Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:17, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие. Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. В настоящее времени эти законы лишь восполняют пробелы в принятой и введенной в действие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Введение 2
1. Экономическое содержание налоговой политики государства 4
1.1. Понятие налоговой системы 4
1.2. Виды и значение налоговой политики 6
2. Налоговая политика РФ 12
2.1. Развитие налоговой политики РФ до 2008 года 12
2.2. Современное состояние налоговой политики РФ 22
3. Развитие налоговой политики РФ. Совершенствование налоговой
системы 34
Выводы и предложения 41
Список использованной литературы 43
Незавершенной остается глава Налогового кодекса РФ "Налог на недвижимость".
Этот
шаг может быть сделан только после
серьезных организационных
Предполагается
введение налога на жилую недвижимость.
Соответствующий закон был
3.
Развитие налоговой
политики РФ. Совершенствование
налоговой системы.
Современный механизм реализации обязанности по уплате налогов не отличается стабильностью. Нормы Налогового кодекса Российской Федерации, постоянно изменяются. Государство находится в поиске оптимальных форм налогообложения. Целый ряд важнейших вопросов, затрагивающих права граждан, регулируется подзаконными нормативными актами.
Между тем необходимыми условиями эффективности любой отрасли законодательства являются стабильность и однозначность его положений, не допускающая возможности их двойного толкования. Требование стабильности в налоговом законодательстве подразумевает, что в налоговой системе должна быть закреплена структура налогов на определенный в законе период времени. Нестабильность налогового законодательства порождает механизмы сокрытия доходов, ухода от уплаты налогов, усугубляет противоречия между властью и субъектами налога, что делает налоговую систему малоэффективной.
Свидетельством нестабильности нормативной базы налогового регулирования является тот факт, что с 1 января 2006 года вступил в силу перечень из 35 федеральных законов, принятых в 2005 году, и вносящих изменения в налоговое законодательство, а с 1 января 2009 года, еще много изменений и поправок касающихся:
НДФЛ (фед. закон от 22.07.08 № 121-ФЗ).
Налог на прибыль (фед. закон от 22.07.08 № 135-ФЗ).
УСН, ЕНВД (фед. закон от 22.07.08 № 155-ФЗ).
НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ЕСН (фед. закон от 22.07.08 № 158-ФЗ).
Эта практика стала уже привычной и в последние годы – достаточно рассмотреть количество статей в профильных журналах, посвященных «вступающим в силу с 1 января изменениям в Налоговый кодекс…».
Построение
налоговой политики опирается на
долговременные национально-государственные
интересы. Механизм налогового регулирования
экономики на практике почти не используется,
хотя определенные возможности для
этого имеются. Анализ становления
налоговой политики выявляет следующие
упущения в ее формировании: формируя
налоговую политику и создавая налоговую
систему РФ не был учтен мировой
опыт и уровни развития государств,
которые занимались налоговым реформированием.
Не была дана оценка экономической
ситуации в стране, поэтому возникли
многочисленные противоречия. Попытки
изменить и усовершенствовать
Немаловажным фактором, способствующим увеличению числа налоговых преступлений, является несовершенство и нестабильность налогового законодательства (правовой детерминант). По данным анкетирования, на вопрос «Как Вы оцениваете налоговое законодательство РФ» респонденты дали следующие ответы: «положительно, налоговое законодательство РФ постоянно развивается и усовершенствуется» - 8%; «налоговое законодательство РФ противоречиво и несовершенно» - 15%; «в этом законодательстве можно найти много пробелов, чем пользуются умелые предприниматели» - 43%; «отрицательно оцениваю налоговое законодательство РФ, т.к. оно устанавливает тяжелое бремя для налогоплательщиков – 23%.
Относительно перспектив развития налогового законодательства Российской Федерации можно сделать вывод, что в течение определенного времени будет сохраняться его нестабильность. Ставшие привычными постоянные поправки, вносимые законодателем в Налоговый кодекс, и дальше будут иметь место. Также можно предположить в дальнейшем изменение ставок подоходного налога в сторону их большей дифференцированности. В целом, совершенствование налоговой системы и налогового законодательства будет продолжено.
В первую очередь необходимо рационализировать налоговую политику следующим образом.
-
Самый простой способ насытить
экономику ликвидностью - снизить
налоги. В частности, НДС, тогда
оборотные средства
Предлагается, освобождение от НДС ввоза на территорию РФ технологического оборудования и комплектующих, а также применение льгот по этому налогу при реализации российского высокотехнологичного оборудования. Кроме того, нужны льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимого технологического оборудования.
-
Предоставить «налоговые
-
Последовательное сокращение
-
Содействие экспорту. Налоговое
поощрение экспорта, как правило,
связано с обложением
-
Понижение ставки ЕСН для
-
Построение опытной отработки
методик прогнозирования и
-
Повышение эффективности
-
Преобразование ставки налога
с корпораций. Некоторые правительства
предлагают снижение ставки
-
Налогообложение отдельных
Потенциальный
уровень доходов бюджетной
Специалистами доказывается не эффективность меры замены НДС налогом с продаж, которая проводиться во многих странах. Применение НДС имеет ряд преимуществ, в частности:
-
Концепция налогообложения
-
НДС в целом - более эффективный
(экономически нейтральный)
Выводы
и предложения
Среди
множества экономических
Информация о работе Налоговая политика РФ и ее совершенствования