Налоговая политика на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:20, контрольная работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру налоговой системы России и изучить тенденции ее развития.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
− Изучение сущности и структуры налоговой системы России;
− Исследование тенденций развития налоговой системы России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. …3
ГЛАВА 1. Понятие и назначение современной налоговой политики
§1. Налоговая политика …………………………………………………………5
§2. Влияние налоговой политики на сферы страны…………………………6
ГЛАВА 2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг.
§1. Основные аспекты налоговой политики РФ……………………………. …9
§2.Принятые и реализуемые меры в области налоговой политики, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2007 – 2010 годах…10
§3. Акцизы……………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3. Направления налоговой политики в среднесрочной перспективе.
§1.Контроль над трансфертным ценообразованием в целях налогообложения……………………………………………………………...17
§2.Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц...20
Заключение ……………………………………………………………………..28
Приложение …………………………………………………………………….32
Список литературы …………………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

КР Финансы и кредит.docx

— 72.03 Кб (Скачать документ)

Налог на прибыль организаций. В ближайшее  время вступят в силу следующие  изменения в налоговое законодательство в части налогообложения налогом  на прибыль организаций.[4,45]

Так, начиная  с 2007 г. в соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ организации получат право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году. Подобное решение, позволяющее в полном объеме переносить полученные в прошлом убытки на будущие периоды, позволит не только повысить нейтральность данного налога по отношению к экономическим решениям налогоплательщиков, но и создать дополнительные стимулы к осуществлению долгосрочных инвестиционных проектов. В 2002 – 2005 гг. совокупная сумма переносимого на текущий налоговый период убытка прошлых лет не могла превышать 30% от        налоговой базы, а в 2006 г. – 50%. 
Из мер, направленных на повышение привлекательности инвестиционной деятельности налогоплательщиков, можно также отметить введение законом от 27.07.2006 №144-ФЗ "инвестиционной премии" (возможности отнесения на расходы отчетного (налогового) периода расходов на капитальные вложения в размере до 10%), право на применение которой вступило в силу с 1 января 2006 года, а также введение возможности с 2007 года равномерного, в течение одного года, отнесения на расходы затрат на осуществление любых НИОКР (в том числе не давшие положительного результата).  
В целях финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий был принят и вступил в силу федеральный закон о продлении на 2006-2007 гг. применения нулевой ставки налога в отношении доходов, получаемых от реализации произведенной и реализованной налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции. Также в 2007 году вступают в силу изменения в налоговое законодательство, связанные с созданием в Российской Федерации такого источника финансирования деятельности некоммерческих организаций, как целевой капитал (эндаумент). Эти изменения предполагают исключение из доходов, учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль организаций, поступлений от благотворителей на формирование целевого капитала, доходов некоммерческих организаций от управления средствами целевого капитала, а также поступлений некоммерческих организаций – благополучателей от организаций – собственников целевого капитала. [6,137]
 

     § 3. Акцизы.

       Начиная с 2007. года вступают в силу решения в области реформирования системы акцизного налогообложения, которые были приняты с учетом накопленного опыта применения акцизов в России, а также с учетом опыта зарубежных стран. В частности, в отношении акцизов на нефтепродукты в 2007 году будет прекращено использование "зачетной" системы уплаты акцизов, в соответствии с которой объектом налогообложения является приобретение бензина налогоплательщиками, имеющими свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами. Одновременно будет внедрен уже действовавший ранее в России порядок уплаты таких акцизов организациями-производителями нефтепродуктов. Действовавший в 2006 году порядок исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты на основании свидетельства о совершении операций будет сохранен только в отношении прямогонного бензина. На администрирование акцизов на алкогольную продукцию в 2007 году окажут влияние вступающие в силу некоторые изменения в налоговое и иное законодательство, связанные с уточнением введенного в 2006 г. нового механизма контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. Применительно к акцизам на табачные изделия сохраняется система комбинированных ставок. Одновременно, начиная с 2007 г. в России постепенно (с достаточно длительным переходным периодом) внедряется система исчисления адвалорной составляющей акциза на табачные изделия, основанная на декларируемой производителем и указываемой на упаковке максимальной розничной цене табачных изделий. Такая система, применяемая во многих зарубежных странах, позволяет не только решить проблемы с обеспечением равномерного налогообложения по адвалорной ставке табачных изделий различных ценовых категорий и обеспечением собираемости данной составляющей акциза, но и решить некоторые проблемы, связанные с контролем розничной торговлей табачными изделиями. Одновременно следует отметить, что вопросы снижения доступности табачных изделий и противодействия распространению курения должны решаться путем изменения величины ставок акциза, что, в свою очередь, в большой степени зависит от уровня акцизных ставок в сопредельных государствах.

     Налогообложение добычи полезных ископаемых и пользования  природными ресурсами. Решения в  отношении налога на добычу полезных ископаемых, вступившие в силу в 2007 году, будут способствовать активной разработке новых месторождений, а также повышению эффективности добычи на действующих месторождениях с высокой степенью выработанности.

     В соответствии с Федеральным законом  от 27.07.2006 N 151-ФЗ установилась налоговая ставка 0% при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края (до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн), а также при добыче сверхвязкой нефти. Одновременно, начиная с 2007 года введена специфическая налоговая ставка НДПИ в размере 419 рублей за одну тонну добытой нефти (до этого момента налоговым законодательством была предусмотрена норма, согласно которой НДПИ при добыче нефти с 2007 года должен был взиматься по адвалорной ставке). Предусматривается, что специфическая налоговая ставка будет действовать до 2017 года.[4,47] 
В течение 2007-2009 гг. постепенно уменьшается значение водного налога, который уплачивается только в тех случаях, когда лицензии на водопользование выданы налогоплательщикам до введения в действие Водного кодекса.

       В 2007 году вступил в силу федеральный закон, предусматривающий внесение целого ряда уточнений в режим применения единого сельскохозяйственного налога. По многим позициям этот налог приближен к   упрощенной системе налогообложения.

     Также был принят федеральный закон, предусматривающий увеличение в два раза предельных ставок налога на игорный бизнес для игровых автоматов. Основные направления совершенствования налоговой системы в среднесрочной перспективе будет продолжено совершенствование системы администрирования налогов в России. В частности, предполагается принятие следующих мер:

а) Совершенствование  подходов к проведению налоговых  проверок; 
б) повышение уровня информационного обеспечения и автоматизации налоговых органов;

в)Обеспечение  информационного взаимодействия между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными органами;  
г) Совершенствование системы государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.[4,48]
 

ГЛАВА3. Направления налоговой политики в среднесрочной перспективе. 

     §1. Контроль над трансфертным ценообразованием в целях налогообложения.

     В настоящее время получила широкое  распространение практика минимизации  обязательств по налогам с корпораций путем произвольного манипулирования  ценами сделок при осуществлении  операций между связанными или контролируемыми  лицами. В частности, среди способов намеренного уменьшения налоговых  обязательств можно выделить регистрацию  одной из сторон сделки в юрисдикции с пониженным налогообложением, использование  налоговых льгот или специальных  льготных налоговых режимов, наличие  убытков по данным налогового учета, а также неуплату налогов в  результате незаконной ликвидации предприятия-налогоплательщика.[5,36]

     Еще одним негативным эффектом использования  трансфертного ценообразования  группами компаний в условиях российской налоговой системы является перемещение  мобильной налоговой базы между  регионами страны, в результате чего за счет выгод, получаемых отдельными регионами, потери несет не только бюджетная  система в целом, но бюджеты прочих субъектов Российской Федерации. В  основе трансфертного ценообразования  лежит использование в сделке цены, отклоняющейся от той цены, которая была бы применена двумя  независимыми лицами, не связанными отношениями  участия в капитале, общего контроля или сговора. Соответственно, если фактическая  цена сделки отклоняется от цены, которая  была бы применена независимыми лицами и величина которой определялась бы свойствами спроса и предложения  на рынке, одна из сторон такой сделки получает выгоду за счет издержек другой стороны (в данном случае понятие  выгоды и издержек рассматривается  с точки зрения сравнения с  состоянием, которое было бы достигнуто в случае совершения аналогичной  сделки между независимыми лицами). По этой причине цену, по которой  совершена подобная сделка, можно определить как трансфертную. В данный момент для России актуальным является вопрос противодействия использованию подобных трансфертных цен связанными или контролируемыми компаниями в целях минимизации своих налоговых обязательств.

     Следует отметить, что цели применяющихся  в мировой практике правил регулирования  трансфертного ценообразования  несколько шире задач борьбы с  перечисленными выше способами налоговой  оптимизации. Под трансфертным ценообразованием в мировой практике понимается собственно ценообразование между связанными компаниями, при этом компании, применяющие  трансфертные цены, могут не преследовать цели уклонения от налогообложения, а использовать трансфертные цены только в силу структуры корпорации. Регулирование  трансфертного ценообразования  в общепринятом понимании этого  термина обладает несколько иным содержанием: перед налоговыми органами стоит необходимость ответа на вопросы:

     - приводит ли ценообразование  между связанными лицами к  минимизации налоговых обязательств  компании (холдинга) в целом по  сравнению с ситуацией, при  которой составные части этой  компании являлись бы полностью  независимыми лицами:

     - если такая минимизация происходит, то каким образом следует распределить  налоговый результат между сторонами  сделки, чтобы налоговые обязательства  каждой из сторон являлись  эквивалентными обязательствам, которые  возникли бы в случае, если  стороны сделки являлись независимыми  компаниями. Таким образом, основной  задачей налоговых органов является  не предотвращение использования  трансфертных цен, а недопущение  бюджетных потерь какого-либо  государства от их использования.  При этом в условиях глобализации  экономики, концентрации капитала  и появления крупных транснациональных  корпораций трансфертное ценообразование  представляет собой явление, существование  которого объективно вызвано этими причинами.

     Как следствие такой постановки задачи основной целью налоговых органов  при регулировании трансфертного  ценообразования является определение "цены на расстоянии вытянутой руки", т.е. той цены на аналогичный товар, которая была бы установлена в  аналогичной сделке между независимыми лицами с аналогичными характеристиками. Во многих случаях (например, при определении  цен на комплектующие, которые поставляются одним подразделением крупной корпорации другому подразделения, для изделий, которые в мире производятся только этой корпорацией) не существует аналогичного товара или услуги (или, по крайней  мере, налогоплательщик имеет возможность  доказать уникальность своей продукции), поэтому различными руководствами  и законодательными актами рекомендуется  использовать сложные методы распределения  экономического результата сделки между  связанными лицами, основанные на распределении  между сторонами издержек, прибыли  и т.д. В российской ситуации, где также присутствует проблема регулирования трансфертного ценообразования в понимании законодательства зарубежных стран, проблема манипулирования ценами в целях уклонения от налогообложения носит несколько иной характер. Основной задачей налоговых органов является применение мер, предотвращающих такого рода манипулирование. При распределении налогового результата между сторонами сделки в соответствии с ценами, которые были бы применены в случае несвязанного характера сторон сделки, должны применяться санкции административного или уголовного характера. При этом под контролем налоговых органов в этом направлении находятся не только сделки между формально связанными компаниями, но и другие сделки, в отношении которых есть обоснованные подозрения о манипулировании ценами по предварительному сговору в целях минимизации налоговых обязательств. Однако регулирование трансфертного ценообразования и предотвращение манипулирования ценами сделок в целях налоговой оптимизации имеют и общие черты. Так, при трансфертном ценообразовании также возможна ситуация, когда связанные налогоплательщики не имеют иных оснований к установлению цены, отклоняющейся от "цены на расстоянии вытянутой руки", кроме уклонения от налогообложения, что должно повлечь за собой не только перераспределение и перерасчет налоговых обязательств сторон сделки, но также и применение санкций. Поэтому ряд инструментов, используемых при регулировании трансфертного ценообразования, вполне применим для предотвращения манипулирования ценами сделок в целях налоговой оптимизации. 
Нормы российского законодательства в настоящее время не позволяют в полной мере контролировать налогообложение при использовании трансфертного ценообразования. Прежде всего, речь идет о статьях 20 ("Взаимозависимые лица") и 40 ("Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения") Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, статья 20 содержит основания, согласно которым лица могут быть признаны взаимозависимыми. При этом такими основаниями являются участие в капитале в случае, если доля этого участия превышает 20 процентов, должностное подчинение физических лиц, а также семейные и родственные отношения. Также статьей установлено право суда признавать лица взаимозависимыми по иным основаниям в случае, если отношения между лицами могут повлиять на результаты сделок между ними. Однако действующая редакция статьи 20 НК РФ недостаточно подробно и рассчитана на признание лиц взаимозависимыми лишь в простейших случаях. Между тем, группами компаний и транснациональными корпорациями, как правило, используются достаточно сложные структуры собственности и контроля в отношении контролируемых организаций, которые не могут быть признаны взаимозависимыми в соответствии с действующим законодательством (например, действующая редакция статьи 20 НК РФ не позволяет признать взаимозависимыми две организации, являющиеся дочерними по отношению к одной и той же материнской организации).[4,50]

       Налогообложение дивидендов, выплачиваемых  российским лицам 
в целях повышения конкурентоспособности российской налоговой системы и создания благоприятного инвестиционного климата предполагается применять нулевую ставку налога на прибыль организаций при получении дивидендов российскими лицами. Среди деталей предполагаемых к принятию мер следует отметить следующие:

     а) Освобождение от налогообложения налогом  на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии  российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей  дивиденды. Критерий стратегического  участия предлагается установить в  виде доли участия организации не менее 50%, при том, что в абсолютном выражении такая доля составляет не менее 500 млн. руб.). 
        б) Снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физическим лицам, являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, до 15%. В настоящее время такая налоговая ставка составляет 30%.

     Срок  вступления в силу: 01.01.2008. [4,51]

      Разработка законодательства, регулирующего налогообложение контролируемых иностранных компаний, является важным средством борьбы с укрывательством доходов российскими компаниями с помощью оффшорных компаний и стран, имеющих низкий уровень налогообложения. В практике налогообложения некоторых стран применяется правило, при котором не распределяемый между учредителями (собственниками) доход иностранной дочерней компании или его часть может рассматриваться в целях налогообложения налогом на прибыль как доход ее владельца (т.е. материнской компании). Таким образом, предотвращается вывод дохода материнской компании под действие низконалоговых юрисдикций в результате последовательности сделок. Для введения в законодательство принципа налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний предполагается, в первую очередь, законодательно определить понятие такой компании, основываясь на определении взаимозависимых лиц, а также стратегического участия в организации. Также предполагается ввести обязанность для российских компаний или компаний-резидентов обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффинированные компании. В законодательстве должен указываться ряд условий, которые будут обуславливать возникновение налоговой обязанности у российских налогоплательщиков в отношении прибыли, полученными иностранными контролируемыми компаниями. Обязательным также должно являться предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании. Уклонение от этого обязательства должно приравниваться к налоговому правонарушению и наказываться

Информация о работе Налоговая политика на современном этапе