Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:36, курсовая работа
Цель работы – проанализировать налоги, установленные законодательством РФ и их роли в формировании бюджетов.Задачами для достижения данной цели являются:
Проанализировать прогноз формирования бюджетов за 2008 – 2010 г.г.
Проанализировать налоговые сборы за 2008 – 2010 г.г.
Дать оценку налоговым сборам в бюджет за 2008 – 2010 г.г.
Проанализировать прогноз доходов в бюджет на 2012 - 2014 год
Дать оценку и предложить меры по улучшению налоговых сборов в бюджет на 2012 - 2014 годы.
Введение………………………………………………………………….
3
1. Теоретические вопросы формирования бюджетов Российской Федерации. Налоги и налоговая система РФ…………………………..
5
1.1. Определение налога и налоговой системы как фундаментальной основой формирования бюджетов……………………………………...
5
1.2. Налоговая система России на современном этапе………………..
12
2. Анализ количественных показателей в динамике, характеризующих налоги и их роли в формировании бюджетов…….
20
2.1. Характеристика планов по налоговым сборам в бюджет за 2008 – 2010 г.г………………………………………………………………….
20
2.2. Анализ налоговых сборов в 2008 – 2010 г.г. в бюджет…………...
25
2.3. Рассмотрение итогов налоговых сборов в бюджет за 2008 – 2010 г.г………………………………………………………………………….
38
3. Оценка формирования налогами бюджета в 2011 году. Прогнозы по формированию бюджета на 2012-2013 гг. Выводы и предложения……………………………………………………………...
40
3.1. Прогноз и анализ формирования бюджета на 2011 год. Предложения и рекомендации по формированию бюджета………….
40
3.2. Прогноз и оценка формирования бюджета в 2012 году………….
46
3.3. Прогноз и оценка формирования бюджета в 2013 году…………..
Общий вывод……………………………………………………………..
48
50
Заключение……………………………………………………………….
51
Список литературы………………………………………………………
В плановом периоде также
планируется внести ряд изменений,
направленных на совершенствование
НДФЛ. В целях упрощения работы,
связанной с декларированием
доходов налогоплательщиков, физических
лиц, у которых налоговых
Предполагается продолжить работу по законодательному уточнению перечня доходов, освобождаемых от налогообложения, который определен в статье 217 НК РФ.
В среднесрочной перспективе
планируется уточнить определение
налогового резидентства физических лиц
и предоставить возможность определения
налогового резидентства на основании
центра жизненных интересов
Предполагается внести изменения
в налоговое законодательство в
части уплаты НДФЛ в рамках концепции
создания международного финансового
центра в Российской Федерации. Такие
изменения должны быть направлены на
оптимизацию порядка
Уже несколько лет планируется введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. На принятие новой главы НК РФ, которая будет регулировать налог на жилую недвижимость граждан, Президент РФ указал в своем Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах". Подобные изменения предусмотрены и Основными направлениями налоговой политики на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов.
Проект федерального закона, предусматривающий установление местного налога на недвижимость, принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении 10 июня 2004 года. Однако для введения налога на недвижимость необходимо сформировать государственный кадастр недвижимости, а также установить порядок определения налоговой базы (в данном случае это кадастровая стоимость объектов недвижимости).
Ряд мер в этом направлении уже принят. С 1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с которым осуществляются кадастровая деятельность и кадастровый учет недвижимого имущества, а также ведется государственный кадастр недвижимости.
Однако до настоящего времени законодательно не регламентированы вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Кроме того, для введения налога на недвижимость необходимо разработать методику кадастровой оценки недвижимости, проверки ее результатов, регламентировать проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
Проект поправок Правительства Российской Федерации к вышеуказанному законопроекту планируется к подготовке Минфином России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России в 2010 году для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания. Принятие федерального закона также планируется в 2010 году.
Учитывая то обстоятельство,
что природные ресурсы остаются
основным источником доходов бюджетной
системы Российской Федерации, в
плановом периоде особое внимание уделяется
системе налогообложения добычи
полезных ископаемых, в частности
НДПИ, взимаемого при добыче углеводородного
сырья (нефти и природного газа).
В рамках совершенствования
В целях обоснованного снижения налоговой нагрузки на нефтедобывающую отрасль экономики в части НДПИ, а также создания стимулов для разработки месторождений с высоким уровнем затрат будут введены "налоговые каникулы" при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных в Черном и Охотском морях. Указанная льгота в виде нулевой ставки будет предоставлена на сроки 10 или 15 лет (в зависимости от вида лицензии) до достижения накопленного объема добычи на участке недр 20 млн. тонн для Черного моря и 30 млн. тонн - для Охотского моря.
В целях создания стимулов
для разработки малых месторождений
предполагается ввести понижающие коэффициенты
при добыче нефти на таких месторождениях.
Кроме того, в 2010 - 2011 годах предполагается
законодательно закрепить механизм,
позволяющий создавать
Для повышения эффективности
использования природных
В долгосрочной перспективе
предполагается перейти на налогообложение
добавочного дохода, возникающего при
добыче природных ресурсов. Такая
форма изъятия ренты
В рамках реализации налоговой политики предполагается в течение 2009 - 2010 годов завершить разработку подходов и правовой основы для введения данного налога при добыче нефти и начать его применение на новых месторождениях нефти начиная с 2011 - 2012 годов. При этом одновременно с введением налога на дополнительный доход на новых месторождениях предполагается сохранить НДПИ на прежних месторождениях, а также в качестве определенного минимального уровня налоговых изъятий на новых месторождениях, который бы гарантировал государству стабильный уровень налоговых поступлений от реализации проекта.
В сравнении со схемой НДПИ налогообложение чистого дохода с точки зрения налогового администрирования является более сложным. Эффективная реализация этого подхода, в частности, требует решения на практике вопросов определения и применения для целей исчисления налогов рыночных цен на нефть, организации учета и контроля доходов и затрат при добыче нефти в разрезе месторождений (лицензионных участков). Необходимой предпосылкой для применения налога на дополнительный доход является эффективная система контроля за трансфертным ценообразованием. В то же время с точки зрения интересов долгосрочного развития отрасли такое усложнение налоговой системы представляется оправданным.
2.Анализ количественных показателей в динамике, характеризующих налоги и их роли в формировании бюджетов
2.1.Характеристика планов по налоговым сборам в бюджет за 2008 – 2010 г.г.
Проведем сравнительный анализ доходной части федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Рассмотрим таблицу
Таблица 1. Доходы федерального бюджета на 2008 год и на плановый период
2009 и 2010 годов
Доходы федерального бюджета |
2008г |
2009г |
Отклонение |
2010г | ||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% |
По сумме, млрд. руб. |
По удельному весу,% |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% | |
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ |
2 383,11 |
35,87% |
2 351,91 |
31,50% |
-31,20 |
-4,36% |
2 348,32 |
29,03% |
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе: |
4 261,34 |
5 113,54 |
767,34 |
5 741,35 |
||||
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ |
533,38 |
8,03% |
583,76 |
7,82% |
50,38 |
-0,21% |
636,28 |
7,87% |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ |
435,79 |
6,56% |
496,36 |
6,65% |
60,57 |
0,09% |
562,8 |
6,96% |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ |
1 404,05 |
21,13% |
1 914,47 |
25,64% |
510,42 |
4,51% |
2 206,46 |
27,28% |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ |
888,97 |
13,38% |
1 029,76 |
13,79% |
140,79 |
0,41% |
1 182,54 |
14,62% |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
36,57 |
0,55% |
39,50 |
0,53% |
2,93 |
-0,02% |
37,31 |
0,46% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
32,24 |
0,49% |
34,49 |
0,46% |
2,25 |
-0,02% |
36,56 |
0,45% |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
291,61 |
4,39% |
297,00 |
3,98% |
5,39 |
-0,41% |
301,73 |
3,73% |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ |
638,73 |
9,61% |
718,20 |
9,62% |
79,47 |
0,01% |
777,67 |
9,61% |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
6 644,45 |
100,00% |
7 465,45 |
100,00% |
821,00 |
0,00% |
8 089,67 |
100,00% |
В связи с произошедшими
Нефтегазовые доходы.В расчет нефтегазовых доходов бюджета включаются доход от налога на добычу полезных ископаемых, экспортная пошлина на нефть и газ. Эта статья в общем объеме доходов занимает 3 часть от всех поступлений в федеральный бюджет, что свидетельствует о её значимости и надежности поступлений. В динамике мы видим, что удельный вес показателя падает, на 2008 год составил 35,87% , на первый плановый год 31,5%, на второй плановый год этот показатель сократится ещё на 2,47%. В абсолютном выражении сумма составил на 2008 год 2 383,11 млрд. руб., к 2010 году прогнозируется уменьшение на 34,79 млрд.руб. Причинами снижения бюджетных поступлений из нефтегазового сектора является снижение темпов роста ВВП, снижение цен на нефть, падение курса доллара, рост инфляции, а так же снижение доли нефтегазового сектора в российской экономике. Как отметил глава Минфина РФ А.Кудрин «в расчет базы нефтегазовых доходов не включается прибыль нефтяных и газовых компаний, а также дивиденды», тем самым, сокращая долю поступлений в этот раздел бюджета.
Необходимость регулирования этого показателя заключается в специальном режиме управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности.
Рисунок1. Динамика прогноза по статьям доходов федерального бюджета на 2008-2010 годы
В диаграмме 1 наглядно изображено, какие изменения происходят в поступлениях в федеральный бюджет.
Ненефтегазовые доходы или ещё их называют доходы без учета нефтегазовых доходов. В общем объеме этот показатель растет, к 2010 году составил 5 741,35 млрд. руб., увеличившись на 1 480,01 млрд. руб. по отношению к 2008 году. Рассмотрим подробнее статьи этого раздела.
Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджета РФ