Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:56, курсовая работа
Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов исполнения экономической политики государства. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПОНЯТИЕ И РОЛЬ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 5
1.1. Появление налогообложения 5
1.2. Понятие налога 11
1.3. Налоговая система России 13
ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ 16
2.1. Функции налогов и принципы налогообложения 16
2.2. Виды налогов и сборов, и их классификация 19
2.3. Основные налоги Российской Федерации 25
ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ 31
3.1. Уклонение от налогов 31
3.2. Способы уклонения от уплаты налогов 32
3.3. Ответственность за уклонение от уплаты налогов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список используемой литературы
Федерального государственного образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовая университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
«Ростовский финансово-экономический колледж-филиал Финуниверситета»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Налоги России, их виды и принципы классификации.
Специальность 080106 «Финансы (по отрослям)»
Специализация: «Налоги и налогообложение»
Ростов-на-Дону
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПОНЯТИЕ И РОЛЬ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 5
1.1. Появление налогообложения
1.2. Понятие налога
1.3. Налоговая система России
ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
2.1. Функции налогов и принципы налогообложения 16
2.2. Виды налогов и сборов, и их классификация 19
2.3. Основные налоги Российской Федерации 25
ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ 31
3.1. Уклонение от налогов
3.2. Способы уклонения от уплаты налогов 32
3.3. Ответственность за уклонение от уплаты налогов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Развитие и трансформация форм государственного устройства всегда сопровождаются реорганизацией налоговой системы.
В современном цивилизованном обществе налоги, это основная форма доходов государства.
Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического развития.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов.
Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине.
Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе XVI начало XIX вв. в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя, определяет квоту обложения, следит за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками.
Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов исполнения экономической политики государства. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Государство только в том случае может действительно использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.
В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным обстоятельством восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его гражданином.
В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения благополучного продвижения экономических преобразований.
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и:
-федеральными законами,
-постановлениями федерального правительства,
-многочисленными инструкциями,
-методическими рекомендациями,
-письмами (Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам.)
Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
Исходя, из цели в работе поставлены следующие задачи - раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения - рассмотреть основные виды и функции налогов - проанализировать нынешнее состояние экономики России.
Теоретической и методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам экономики.
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПОНЯТИЕ И РОЛЬ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ.
1.1. Появление налогообложения
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних этапах государственной организации первоначальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение.
Не следует думать, что оно было основано только лишь на добровольных началах. Жертвоприношение было неписанным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.
По мере развития государства возникла светская десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с церковной десятиной.
Такая же практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы, так, в Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры представителями знати были введены налоги на доходы в размере одной десятой или одной двадцатой части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, возведение укреплений вокруг городов - государств, строительство храмов, водопроводов, дорог, организацию праздников, раздачу продуктов и денег беднякам и на другие социальные цели.
В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению.
В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов.
Другое дело - добровольные даяния. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.
Проследим за развитием налоговой системы в Древнем Риме. В мирное время денежных податей граждане не уплачивали.
Расходы по управлению городом и государством были минимальными, поскольку избранные магистраты исполняли свои должности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства. Это было почетно. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий. Эти расходы обычно покрывала сдача в аренду общественных земель.
Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами.
Определение суммы налога проводилось каждые пять лет избранными чиновниками - цензорами. Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном благосостоянии и семейном положении.
Таким образом, закладывались основы декларации о доходах.
В 3-4 веке до нашей эры Римское государство разрасталось, происходили и трансформации в налоговой системе.
В колониях вводились коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме, их размер зависел от размеров благосостояния граждан.
Определение суммы налогов производилось каждые пять лет. Римские граждане, живущие за пределами Рима, платили как государственные, так и местные налоги.
В случаях победоносных войн налоги убавлялись, а порой и вовсе отменялись. Необходимые средства снабжались контрибуцией завоеванных земель. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима, взимались систематично.
Единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее достойное сопротивление римским легионерам, после завоевания облагались более высокими налогами.
Кроме того, римская администрация нередко сохраняла систему налогов, сформировавшуюся в данной местности до завоевания римлянами. Изменялось лишь направление и применение поступающих средств.
Задачу преобразования финансового хозяйства Римского государства решил император Август Октавиан. Во всех провинциях им были организованы финансовые учреждения, осуществлявшие контроль налогообложения. Были значительно уменьшены услуги откупщиков, а там, где они сохранились, за их деятельностью устанавливался строгий государственный контроль.
Была заново проведена оценка налогового потенциала периферий с целью наиболее верного распределения налогов и увеличение их отдачи.
Для этого были проведены замеры каждой городской общины с её земельными угодьями. По каждому городу был составлен кадастр, содержавший данные о владельцах земель. Затем производилась перепись имущественного состояния граждан.
Перепись возглавляли наместники провинций совместно с прокураторами, руководившими финансовыми учреждениями провинций. Каждый житель был обязан в определенный день представить властям общины свою декларацию.
Налоговые документы хранились в финансовом органе и служили базой для последующих переписей имущественного состояния (цензов).
Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальную функцию, но играли роль добавочного стимулятора развития хозяйства.
Поскольку налоги вносились деньгами, население было вынуждено изготовлять излишки продукции, чтобы продавать их. Это способствовало расширению товарно-денежных отношений, углублению процесса разделения труда, урбанизации.
Несколько позже стала складываться финансовая система Руси. Объединение Древнерусского государства возникло с конца 9 века. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это был по сути первоначально нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог.
Князь Олег после своего утверждения в Киеве занялся установлением дани с подвластных племен.
Дань взималась двумя способами: подвозом, когда она привозилась в Киев, и полюдьем, когда князья или княжеские дружины сами ездили за нею.
Косвенное налогообложение существовало в форме судебных и торговых пошлин:
-пошлина мыт взималась за провоз товаров через горные заставы,
Информация о работе Налоги России, их виды и принципы классификации