Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:20, контрольная работа
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру налоговой системы России и изучить тенденции ее развития.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
− Изучение сущности и структуры налоговой системы России;
− Исследование тенденций развития налоговой системы России.
Введение………………………………………………………………………. …3
ГЛАВА 1. Понятие и назначение современной налоговой политики
§1. Налоговая политика …………………………………………………………5
§2. Влияние налоговой политики на сферы страны…………………………6
ГЛАВА 2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг.
§1. Основные аспекты налоговой политики РФ……………………………. …9
§2.Принятые и реализуемые меры в области налоговой политики, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2007 – 2010 годах…10
§3. Акцизы……………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3. Направления налоговой политики в среднесрочной перспективе.
§1.Контроль над трансфертным ценообразованием в целях налогообложения……………………………………………………………...17
§2.Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц...20
Заключение ……………………………………………………………………..28
Приложение …………………………………………………………………….32
Список литературы …………………………………………………………….33
г)
Налогообложение операций с финансовыми
инструментами срочных сделок. Одним
из наименее урегулированных вопросов
налогового законодательства в части
налогообложения операций с ценными
бумагами являются вопросы, связанные
с налогообложением операций с финансовыми
инструментами срочных сделок. Согласно
действующему налоговому законодательству
под финансовыми инструментами
срочных сделок (сделок с отсрочкой
исполнения) понимаются соглашения участников
срочных сделок (сторон сделки), определяющие
их права и обязанности в
Налоговое законодательство предоставляет
налогоплательщику право самостоятельно
квалифицировать сделку, признавая ее
операцией с финансовым инструментом
срочных сделок либо сделкой на поставку
предмета сделки с отсрочкой исполнения.
Критерии отнесения сделок, предусматривающих
поставку предмета сделки (за исключением
операций хеджирования), к категории операций
с финансовыми инструментами срочных
сделок должны быть определены налогоплательщиком
в учетной политике для целей налогообложения.
Такое положение вещей позволяет признать
по желанию налогоплательщика операцией
с финансовыми инструментами срочных
сделок любую сделку по поставке товара
с отсрочкой платежа и, соответственно,
применять к такой сделке положения статей
301-305 Налогового кодекса, что не представляется
целесообразным.
Таким образом, представляется необходимым
в среднесрочной перспективе рассмотрение
вопроса о включении в Налоговый кодекс
более точного определения финансовых
инструментов срочных сделок, а также
определения перечня таких инструментов.
Для этого можно использовать документы,
уже принятые Центральным банком РФ, который
считает, что срочной сделкой является
сделка, исполнение которой (дата расчетов
по которой) осуществляется сторонами
не ранее третьего рабочего дня после
дня ее заключения. При этом под рабочими
днями понимаются календарные дни, кроме
установленных федеральными законами
выходных и праздничных дней, а также выходных
дней, перенесенных на рабочие дни решением
Правительства Российской Федерации.
Необходимо также отметить, что в настоящее
время в налоговом законодательстве рассмотрены
только три вида срочных сделок: фьючерсные,
опционные, форвардные контракты. При
этом налоговое законодательство не регламентирует
порядок налогообложения при сделках
СВОП. В рамках совершенствования налогового
законодательства по налогообложения
финансовых инструментов срочных сделок
в среднесрочной перспективе представляется
целесообразным установление обязанности
для налогоплательщиков по ведению налогового
учета обязательств и требований по срочным
контрактам в разрезе видов следующих
видов контрактов:
- форвард (forward);
- фьючерс (futures);
- расчетный форвард (index forward);
- опцион (option);
- срочная часть сделки своп (swap);
- срочная часть сделки репо (repo).
.
Также не маловажно обратить внимание на реформирование налога на игорный бизнес. В связи с принятыми решениями об изменении подходов к государственному регулированию игорного бизнеса, а также о размещении объектов игорного бизнеса на специально отведенных территориях необходимо уточнить подходы к налогообложению игорного бизнеса. В настоящее время налог на игорный бизнес является региональным налогом, все поступления которого направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации. Начиная с 1 июля 2009 года размещение объектов игорного бизнеса вне специально отведенных зон, расположенных на территориях пяти субъектов Российской Федерации, будет запрещено. Соответственно, к этому моменту будет необходимо разработать подходы, которые должны предусматривать, с одной стороны, компенсацию выпадающих доходов региональным бюджетам, которые не будут получать доходы от налога на игорный бизнес в силу отсутствия на их территориях объекта налогообложения, а другой стороны, – совершенствование самого налога, включающее, по всей видимости, перераспределение полномочий по установлению налоговых ставок между федеральными и региональными властями, а также перераспределение налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетам субъектов Российской Федерации.
Исходя
из всего выше сказанного можно сделать
вывод о том, что в новой
налоговой системе, исходя из Федерального
устройства России в отличие от предыдущих
лет, более четко разграничены права
и ответственность
Заключение
Налоговая
система – один из главных элементов
рыночной экономики. Она выступает
главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства,
определения приоритетов
- отмена налогов с продаж, на покупку иностранной
валюты, на операции с ценными бумагами,
на содержание автомобильных дорог, а
также ряда мелких региональных и местных
целевых сборов;
-
повышение бюджетообразующего
-
переход после завершения
-
введение системы
- расширение круга операций, облагаемых государственной пошлиной;
-
введение налоговых платежей, взимаемых
в рамках специальных
-
пересмотр и отмена
Кроме того, уточнено, что в рамках налоговой реформы налоговому законодательству должно быть придано больше четкости и "прозрачности", не оставляющей места для неоднозначного толкования налоговых норм, в том числе на основе мер по рационализации и упрощению бухгалтерского учета, определению экономически обоснованного состава вычитаемых затрат. С определенной долей удовлетворения можно заключить, что в основном указанные меры за последние годы реализованы, а следовательно, поставленные цели налоговой реформы достигнуты.
В частности, отменены: налог на
операции с ценными бумами; налог
на покупку иностранных
Приложение
Письмо Минфина России от 02.10.2009 г. № 03-07-08/198
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии
с положениями ст. ст. 171 и 172 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее
- Кодекс) суммы налога на добавленную
стоимость, уплаченные при ввозе
товаров на таможенную территорию Российской
Федерации в таможенных режимах
выпуска для внутреннего
Пунктом
5 ст. 331 Таможенного кодекса Российской
Федерации установлено, что по требованию
налогоплательщика таможенные органы
обязаны выдать подтверждение уплаты
таможенных пошлин, налогов в письменной
форме. Форма такого подтверждения
установлена Методическими
Учитывая изложенное, при уплате налога
на добавленную стоимость по товарам,
ввозимым на таможенную территорию Российской
Федерации, документом, подтверждающим
фактическую уплату налога в целях принятия
его к вычету налогоплательщиком, является
соответствующее подтверждение, выданное
таможенным органом в установленном порядке.
Заместитель
директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
Список
литературы