Налоги и их роль в формировании бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание

Цель работы – проанализировать налоги, установленные законодательством РФ и их роли в формировании бюджетов.Задачами для достижения данной цели являются:
Проанализировать прогноз формирования бюджетов за 2008 – 2010 г.г.
Проанализировать налоговые сборы за 2008 – 2010 г.г.
Дать оценку налоговым сборам в бюджет за 2008 – 2010 г.г.
Проанализировать прогноз доходов в бюджет на 2012 - 2014 год
Дать оценку и предложить меры по улучшению налоговых сборов в бюджет на 2012 - 2014 годы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
3
1. Теоретические вопросы формирования бюджетов Российской Федерации. Налоги и налоговая система РФ…………………………..

5
1.1. Определение налога и налоговой системы как фундаментальной основой формирования бюджетов……………………………………...

5
1.2. Налоговая система России на современном этапе………………..
12
2. Анализ количественных показателей в динамике, характеризующих налоги и их роли в формировании бюджетов…….

20
2.1. Характеристика планов по налоговым сборам в бюджет за 2008 – 2010 г.г………………………………………………………………….

20
2.2. Анализ налоговых сборов в 2008 – 2010 г.г. в бюджет…………...
25
2.3. Рассмотрение итогов налоговых сборов в бюджет за 2008 – 2010 г.г………………………………………………………………………….

38
3. Оценка формирования налогами бюджета в 2011 году. Прогнозы по формированию бюджета на 2012-2013 гг. Выводы и предложения……………………………………………………………...


40
3.1. Прогноз и анализ формирования бюджета на 2011 год. Предложения и рекомендации по формированию бюджета………….

40
3.2. Прогноз и оценка формирования бюджета в 2012 году………….
46
3.3. Прогноз и оценка формирования бюджета в 2013 году…………..
Общий вывод……………………………………………………………..
48
50
Заключение……………………………………………………………….
51
Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по финансам Макарова С.Д..docx

— 2.07 Мб (Скачать документ)

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения(без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций),в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 января 2011г. составила 703,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 4,2%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 28,1%. Уменьшилась задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых на 42,8%, акцизам в целом - на 0,9%, налогу на добавленную стоимость - на 0,7%.

Задолженность по уплате пеней  и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2011г. составила 394,9 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 11,0%.

 

____________________ 
1) По методологии соответствующих лет, без учёта задолженности по единому социальному налогу.


 

Таблица 8. Структура задолженности по налоговым платежам и сборам  
в консолидированнный бюджет Российской Федерации1) 
на 1 января 2011 года

 

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

703,4

100

314,3

100

377,7

100

в том числе: 
по федеральным налогам и сборам

584,4

83,1

232,1

73,8

343,0

90,8

в том числе: 
налог на прибыль организаций

176,5

25,1

82,6

26,3

93,0

24,6

налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации и  
ввозимые из Республики Беларусь

312,7

44,5

111,7

35,5

197,3

52,2

из него налог на добавленную  
стоимость на товары (работы,  
услуги), реализуемые на  
территории Российской Федерации

311,9

44,3

111,4

35,4

196,7

52,1

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

13,1

1,9

2,3

0,7

9,4

2,5

из них налог на добычу  
полезных ископаемых

9,8

1,4

1,2

0,4

7,4

2,0

акцизы по подакцизным  товарам  
(продукции), производимым  
на территории Российской Федерации  
и ввозимым из Республики Беларусь

29,1

4,1

10,3

3,3

16,4

4,3

из них на:  
спирт этиловый из всех видов сырья  
(в том числе этиловый спирт-сырец  
из всех видов сырья)

10,0

1,4

2,5

0,8

5,7

1,5

табачную продукцию

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

автомобильный бензин

0,3

0,0

0,2

0,0

0,1

0,0

легковые автомобили и  мотоциклы

0,6

0,1

0,0

0,0

0,6

0,2

дизельное топливо

0,1

0,0

0,1

0,0

0,1

0,0

пиво

0,3

0,0

0,2

0,1

0,1

0,0

алкогольную продукцию с  объемной  
долей этилового спирта свыше 25%  
(за исключением вин)

12,9

1,8

4,7

1,5

7,8

2,1

остальные федеральные налоги и сборы

52,9

7,5

25,2

8,0

26,9

7,1

по региональным налогам  и сборам

70,2

10,0

49,2

15,6

19,7

5,2

по местным налогам  и сборам

32,9

4,7

22,9

7,3

9,4

2,5

по налогам со специальным  
налоговым режимом

15,9

2,3

10,2

3,2

5,6

1,5

1) Без учета задолженности  по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.


 

Недоимка по налоговым  платежам на 1 января 2011г. составила 314,3 млрд.рублей (44,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 3,6%, в том числе по налогу на прибыль организаций - в 1,5 раза, акцизам в целом на - 14,7%. Уменьшилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 50,3%, налогу на добавленную стоимость - на 14,4%.

Урегулированная задолженность  на 1 января 2011г. составила 377,7 млрд.рублей (53,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 3,9%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 170,1 млрд.рублей (45,0%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 121,3 млрд.рублей (32,1%).

 

Таблица 9. Структура задолженности по единому социальному налогу1) 
на 1 января 2011 года

 

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

66,2

100

24,2

100

40,7

100

в том числе: 
единый социальный налог,  
зачисляемый в федеральный бюджет

53,8

81,2

18,9

77,8

33,8

83,2

Фонд социального страхования  
Российской Федерации

2,7

4,0

1,6

6,5

1,1

2,6

Федеральный фонд обязательного  
медицинского страхования

2,4

3,6

1,0

4,3

1,3

3,2

территориальные фонды обязательного  
медицинского страхования

7,4

11,2

2,8

11,4

4,5

11,0

1) Без учета задолженности  по уплате пеней и налоговых  санкций.


 

Задолженность по единому  социальному налогу на 1 января 2011г. по сравнению с 1 января 2010г. сократилась  на 13,3%. Задолженность по уплате пеней  и налоговых санкций на 1 января 2011г. сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 11,8% и составила 34,5 млрд.рублей.

 

Таблица 10. Структура задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды1) на 1 января 2011 года

 

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

18,5

100

4,7

100

13,2

100

в том числе: 
Пенсионный фонд Российской Федерации

15,9

85,8

4,1

86,3

11,3

85,7

Фонд социального страхования  
Российской Федерации

1,0

5,6

0,3

5,8

0,7

5,5

Федеральный фонд обязательного  
медицинского страхования

0,1

0,4

0,0

0,4

0,1

0,4

территориальные фонды обязательного  
медицинского страхования

1,5

8,1

0,4

7,6

1,1

8,4

1) Без учета задолженности  по уплате пеней и налоговых  санкций.


 

Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 января 2011г. по сравнению  с 1 января 2010г. сократилась на 26,5%. Задолженность  по уплате пеней и налоговых санкций  на 1 января 2011г. сократилась по сравнению  с 1 января 2010г. на 23,4% и составила 56,7 млрд.рублей.

 

2.3. Рассмотрение итогов налоговых сборов в бюджет за 2008 – 2010 г.г.

 

Сборы в Пенсионный фонд остались на уровне 2007 года и составили 88 миллиардов рублей.

"Анализируя статистику, обнародованную на сайте ФНС,  которая говорит о резком падении  поступлений в бюджет по налогу  на добавленную стоимость и  налогу на прибыль организаций  в 2008 - 2010 года по сравнению  с аналогичным периодом прошлого  года, можно говорить о существенном  влиянии на этот процесс нескольких  факторов"

Во-первых, в третьем квартале 2008 года резко сократился объем промышленного  производства в России на фоне развивающегося экономического кризиса, существенно  сократились доходы от экспорта сырьевых компаний.

Вторая важная причина  снижения поступлений в бюджет - изменения налогового законодательства. С октября 2008 года организациям разрешили  уплачивать НДС "в рассрочку", поэтому часть платежей по этому  налогу, которая ранее приходилась  на октябрь, автоматически перетекла  на следующие месяцы. Кроме того, с ноября введен новый порядок  уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, который также оказал влияние на недобор по этому налогу.

Также немаловажную роль здесь  сыграли неплатежи, зависшие в проблемных банках. По заявлениям представителей ФНС, их доля достаточно существенна.

Сам бизнес основной причиной провальных результатов по сбору  налогов считает кризис. "По сравнению  с прошлым годом 2007 объем производства упал на 30 процентов, соответственно это  сказывается и на бюджете. Реально  у всех убытки. Грубо говоря, продажи  были 100 миллионов, а стали 70 миллионов. Нет денег ни на зарплату, ни на НДС, ни тем более на налог на прибыль. Мой прогноз, что будет падение еще в два раза. То есть на 30 процентов упали, а в общей сложности на 75 процентов.

В этой ситуации налоговики мало что могут сделать для  того, чтобы выполнить план по сбору  налогов. Потому что с компаний нечего взять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка формирования налогами бюджета в 2011 году.Прогнозы по формированию бюджета на 2012-2013 гг. Выводы и предложения,

 

3.1. Прогноз и анализ формирования бюджета на 2011 год. Предложения и рекомендации по формированию бюджета

 

Как и в предыдущие два  года, бюджет в 2011 г. будет дефицитным - расходов будет больше на 1,814 трлн руб. (3,6% от ВВП). В дальнейшем этот показатель будет снижаться: на 2012 г. дефицит  федерального бюджета составит 3,1% от ВВП, в 2013 г. - 2,9%, передает РБК.

Прогнозируемый общий  объем доходов федерального бюджета  на 2011 г. составляет 8 трлн 844,55 млрд руб., на 2012 г. - 9 трлн 503,47 млрд руб., на 2013 г. - 10 трлн 379,89 млрд руб. Общий объем  расходов федерального бюджета РФ на 2011 г. прогнозируется в сумме 10 трлн 658,56 млрд руб., на 2012 г. - 11 трлн 237,9 млрд руб., на 2013 г. - 12 трлн 175,57 млрд руб.

В 2011 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 8 844,6 млрд. рублей (17,6% к ВВП).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в  сумме 4 090,0 млрд. рублей (8,1% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме 4 754,6 млрд. рублей (9,5% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление  налоговых доходов в сумме 4 845,0 млрд. рублей (9,6% к ВВП), неналоговых  доходов - в сумме 3 998,3 млрд. рублей (8,0% к ВВП), а также безвозмездных  поступлений – в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП) и целевых отчислений от всероссийских государственных  лотерей - в сумме 0,6 млрд. рублей (0,001% к ВВП).

По сравнению с оценкой 2010 года прогнозируемые в 2011 году доходы увеличатся на 983,7 млрд. рублей (таблица 11).

26

Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2011 год, приведены в  таблице 12.

27

     
 
 
     

 

 

Основные характеристики федерального бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого объема ВВП в 2011г. в размере 50,39 трлн руб. и инфляции, не превышающей 6,5%. В 2012 г. эти показатели должны составить 55,95 трлн руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн руб. и 5,5%.

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2012 г. установлен на уровне 5 трлн 148,39 млрд руб., на 1 января 2013 г. - 6 трлн 976,39 млрд руб., на начало 2014 г. - 8 трлн 826,27 млрд руб.

Государственный внешний  долг РФ на начало 2012 г. не должен превышать 55,6 млрд долл., или 44,9 млрд евро, на 1 января 2013 г. - 65,2 млрд долл. (52,1 млрд евро), на 1 января 2014 г. - 75,6 млрд долл. (58,2 млрд евро).

Согласно приложениям  к закону о федеральном бюджете  на 2011-2013 гг., на реализацию инвестиционных проектов направляется: в 2011 г. - 551,8 млрд руб., в 2012 г. - 457,6 млрд руб., в 2013 г. - 419,7 млрд руб.

Затраты на реализацию приоритетного  национального проекта «Здоровье» составят: в 2011 г. - 79,6 млрд руб., в 2012 г. - 87 млрд руб., в 2013г. - 87,1 млрд руб. На реализацию нацпроекта «Образование» в 2011 г. будет  направлено 14,4 млрд руб., в 2012 г. - 14,1 млрд руб., в 2013 г. - 11,6 млрд руб.; на нацпроект  «Развитие агропромышленного комплекса»: в 2011 г. - 117,2 млрд руб., в 2012 г. - 110,2 млрд руб., в 2013 г. - 110,1 млрд руб.

Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджета РФ