Налоговая политика на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:20, контрольная работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру налоговой системы России и изучить тенденции ее развития.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
− Изучение сущности и структуры налоговой системы России;
− Исследование тенденций развития налоговой системы России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. …3
ГЛАВА 1. Понятие и назначение современной налоговой политики
§1. Налоговая политика …………………………………………………………5
§2. Влияние налоговой политики на сферы страны…………………………6
ГЛАВА 2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг.
§1. Основные аспекты налоговой политики РФ……………………………. …9
§2.Принятые и реализуемые меры в области налоговой политики, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2007 – 2010 годах…10
§3. Акцизы……………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3. Направления налоговой политики в среднесрочной перспективе.
§1.Контроль над трансфертным ценообразованием в целях налогообложения……………………………………………………………...17
§2.Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц...20
Заключение ……………………………………………………………………..28
Приложение …………………………………………………………………….32
Список литературы …………………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

КР Финансы и кредит.docx

— 72.03 Кб (Скачать документ)

     г) Налогообложение операций с финансовыми  инструментами срочных сделок. Одним  из наименее урегулированных вопросов налогового законодательства в части  налогообложения операций с ценными  бумагами являются вопросы, связанные  с налогообложением операций с финансовыми  инструментами срочных сделок. Согласно действующему налоговому законодательству под финансовыми инструментами  срочных сделок (сделок с отсрочкой  исполнения) понимаются соглашения участников срочных сделок (сторон сделки), определяющие их права и обязанности в отношении  базисного актива, в том числе  фьючерсные, опционные, форвардные контракты, а также соглашения участников срочных  сделок, не предполагающие поставку базисного  актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки в будущем в зависимости  от изменения цены или иного количественного  показателя базисного актива по сравнению  с величиной указанного показателя, которая определена (либо порядок  определения которой установлен) сторонами при заключении сделки. 
Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику право самостоятельно квалифицировать сделку, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения. Такое положение вещей позволяет признать по желанию налогоплательщика операцией с финансовыми инструментами срочных сделок любую сделку по поставке товара с отсрочкой платежа и, соответственно, применять к такой сделке положения статей 301-305 Налогового кодекса, что не представляется целесообразным. 
Таким образом, представляется необходимым в среднесрочной перспективе рассмотрение вопроса о включении в Налоговый кодекс более точного определения финансовых инструментов срочных сделок, а также определения перечня таких инструментов. Для этого можно использовать документы, уже принятые Центральным банком РФ, который считает, что срочной сделкой является сделка, исполнение которой (дата расчетов по которой) осуществляется сторонами не ранее третьего рабочего дня после дня ее заключения. При этом под рабочими днями понимаются календарные дни, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства Российской Федерации. Необходимо также отметить, что в настоящее время в налоговом законодательстве рассмотрены только три вида срочных сделок: фьючерсные, опционные, форвардные контракты. При этом налоговое законодательство не регламентирует порядок налогообложения при сделках СВОП. В рамках совершенствования налогового законодательства по налогообложения финансовых инструментов срочных сделок в среднесрочной перспективе представляется целесообразным установление обязанности для налогоплательщиков по ведению налогового учета обязательств и требований по срочным контрактам в разрезе видов следующих видов контрактов:

     - форвард (forward);

     - фьючерс (futures);

     - расчетный форвард (index forward);

     - опцион (option);

     - срочная часть сделки своп (swap);

     - срочная часть сделки репо (repo).

     .

     Также не маловажно обратить внимание на реформирование налога на игорный бизнес. В связи с принятыми решениями об изменении подходов к государственному регулированию игорного бизнеса, а также о размещении объектов игорного бизнеса на специально отведенных территориях необходимо уточнить подходы к налогообложению игорного бизнеса. В настоящее время налог на игорный бизнес является региональным налогом, все поступления которого направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации. Начиная с 1 июля 2009 года размещение объектов игорного бизнеса вне специально отведенных зон, расположенных на территориях пяти субъектов Российской Федерации, будет запрещено. Соответственно, к этому моменту будет необходимо разработать подходы, которые должны предусматривать, с одной стороны, компенсацию выпадающих доходов региональным бюджетам, которые не будут получать доходы от налога на игорный бизнес в силу отсутствия на их территориях объекта налогообложения, а другой стороны, – совершенствование самого налога, включающее, по всей видимости, перераспределение полномочий по установлению налоговых ставок между федеральными и региональными властями, а также перераспределение налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетам субъектов Российской Федерации.

     Исходя  из всего выше сказанного можно сделать  вывод о том, что в новой  налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права  и ответственность соответствующих  уровней управления (Федерального и  территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих  Федеральных налогов, предусмотренное  законодательством, позволило более  полно учесть разнообразные местные  потребности и виды доходов для  местных бюджетов.[5,53] 
 

 

Заключение 

     Налоговая система – один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального  и экономического развития. Поэтому  необходимо, чтобы налоговая система  России была адаптирована к новым  общественным отношениям, соответствовала  мировому опыту. Важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей является налоговая политика. Налоговая политика влияет практически  на все социально-экономические  сферы страны и неразрывно связана  со многими элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная  реформа экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой  политикой, государство стимулирует  экономическое развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой  политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста. Именно с экономическим ростом связываются  показатели развития производства и  его эффективности, возможности  повышения материального уровня и качества жизни. Очевидно, что налоговая  политика любого цивилизованного государства  должна быть направлена на создание совершенной  системы налогообложения, максимально  отвечающей интересам как государства  и общества, так и отдельно взятого  налогоплательщика. Достижение этой цели возможно посредством совершенствования  правового регулирования, которое  в данном случае может затрагивать  как отдельные элементы налоговой  системы и сводиться лишь к  незначительной корректировке механизмов налогообложения или системы  налогового администрирования, так  и приобретать всеобъемлющий  характер. В последнем случае концентрированное  выражение налоговой политики находит  свое отражение в проводимых государством налоговых реформах. Эти же ориентиры  нашли развернутое отражение  и в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу. "Реформирование налоговой системы", в частности, предусмотрено "формирование справедливой, нейтральной и эффективной налоговой системы с целью снижения налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности, формирования благоприятных условий развития предпринимательства, обеспечения сбалансированности государственного бюджета". С этой целью предполагалось достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов, для этого в качестве основных принципов налоговой реформы определено выравнивание условий налогообложения, снижение общего налогового бремени и упрощение налоговой системы. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства так и для налогоплательщиков. В среднесрочной перспективе налоговая реформа ориентировалась на совершенствование налогового законодательства с целью его упрощения, придания налоговой системе стабильности и большей прозрачности, повышения уровня нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям организаций и потребителей, снижения общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков. При этом предусматривалось реформирование отдельных видов налогов (введение новых или замена действующих налогов, изменение механизма взимания налогов), сокращение числа налогов и сборов, отмена неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов ("оборотных"), а именно: 
- отмена налогов с продаж, на покупку иностранной валюты, на операции с ценными бумагами, на содержание автомобильных дорог, а также ряда мелких региональных и местных целевых сборов;

     - повышение бюджетообразующего значения  налогов, связанных с использованием  природных ресурсов, введение налога, призванного обеспечить изъятие  сверхдоходов, связанных с ценовой  конъюнктурой;

     - переход после завершения формирования  земельного кадастра и создания  единых объектов собственности  к налогу на недвижимость, заменяющему  налог на имущество и земельный  налог;

     - введение системы экологических  платежей, охватывающей все виды  негативного воздействия на окружающую  среду;

     - расширение круга операций, облагаемых  государственной пошлиной;

     - введение налоговых платежей, взимаемых  в рамках специальных налоговых  режимов, включающих налогообложение  при выполнении соглашений о  разделе продукции при добыче  нефти из низко продуктивных  участков недр, модифицированного  порядка уплаты налогов для  сельхозпроизводителей, малых предприятий,  а также особых экономических  зон;

     - пересмотр и отмена большинства  налоговых льгот, сокращения перечня  оснований для предоставления  отсрочек и рассрочек исполнения  налоговых обязательств.

     Кроме того, уточнено, что в рамках налоговой  реформы налоговому законодательству должно быть придано больше четкости и "прозрачности", не оставляющей  места для неоднозначного толкования налоговых норм, в том числе  на основе мер по рационализации и  упрощению бухгалтерского учета, определению  экономически обоснованного состава  вычитаемых затрат. С определенной долей удовлетворения можно заключить, что в основном указанные меры за последние годы реализованы, а  следовательно, поставленные цели налоговой  реформы достигнуты.

       В частности, отменены: налог на  операции с ценными бумами; налог  на покупку иностранных денежных  знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, налог с продаж и некоторые  другие налоговые платежи. Существенно  снижены налоговые ставки налога  на прибыль организаций, налога  на доходы физических лиц. Реорганизована  система органов налогового администрирования. Тем не менее, очевидно, что процесс совершенствования налоговой системы в Российской Федерации на этом не завершился. 
 
 

 

Приложение  
 
 

      Письмо  Минфина России от 02.10.2009 г. № 03-07-08/198

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость  в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, и  сообщает следующее.

В соответствии с положениями ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную  стоимость, уплаченные при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах  выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки  вне таможенной территории, подлежат вычету в случае использования таких  товаров для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения  налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при  наличии документов, подтверждающих ввоз и уплату налога.

Пунктом 5 ст. 331 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что по требованию налогоплательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме. Форма такого подтверждения  установлена Методическими указаниями о порядке применения таможенными  органами положений Таможенного  кодекса Российской Федерации, относящихся  к таможенным платежам, утвержденными  Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р. 
Учитывая изложенное, при уплате налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, документом, подтверждающим фактическую уплату налога в целях принятия его к вычету налогоплательщиком, является соответствующее подтверждение, выданное таможенным органом в установленном порядке.  
 

Заместитель директора 
Департамента налоговой 
и таможенно-тарифной политики 
Н.А.КОМОВА
 

 

Список  литературы 

     
  1. Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление экономики России - Аудитор - 2006 - №9
  2. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М., 2004
  3. Налоговый кодекс. Правовая информационная система «Гарант»
  4. Налоговая реформа и направления налоговой политики - ЭКО - №3, 2007
  5. Налогообложение. 2009. N 5.
  6. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2006.
  7. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов./Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.
  8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  9. http://rusconsult.ru/ Статья Уплата налогов/2009
  10.   http://www.glavbukh.ru/doc/3658/Обзор изменений в учете и налогообложении от журнала "Главбух" № 22/2009/Письмо Минфина России от 2 октября 2009 г. № 03-07-08/198.

Информация о работе Налоговая политика на современном этапе