Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:36, курсовая работа
Цель работы – проанализировать налоги, установленные законодательством РФ и их роли в формировании бюджетов.Задачами для достижения данной цели являются:
Проанализировать прогноз формирования бюджетов за 2008 – 2010 г.г.
Проанализировать налоговые сборы за 2008 – 2010 г.г.
Дать оценку налоговым сборам в бюджет за 2008 – 2010 г.г.
Проанализировать прогноз доходов в бюджет на 2012 - 2014 год
Дать оценку и предложить меры по улучшению налоговых сборов в бюджет на 2012 - 2014 годы.
Введение………………………………………………………………….
3
1. Теоретические вопросы формирования бюджетов Российской Федерации. Налоги и налоговая система РФ…………………………..
5
1.1. Определение налога и налоговой системы как фундаментальной основой формирования бюджетов……………………………………...
5
1.2. Налоговая система России на современном этапе………………..
12
2. Анализ количественных показателей в динамике, характеризующих налоги и их роли в формировании бюджетов…….
20
2.1. Характеристика планов по налоговым сборам в бюджет за 2008 – 2010 г.г………………………………………………………………….
20
2.2. Анализ налоговых сборов в 2008 – 2010 г.г. в бюджет…………...
25
2.3. Рассмотрение итогов налоговых сборов в бюджет за 2008 – 2010 г.г………………………………………………………………………….
38
3. Оценка формирования налогами бюджета в 2011 году. Прогнозы по формированию бюджета на 2012-2013 гг. Выводы и предложения……………………………………………………………...
40
3.1. Прогноз и анализ формирования бюджета на 2011 год. Предложения и рекомендации по формированию бюджета………….
40
3.2. Прогноз и оценка формирования бюджета в 2012 году………….
46
3.3. Прогноз и оценка формирования бюджета в 2013 году…………..
Общий вывод……………………………………………………………..
48
50
Заключение……………………………………………………………….
51
Список литературы………………………………………………………
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения(без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций),в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 января 2011г. составила 703,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 4,2%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 28,1%. Уменьшилась задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых на 42,8%, акцизам в целом - на 0,9%, налогу на добавленную стоимость - на 0,7%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2011г. составила 394,9 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 11,0%.
____________________ |
Таблица 8. Структура
задолженности по налоговым платежам
и сборам
в консолидированнный бюджет Российской
Федерации1)
на 1 января 2011 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
703,4 |
100 |
314,3 |
100 |
377,7 |
100 |
в том числе: |
584,4 |
83,1 |
232,1 |
73,8 |
343,0 |
90,8 |
в том числе: |
176,5 |
25,1 |
82,6 |
26,3 |
93,0 |
24,6 |
налог на добавленную стоимость |
312,7 |
44,5 |
111,7 |
35,5 |
197,3 |
52,2 |
из него налог на добавленную |
311,9 |
44,3 |
111,4 |
35,4 |
196,7 |
52,1 |
налоги, сборы и регулярные
платежи |
13,1 |
1,9 |
2,3 |
0,7 |
9,4 |
2,5 |
из них налог на добычу |
9,8 |
1,4 |
1,2 |
0,4 |
7,4 |
2,0 |
акцизы по подакцизным
товарам |
29,1 |
4,1 |
10,3 |
3,3 |
16,4 |
4,3 |
из них на: |
10,0 |
1,4 |
2,5 |
0,8 |
5,7 |
1,5 |
табачную продукцию |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
автомобильный бензин |
0,3 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
0,2 |
дизельное топливо |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
пиво |
0,3 |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
алкогольную продукцию с
объемной |
12,9 |
1,8 |
4,7 |
1,5 |
7,8 |
2,1 |
остальные федеральные налоги и сборы |
52,9 |
7,5 |
25,2 |
8,0 |
26,9 |
7,1 |
по региональным налогам и сборам |
70,2 |
10,0 |
49,2 |
15,6 |
19,7 |
5,2 |
по местным налогам и сборам |
32,9 |
4,7 |
22,9 |
7,3 |
9,4 |
2,5 |
по налогам со специальным |
15,9 |
2,3 |
10,2 |
3,2 |
5,6 |
1,5 |
1) Без учета задолженности
по единому социальному налогу,
уплате пеней и налоговых |
Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2011г. составила 314,3 млрд.рублей (44,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 3,6%, в том числе по налогу на прибыль организаций - в 1,5 раза, акцизам в целом на - 14,7%. Уменьшилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 50,3%, налогу на добавленную стоимость - на 14,4%.
Урегулированная задолженность на 1 января 2011г. составила 377,7 млрд.рублей (53,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 3,9%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 170,1 млрд.рублей (45,0%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 121,3 млрд.рублей (32,1%).
Таблица 9. Структура
задолженности по единому социальному
налогу1)
на 1 января 2011 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
66,2 |
100 |
24,2 |
100 |
40,7 |
100 |
в том числе: |
53,8 |
81,2 |
18,9 |
77,8 |
33,8 |
83,2 |
Фонд социального страхования |
2,7 |
4,0 |
1,6 |
6,5 |
1,1 |
2,6 |
Федеральный фонд обязательного |
2,4 |
3,6 |
1,0 |
4,3 |
1,3 |
3,2 |
территориальные фонды обязательного |
7,4 |
11,2 |
2,8 |
11,4 |
4,5 |
11,0 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Задолженность по единому социальному налогу на 1 января 2011г. по сравнению с 1 января 2010г. сократилась на 13,3%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2011г. сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 11,8% и составила 34,5 млрд.рублей.
Таблица 10. Структура задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды1) на 1 января 2011 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
18,5 |
100 |
4,7 |
100 |
13,2 |
100 |
в том числе: |
15,9 |
85,8 |
4,1 |
86,3 |
11,3 |
85,7 |
Фонд социального страхования |
1,0 |
5,6 |
0,3 |
5,8 |
0,7 |
5,5 |
Федеральный фонд обязательного |
0,1 |
0,4 |
0,0 |
0,4 |
0,1 |
0,4 |
территориальные фонды обязательного |
1,5 |
8,1 |
0,4 |
7,6 |
1,1 |
8,4 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 января 2011г. по сравнению с 1 января 2010г. сократилась на 26,5%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2011г. сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 23,4% и составила 56,7 млрд.рублей.
2.3. Рассмотрение итогов налоговых сборов в бюджет за 2008 – 2010 г.г.
Сборы в Пенсионный фонд остались на уровне 2007 года и составили 88 миллиардов рублей.
"Анализируя статистику,
обнародованную на сайте ФНС,
которая говорит о резком
Во-первых, в третьем квартале 2008 года резко сократился объем промышленного производства в России на фоне развивающегося экономического кризиса, существенно сократились доходы от экспорта сырьевых компаний.
Вторая важная причина снижения поступлений в бюджет - изменения налогового законодательства. С октября 2008 года организациям разрешили уплачивать НДС "в рассрочку", поэтому часть платежей по этому налогу, которая ранее приходилась на октябрь, автоматически перетекла на следующие месяцы. Кроме того, с ноября введен новый порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, который также оказал влияние на недобор по этому налогу.
Также немаловажную роль здесь сыграли неплатежи, зависшие в проблемных банках. По заявлениям представителей ФНС, их доля достаточно существенна.
Сам бизнес основной причиной провальных результатов по сбору налогов считает кризис. "По сравнению с прошлым годом 2007 объем производства упал на 30 процентов, соответственно это сказывается и на бюджете. Реально у всех убытки. Грубо говоря, продажи были 100 миллионов, а стали 70 миллионов. Нет денег ни на зарплату, ни на НДС, ни тем более на налог на прибыль. Мой прогноз, что будет падение еще в два раза. То есть на 30 процентов упали, а в общей сложности на 75 процентов.
В этой ситуации налоговики мало что могут сделать для того, чтобы выполнить план по сбору налогов. Потому что с компаний нечего взять.
3. Оценка формирования налогами бюджета в 2011 году.Прогнозы по формированию бюджета на 2012-2013 гг. Выводы и предложения,
3.1. Прогноз и анализ формирования бюджета на 2011 год. Предложения и рекомендации по формированию бюджета
Как и в предыдущие два года, бюджет в 2011 г. будет дефицитным - расходов будет больше на 1,814 трлн руб. (3,6% от ВВП). В дальнейшем этот показатель будет снижаться: на 2012 г. дефицит федерального бюджета составит 3,1% от ВВП, в 2013 г. - 2,9%, передает РБК.
Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2011 г. составляет 8 трлн 844,55 млрд руб., на 2012 г. - 9 трлн 503,47 млрд руб., на 2013 г. - 10 трлн 379,89 млрд руб. Общий объем расходов федерального бюджета РФ на 2011 г. прогнозируется в сумме 10 трлн 658,56 млрд руб., на 2012 г. - 11 трлн 237,9 млрд руб., на 2013 г. - 12 трлн 175,57 млрд руб.
В 2011 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 8 844,6 млрд. рублей (17,6% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 4 090,0 млрд. рублей (8,1% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме 4 754,6 млрд. рублей (9,5% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 4 845,0 млрд. рублей (9,6% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 3 998,3 млрд. рублей (8,0% к ВВП), а также безвозмездных поступлений – в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП) и целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей - в сумме 0,6 млрд. рублей (0,001% к ВВП).
По сравнению с оценкой 2010 года прогнозируемые в 2011 году доходы увеличатся на 983,7 млрд. рублей (таблица 11).
26
Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2011 год, приведены в таблице 12.
27
Основные характеристики федерального бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого объема ВВП в 2011г. в размере 50,39 трлн руб. и инфляции, не превышающей 6,5%. В 2012 г. эти показатели должны составить 55,95 трлн руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн руб. и 5,5%.
Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2012 г. установлен на уровне 5 трлн 148,39 млрд руб., на 1 января 2013 г. - 6 трлн 976,39 млрд руб., на начало 2014 г. - 8 трлн 826,27 млрд руб.
Государственный внешний долг РФ на начало 2012 г. не должен превышать 55,6 млрд долл., или 44,9 млрд евро, на 1 января 2013 г. - 65,2 млрд долл. (52,1 млрд евро), на 1 января 2014 г. - 75,6 млрд долл. (58,2 млрд евро).
Согласно приложениям к закону о федеральном бюджете на 2011-2013 гг., на реализацию инвестиционных проектов направляется: в 2011 г. - 551,8 млрд руб., в 2012 г. - 457,6 млрд руб., в 2013 г. - 419,7 млрд руб.
Затраты на реализацию приоритетного
национального проекта «
Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджета РФ