Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:20, контрольная работа
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру налоговой системы России и изучить тенденции ее развития.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
− Изучение сущности и структуры налоговой системы России;
− Исследование тенденций развития налоговой системы России.
Введение………………………………………………………………………. …3
ГЛАВА 1. Понятие и назначение современной налоговой политики
§1. Налоговая политика …………………………………………………………5
§2. Влияние налоговой политики на сферы страны…………………………6
ГЛАВА 2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг.
§1. Основные аспекты налоговой политики РФ……………………………. …9
§2.Принятые и реализуемые меры в области налоговой политики, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2007 – 2010 годах…10
§3. Акцизы……………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3. Направления налоговой политики в среднесрочной перспективе.
§1.Контроль над трансфертным ценообразованием в целях налогообложения……………………………………………………………...17
§2.Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц...20
Заключение ……………………………………………………………………..28
Приложение …………………………………………………………………….32
Список литературы …………………………………………………………….33
Система налогообложения
Во
многих странах осуществлен переход
к использованию неравномерного
метода амортизационных списаний: в
первый год-два списывается наибольшая
часть стоимости, а по отдельным
видам оборудования производится единовременное
списание стоимости в начале срока
службы. Безусловно, изменения в
налоговой политике в значительной
степени отражают те перемены, которые
происходят в экономике, политике и
идеологии государства. Налоговая политика
государства имеет все же относительно
самостоятельное значение. Кроме того,
от результатов проводимой налоговой
политики в значительной степени зависит
и то, какие коррективы вынуждено вносить
государство в свою экономическую политику.
[8,62]
ГЛАВА 2. Основные направления
налоговой политики
в Российской Федерации
на 2008 – 2010 гг.
§1.
Основные аспекты налоговой
политики РФ
К
настоящему времени в Российской
Федерации в целом закончено
формирование основ современной
налоговой системы государства
с рыночной экономикой. Основные параметры
устройства российской налоговой системы
в настоящее время уже не отражают
систему налогов и сборов, унаследованную
от советских времен; система базируется
на общепринятых в современной мировой
практике основных видах налогов
с учетом специфики российской экономики.
Преобразование налоговой системы
России в последние годы осуществлялось
в тесной связи с проведением
бюджетной реформы и
1) Отказ
от увеличения номинального
2) Унификация налоговых ставок, повышение
эффективности и нейтральности налоговой
системы за счет внедрения современных
подходов к налоговому администрированию,
пересмотра налоговых льгот и освобождений,
интеграции российской налоговой системы
в международные налоговые отношения.
Как уже говорилось выше, введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики. Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.[5,26]
§2. Принятые и реализуемые
меры в области налоговой
политики, оказывающие
влияние на экономическую
ситуацию в 2007 – 2010 годах.
Совершенствование налогового администрирования.
Одной из наиболее существенных мер последнего
времени, которая приведет к решению многих
проблем в области администрирования
налогов и сборов в России, является принятие
в 2006 году комплекса изменений и дополнений
в налоговое законодательство.– Федерального
закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ "О внесении
изменений в часть первую и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
и в отдельные законодательные акты Российской
Федерации". Внесенные в Кодекс изменения
направлены на урегулирование наиболее
конфликтных сторон взаимоотношений налоговых
органов и налогоплательщиков, возникающих
в процессе осуществления налогового
контроля, истребования документов у налогоплательщика
в ходе налоговых проверок, взыскания
недоимки. До настоящего времени многие
из этих вопросов решались исключительно
в судебном порядке, но благодаря внесенным
изменениям в налоговое законодательство
их разрешение становится возможным непосредственно
на основе норм Налогового кодекса. Значительное
место занимают изменения, связанные не
только со сроками совершения налоговым
органом тех или иных действий, но и содержанием
принимаемых им решений, затрагивающих
права налогоплательщика.
В целом нормы, вступающие в силу поэтапно,
начиная с 1 января 2007 года, направлены
на обеспечение оптимального баланса
прав и обязанностей налогоплательщиков
и налоговых органов. Например, вновь введенные
в законодательство нормы, посвященные
регулированию процедур налоговых проверок,
с одной стороны, ограничивают сроки проведения
выездных налоговых проверок, а с другой
стороны, жестко регламентируют возможность,
основания и сроки приостановления проверки.
Согласно изменениям, внесенным в законодательство,
требование о представлении пояснений
в ходе камеральной налоговой проверки
может быть направлено налогоплательщику
только при выявлении налоговым органом
ошибок либо несоответствий между уже
имеющимися в его распоряжении сведениями.
При получении указанного сообщения налогоплательщик
в течение пяти дней должен либо представить
уточненную декларацию (расчет) либо пояснить
причины возникновения противоречий или
обосновать отсутствие таковых, подтвердив
соответствующими документами достоверность
данных, указанных в первоначально представленной
декларации (расчете). [4,38]
Изменениями
в налоговое законодательство установлены
ограничения на истребование налоговыми
органами первичных документов при
проведении проверок. Однако право
налоговых органов на истребование
первичных документов в ряде случаев
сохраняется, несмотря на введенные
ограничения. Например, если налогоплательщик
заявляет о применении налоговых
льгот, при осуществлении налоговых
вычетов по налогу на добавленную
стоимость, представляет декларацию (расчеты)
по налогам, связанным с использованием
природных ресурсов. При этом срок
представления истребуемых документов
в налоговые органы увеличивается с 5 до
10 дней, а исчисление срока начинается
со дня вручения требования. Нововведения
в налоговое законодательство закрепляют
общий для камеральной и выездной проверок,
порядок вынесения решения по результатам
рассмотрения материалов проверки. Так,
при обнаружении фактов, свидетельствующих
о налоговых правонарушениях, устанавливается
обязанность составления налоговыми органами
соответствующего акта.
Согласно принятым поправкам несоблюдение
прав налогоплательщика на защиту, т.е.
установление факта нарушения существенных
условий процедуры рассмотрения материалов
налоговой проверки, является достаточным
основанием для отмены вынесенного решения.
Таким образом, например, необеспечение
возможности участия налогоплательщика
в рассмотрении материалов проверки или
непредставление ему объяснений по ее
результатам может повлечь за собой отмену
принятого решения.
Решение, вынесенное по результатам рассмотрения
материалов проверки, вступает в силу
по истечении десяти дней со дня его вручения
лицу, в отношении которого оно было вынесено.
Если на решение налогоплательщиком подана
апелляционная жалоба, оно вступит в силу
со дня принятия решения вышестоящего
налогового органа. При этом налоговый
орган вправе принять обеспечительные
меры, которые направлены на исполнение
решения, вынесенного по результатам рассмотрения
материалов проверки. С 1 января 2007 года
налоговый орган должен направить требование
об уплате налога в течение трех месяцев
со дня выявления недоимки, а если недоимка
обнаружена по результатам проверки, –
то в течение 10 дней с даты вступления
в силу решения по проверке. Срок исполнения
требования – 10 дней с даты его получения.
В течение двух месяцев после истечения
вышеуказанного срока налоговая инспекция
может принять решение о взыскании налога.
В течение одного года (при условии принятия
решения о взыскании) может быть принято
решение о взыскании налога за счет имущества.
В случае пропуска срока принятия решения
о взыскании налога за счет денежных средств
налоговый орган вправе в течение 6 месяцев
после истечения срока исполнения требования
обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.
Пропущенный по уважительной причине
срок обращения в суд может быть восстановлен
судом.
Начиная с 2009 г обжалование решений налоговых
органов о привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения
в судебном порядке будет возможно только
после административного обжалования
этого решения в вышестоящий налоговый
орган. Мировой опыт показывает, что при
эффективном функционировании досудебных
процедур до разбирательства дела в суде
доходит незначительное количество споров
между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Предусмотренный переходный период позволит
подготовиться к введению обязательного
досудебного порядка рассмотрения споров.
При этом необходимо отметить, что достижение
необходимой степени эффективности функционирования
досудебных процедур рассмотрения споров
является постепенным процессом, основывающимся
не только на совершенствовании законодательства,
но и на изменении культуры и идеологии
отношений между налоговыми органами
и налогоплательщиками.
Повышение эффективности налогового администрирования,
начатое с внесение изменений в законодательство
в 2006 году, в среднесрочной перспективе
повлечет за собой и иные изменения –
так, внедрение новых принципов работы
налоговой службы потребует проведения
организационных преобразований в системе
налоговых органов. В первую очередь, речь
идет об отделах по работе с налогоплательщиками,
по досудебному урегулированию налоговых
споров (налоговому аудиту). Также будут
приняты и внедрены административные
регламенты деятельности налоговых органов,
определяющие процедуры взаимодействия
налоговых органов и налогоплательщиков
– при рассмотрении заявления налогоплательщика,
выдаче необходимых документов и других
элементов работы с налогоплательщиками.
В настоящее время разрабатываются критерии
оценки деятельности налоговых органов,
которые будут учитывать не только эффективность
мероприятий по контролю за соблюдением
налогового законодательства, но и состояние
работы с налогоплательщиками в целом.[6,125]
Анализ
результатов наблюдений в соответствии
с этими критериями позволит более
точно оценить результативность
работы налоговых органов в связи
с осуществляемыми изменениями,
а также определить прочие направления
совершенствования. Налог на добавленную
стоимость. Налогу на добавленную стоимость
традиционно уделяется особое внимание
при формулировании мер в области
налоговой политики, так как данный
налог является основным налоговым
источником доходов федерального бюджета,
и в силу этого обстоятельства
любые проблемы с его администрированием
чрезвычайно чувствительны как
для государства, так и для
налогоплательщиков. Более того, с
учетом роста объемов экспорта особую
важность приобрели вопросы, связанные
с возмещением налога при налогообложении
по нулевой ставке. Поэтому в последние
годы был одобрен и вступил
в силу ряд нововведений, направленных
на приближение российского НДС
к лучшим зарубежным аналогам, повышению
его нейтральности и
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ начиная с 2006 г. вступил в действие ряд таких важных норм, касающихся НДС, как переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления.Принятие к вычету налога, уплаченного поставщикам при осуществлении капитального строительства по мере осуществления затрат до завершения строительства, освобождение от налогообложения при определенных условиях авансовых платежей при экспорте товаров и некоторые другие. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ с 1 января 2007 г. будет несколько изменен порядок возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам экспортерами, при налогообложении по нулевой ставке. В частности, вводится единый порядок начисления и принятия к вычету налога как при операциях по реализации товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке, так и при реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, одновременно отменяется требование о представлении отдельной налоговой декларации по операциям, облагаемым по нулевой ставке. Подобные нововведения представляют собой попытку решить существующую в настоящее время и вызывающую многочисленные жалобы налогоплательщиков проблему систематической задержки в возмещении экспортерам сумм налога, уплаченным при производстве (приобретении) экспортируемой продукции.[5,32]
Также
среди изменений налогового законодательства,
связанных с налогом на добавленную
стоимость, необходимо отметить следующие:
с 2007 года при осуществлении
В соответствии
с положениями ст. ст. 171 и 172 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее
- Кодекс) суммы налога на добавленную
стоимость, уплаченные при ввозе
товаров на таможенную территорию Российской
Федерации в таможенных режимах
выпуска для внутреннего