Налоговая политика на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:20, контрольная работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру налоговой системы России и изучить тенденции ее развития.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
− Изучение сущности и структуры налоговой системы России;
− Исследование тенденций развития налоговой системы России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. …3
ГЛАВА 1. Понятие и назначение современной налоговой политики
§1. Налоговая политика …………………………………………………………5
§2. Влияние налоговой политики на сферы страны…………………………6
ГЛАВА 2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг.
§1. Основные аспекты налоговой политики РФ……………………………. …9
§2.Принятые и реализуемые меры в области налоговой политики, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2007 – 2010 годах…10
§3. Акцизы……………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3. Направления налоговой политики в среднесрочной перспективе.
§1.Контроль над трансфертным ценообразованием в целях налогообложения……………………………………………………………...17
§2.Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц...20
Заключение ……………………………………………………………………..28
Приложение …………………………………………………………………….32
Список литературы …………………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

КР Финансы и кредит.docx

— 72.03 Кб (Скачать документ)

    Санкт-петербургский  государственный университет                                                                    низкотемпературных и пищевых технологий

Кафедра Экономики и Финансов

Курсовая работа по дисциплине: Финансы и кредит

на тему: 

«Налоговая  политика на современном  этапе». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Выполнил: студент  3-го курса
            факультета  заочного обучения (экстерната)  
            специальности 080500
            Хазиева Ирина Антоновна
            № К-471128
 

                                      
 
 
 

       

2010         
Содержание
 

Введение………………………………………………………………………. …3

ГЛАВА 1. Понятие и назначение современной налоговой политики

§1. Налоговая  политика …………………………………………………………5

§2. Влияние  налоговой политики на сферы страны…………………………6

ГЛАВА 2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг.

§1. Основные аспекты  налоговой политики РФ……………………………. …9

§2.Принятые и реализуемые меры в области  налоговой политики, оказывающие  влияние на экономическую ситуацию в 2007 – 2010 годах…10

§3. Акцизы……………………………………………………………………...15

ГЛАВА  3.  Направления налоговой политики в среднесрочной перспективе.

§1.Контроль над трансфертным ценообразованием в целях налогообложения……………………………………………………………...17

§2.Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц...20

Заключение ……………………………………………………………………..28

Приложение …………………………………………………………………….32

Список литературы …………………………………………………………….33

 

 

Введение 

     Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что государственные расходы  и налоги активно используются властями для воздействия на экономическую  ситуацию. Манипулируя ими, государство  может повлиять на совокупный спрос  и ВВП. Таким образом, государство  увеличивает или сокращает и  совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных  в течение года конечных товаров  и услуг (ВВП). В современной экономике  неуклонно повышается удельный вес  государственных финансов в общем  объеме ВВП (включая госбюджет с  его основными компонентами - государственными бюджетными расходами и налогами).

     Манипулирование государственными расходами и налогами связано с конкретной деловой  активностью - либо в периоды спадов, либо - подъемов. С его помощью  властям удается поставить в  зависимость от изменений величины государственных расходов и налогов  динамику совокупного спроса и ВВП, способствуя их стабилизации. В связи  с выполнением этих функций некоторые  госрасходы и налоги в экономической  теории называют «встроенными стабилизаторами» рыночной экономики. Налоги помогают решать важные экономические, социальные и  экологические задачи. Значение и  роль налогов в современной жизни  каждой страны трудно переоценить. Они  выполняют взаимосвязанные функции - экономическую и бюджетно-финансовую.

     Наглядным примером воздействия неэффективности  может служить налоговая система  России 1990-х годов, когда налоги забирали, чуть ли не всю прибыль, а уклонение  от уплаты налогов стало обычным  явлением. Наоборот, от чрезмерного  занижения налоговых ставок страдают бюджетные доходы и вся финансовая система государства в целом. Одно из главных требований к налогам - их стабильность в течение продолжительного периода времени. Частые поправки в  налоговом законодательстве, инструктивных  документах усложняют труд счетных  работников, налоговой инспекции, приводят к недопоступлению крупных финансовых ресурсов в доходы бюджета. Налоговая  система в своей основе должна быть устойчивой в течение примерно пяти лет. Только в этих условиях предприниматель  имеет возможность прогнозировать доходы и расходы на перспективу, с учетом этого инвестировать  прибыль в развитие производства и социальной инфраструктуры. Стабильность налоговой системы позволит также  планировать и прогнозировать доходы и расходы бюджета. Однако последние  годы в России отмечены частыми изменениями  в налоговом законодательстве. Это  негативно отражается на предпринимательском  климате. В настоящее время налоговая  система России вступает в заключительную стадию реформирования, однако этот процесс  зачастую усложнен противоречивыми  законодательными актами и инструкциями к ним.

     Цель  курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру налоговой системы  России и изучить тенденции ее развития.

В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:

     −   Изучение сущности и структуры налоговой системы России;

     −   Исследование тенденций развития налоговой системы России.

     Методы  исследования. Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили  труды классиков экономической  науки, работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные  акты Российской Федерации и субъектов  РФ.

     В процессе выполнения курсовой работы использовались различные методы экономического исследования: аналитический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический и другие.

     Предмет исследования. Предметом исследования является совокупность налогов и  сборов, их проявление в России.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты проведенной работы, рассмотренные  аспекты и выявленные резервы  совершенствования налогообложения  могут быть использованы для дальнейшего  углубления и разработки данной проблемы, как в теоретическом, так и  практическом плане. 
 

 

ГЛАВА 1. Понятие и назначение современной налоговой политики. 

§1. Налоговая политика

Под налоговой политикой понимается «искусство налогового управления», где субъектом управления является государство, а непосредственным объектом управления служат налоги, налоговая система. Так как налог – это, прежде всего, государственный доход, то налоговая политика тождественна политике госдоходов, которые генетически завязаны на госрасходах. Отсюда немедленно следуют два важных вывода.

     Первый (логический) – политика государственных  доходов (налоговая политика) неразрывно связана с политикой расходов государства. В теории, поэтому налоговая  политика и политика государственных  расходов объединяются одним термином – фискальная политика.

       Второй актуальный вывод (практического  порядка) вытекает из первого:  коль скоро налоги и бюджетные  расходы неразрывны, то налоговая  политика, как и политика государственных  расходов, должна определяться Минфином.

       Еще одна характеристика налоговой  политики состоит в том, что  она всегда выступает частью  общей социально-экономической политики. «Политика налоговая, часть экономической  политики государства…». Государство  как субъект управления имеет  множество целей во всех сферах  общественной жизни, для достижения  которых использует весь арсенал  имеющихся у него средств, в  том числе, разумеется, и налоги. Так в общих чертах представляется  положение налоговой политики  при внешнем рассмотрении. Но  можно взглянуть и на ее  внутреннее строение. Налоговая  политика (управление налоговой  системой) осуществляется с помощью  определенных мероприятий (управленческих  решений) в области налогов.  Эти решения определяются направлениями  (целями) налоговой политики и  могут занимать широкий диапазон: от косметических, корректировочных, текущих до реформаторских с  существенными изменениями налоговой  системы и заметными социально-экономическими  последствиями. Как в любом  управленческом процессе, в налоговой  политике обязательно присутствует  постоянное соотнесение целей  и результатов с тем, чтобы  своевременно выявить их нежелательное  расхождение и вносить необходимые  изменения в решения. Таким  образом, налоговая политика выступает  в единстве целей, мер и результатов.  В действительности, это единство относительно, поскольку имеет исключительно сложную причинно-следственную структуру, ибо то, что на одном этапе представляется целью, на следующем – может становиться средством. Например, снижение ставки налога и общего налогового бремени, являясь промежуточной целью реформы, может служить, в свою очередь, толчком (средством) для развития производства, что можно рассматривать как цель более высокого порядка. Обеспечение развития страны, решение социальных проблем общества требуют от государства использовать весь арсенал имеющихся у него методов воздействия на экономику.

 Рыночная  экономика вовсе не означает, что государство должно устраняться  от процессов управления и  регулирования. Напротив, в период  создания основ механизма рыночных  отношений (современный период  развития российской экономики)  усиливается регулирующая роль  государства в развитии экономики. Первым, кто это заметил и сделал соответствующий прогноз, был немецкий экономист А. Вагнер (1835-1917). Его расчеты и теоретические выкладки были поистине революционны, так как он один из самых первых понял ограниченность рынка, разделил экономику на два сектора - государственный и частный и сформулировал закон возрастающей государственной активности. В соответствии с последним во всех странах, где быстро развиваются рыночные отношения, государственные расходы должны увеличиваться. Кроме того, по мнению А. Вагнера, в условиях рынка именно государственная финансовая политика определяет социальный и научно-технический прогресс. Вместе с тем эти процессы не должны вмешиваться в производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. Государство должно создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с их помощью регулировать экономические процессы. Важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей является налоговая политика.  

§2. Влияние налоговой политики на сферы страны.

Налоговая политика влияет практически на все  социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими  элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа  экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое  развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой  политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста. Именно с экономическим ростом связываются  показатели развития производства и  его эффективности, возможности  повышения материального уровня и качества жизни. [1,75]

     Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования, так как она лишь обеспечивает условия экономической заинтересованности или незаинтересованности в деятельности юридических и физических лиц и не строится на базе властно-распорядительных отношений. Одновременно налоговая политика как косвенный метод государственного регулирования более гибко воспринимается экономикой и поэтому более широко применяется в рыночных системах, чем методы прямого государственного регулирования. В каждой стране налоговые системы подвержены непрерывному процессу совершенствования, оказывают влияние на экономические и социальные условия развития, приспосабливаясь к ним. Создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением - налоговой политикой. В основном формы и методы налоговой политики определяются политическим строем, национальными интересами и целями, административно-территориальным устройством, отсутствием или наличием и характером взаимодействия разных форм собственности и некоторыми другими положениями. Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на налоговые функции и использует их для проведения активной налоговой политики.

     Налоговая политика, как и любая другая политика государства, имеет свое содержание, которое характеризуется последовательными  действиями государства по выработке  научно обоснованной концепции развития налоговой системы, по определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю над эффективностью. В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Будучи составной частью экономической и финансовой политики, налоговая политика во многом зависит также от форм и методов экономической и финансовой политики государства. Формирование налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства, инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.

Информация о работе Налоговая политика на современном этапе