принятие решений по
доверительному управлению Фондом от
имени Национального банка
18. Правительство
Республики Казахстан и
Информация об отчете о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан за 2010 год Указом Президента Республики Казахстан от 13 мая 2011 года № 80 утвержден отчет о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан за 2010 год. По состоянию на 31 декабря 2010 года средства Национального фонда составляли 5 704 444 289 тыс. тенге (5 098 527 845 тыс. тенге – методом начисления согласно аудированной финансовой отчетности). За 2010 год в Национальный фонд Республики Казахстан поступило 2 407 723 392 тыс. тенге, из них за счет поступлений прямых налогов от организаций нефтяного сектора (за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты) – 2 256 345 640 тыс. тенге, из которых 1 046 873 819 тыс. тенге (эквивалент 7 106 300 тыс. долларов США) являются поступлениями в иностранной валюте, зачисленные на соответствующий счет Национального фонда Республики Казахстан в тенге путем проведения операции последовательной конвертации/реконвертации день в день, других поступлений от операций, осуществляемых организациями нефтяного сектора (за исключением поступлений, зачисляемых в местные бюджеты) – 16 678 239 тыс. тенге, поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения – 525 872 тыс. тенге, инвестиционных доходов от управления Национальным фондом Республики Казахстан – 134 173 641 тыс. тенге. Со счета Национального фонда Республики Казахстан за отчетный период оплачены следующие расходы, связанные с управлением Национальным фондом, в общей сумме 3 982 229 тыс. тенге. Согласно Закону Республики Казахстан от 8 апреля 2010 года «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2010-2012 годы» за 2010 год из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет было перечислено 1 200 000 000 тыс. тенге в виде гарантированного трансферта на финансирование расходов текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития при плане 1 200 000 000 тыс. тенге, что составляет 100 % от годового плана. В целях обеспечения Бухгалтерский баланс Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению активами Национального фонда Республики Казахстан (тыс. тенге)
|
Предложения экспертов
18 июня, Астана.
Эффективность Концепции
Вниманию
участников заседания был представлен
анализ Концепции Национального
фонда, действующей в стране на протяжении
последних двух лет, проведенный
казахстанским экономистом
«Имеет
ли смысл выделять нефтяные
деньги и вкладывать их за
рубежом для будущих поколений,
«Прозрачность
деятельности Национального
«Парламент должен иметь право знакомиться с аудиторским заключением по Национальному фонду, утверждать перечень плательщиков в Национальный фонд и годовой отчет. Кроме того, следует создать из числа представителей Правительства, Парламента и гражданского общества Консультативный совет, который бы занимался выработкой рекомендаций по управлению Фондом и осуществлял контроль над его деятельностью», - предлагает М. Махмутова.
По мнению Фонда Сорос-Казахстан, являющегося членом Коалиции НПО «Нефтяные доходы – под контроль общества!», чтобы Национальный фонд успешно работал на благо и нынешнего, и будущего поколений страны, Правительству необходимо прислушаться к рекомендациям казахстанских экспертов. Представители гражданского общества настаивают на создании Консультативного совета, в составе которого они смогут представить интересы общественности и добиваться прозрачного, подотчетного и эффективного управления Национальным фондом страны.
2.2
Прогноз поступлений в
Прогноз поступлений в Национальный фонд на 2011 – 2013 годы рассчитан на основе прогнозируемых параметров макроэкономических показателей: добычи нефти, мировой цены на нефть, курса тенге к доллару США, а также динамики поступлений за предыдущие годы, анализа текущей ситуации.
В 2011 году поступления прямых налогов в Национальный фонд прогнозируются на уровне – 7,8 % к ВВП, в 2012 году –7,2 %, в 2013 году – 6,4%.
Прогноз поступлений прямых налогов в Национальный фонд Республики Казахстан
Рис
В 2009 году - на реализацию мероприятий Плана действий Правительства Республики Казахстан на 2009 год по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию» (Дорожной карты), из 347,9 млрд. тенге целевого трансферта фактическое освоение составило 261,5 млрд. тенге.
Активы Национального
фонда по состоянию на конец 2011 года
составили 4,2 трлн. тенге, из которых 750,0
млрд. тенге размещены во внутренние
активы (облигации акционерного общества
«Фонд национального
Динамика активов Национального фонда
Рис
В реализацию
послания Главы государства «Новое
десятилетие – новый
Доля привлекаемых средств Национального фонда в виде гарантированного и целевого трансфертов в общем объеме поступлений государственного бюджета
Рис
С восстановлением мировых цен на нефть в начале 2009 г., Национальный фонд (НФ) Республики Казахстан, действующий с мая 2001 г. и формирующийся, главным образом, за счет сверхплановых сборов прямых налогов, получаемых от предприятий нефтяного сектора, вновь стал расти. Весной 2011 г. объем фонда уже превысил докризисный уровень (на 1 мая 2010 г. - 4773,2 млрд. тенге или 32,5 млрд. долл.). При этом ежемесячно в государственный бюджет поступает так называемый «гарантированный трансферт» из НФ. Начиная с 2010 года, гарантированный трансферт в республиканский бюджет зафиксирован в абсолютном значении на уровне 8 млрд. долл. США.
ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИЯХ И
ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО | ||
№ п/п |
Наименование |
Сумма, |
1 |
2 |
3 |
1. |
Средства Национального фонда (далее-Фонд) на начало отчетного периода ( кассовое исполнение), всего*: |
7 988 355 179 |
2. |
Поступления, всего: |
1 223 226 002 |
в том числе: |
||
- прямые налоги от организации
нефтяного сектора (за |
1 216 695 552 | |
в том числе: |
||
корпоративный подоходный налог |
439 035 825 | |
налог на сверхприбыль |
128 191 680 | |
бонусы |
4 429 961 | |
налог на добычу полезных ископаемых |
428 554 095 | |
рентный налог на экспорт |
146 641 911 | |
доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам |
69 842 080 | |
дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции, от организации нефтяного сектора |
||
- другие поступления от |
6 273 449 | |
в том числе: |
||
административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые центральными государственными органами, их территориальными подразделениями, на организации нефтяного сектора |
2 870 934 | |
прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, на организации нефтяного сектора |
1 666 | |
средства, полученные от природопользователей по искам о возмещении вреда организациями нефтяного сектора |
1 181 448 | |
другие неналоговые |
2 219 401 | |
- поступления от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям |
||
- поступления от продажи |
257 001 | |
- инвестиционные доходы от |
||
- иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан |
||
3. |
Использование, всего: |
461 301 024 |
в том числе: |
||
- гарантированные трансферты |
460 000 000 | |
- целевые трансферты |
||
- покрытие расходов, связанных с
управлением Фондом и |
1 301 024 | |
4. |
Средства Фонда на конец отчетного периода, всего: |
8 750 280 157 |
Примечание: *С учетом годового инвестиционного
дохода за 2011 год, согласно утвержденному
отчету НБРК за 2011 год по доверительному
управлению Нацфондом. |
В 2011 году
производился систематический
Ежедневно осуществлялся контроль соблюдения требований, установленных в Инвестиционной стратегии по управлению золотовалютными активами, утвержденной постановлением Правления Национального Банка от 27 октября 2008 года №1055 и Правилами осуществления инвестиционных операций Национального фонда, утвержденными постановлением Правления Национального Банка от 25 июля 2008 года №656.
Ежедневно осуществлялся расчет доходности золотовалютными активами Национального Банка и активов Национального фонда, находящихся в самостоятельном и внешнем управлении. В рамках реализации Плана совместных действий Национальный Банк заключил договоры купли-продажи облигаций АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» от 2 февраля 2011 года и АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» от18 февраля 2011 года, и осуществил выкуп данных облигаций на сумму 480 млрд. тенге и 120 млрд. тенге соответственно. Также, в соответствии с пунктом 1 Протокола заседания Совета по управлению Национальным фондом №01-7.14 от 23 ноября 2011 года7 Национальный Банк заключил договор купли-продажи облигаций АО «ФНБ «Самрук-Казына» от 8 декабря 2011 года и осуществил выкуп данных облигаций на сумму 150 млрд. тенге.
В соответствии
с постановлением Правления Национального
Банка от 28 января 2011 года №6 «О внесении
изменений и дополнений в постановление
Правления Национального Банка
Республики Казахстан от 25 июля 2008 года
№65 «Об утверждении Правил осуществления
инвестиционных операций Национального
фонда Республики Казахстан», с целью
минимизации рисков, а также повышения
ликвидности активов
В соответствии
с Указом Президента от 27 марта 2011 года
№777 с целью обеспечения занятости,
недопущения существенного
С учетом вышеизложенных подходов, дополнительные накопления в Национальном фонде к 2020 году составят более 40 млрд. долл. США, а активы должны возрасти до 90 млрд. долл. США, что составит не менее 30 % к ВВП.
На протяжении
последних лет экономика