Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:50, курсовая работа
Цель работы – изучить новые продукты и услуги Альфа-Банка.
Объект работы – Альфа-Банк.
Предмет работы – продукты и услуги Альфа-Банка.
Задачи работы:
изучить банковские продукты и услуги в России;
охарактеризовать развитие банковских услуг в России;
изучить процесс предоставления новых банковских продуктов и услуг;
рассмотреть новые банковские продукты и услуги Альфа-Банка;
исследовать текущее состояние клиентов Альфа-Банка;
ознакомиться с мероприятиями по продвижению банковской услуги на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОСИИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 5
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 9
1.3 РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОСИИ 11
2 НОВЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Альфа-Банк» 14
2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Альфа-Банк» 14
2.2 НОВЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ОАО «Альфа-Банка» 20
2.3 РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ КЛИЕНТОВ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В экономике любого государства банковская система занимает особое место.
Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.
Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по
качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам.
Феноменальный рост числа коммерческих банков за последние годы неизбежно привёл к появлению конкуренции между ними. Перед руководителями банка остро встали такие проблемы, как выбор стратегического управления развития банка, формулирование глобальной цели и постановка конкретных задач перед его главными подразделениями определение основных принципов тактики и политики во всех без исключения сферах банковской деятельности. Для решения данных проблем руководству банка необходимо проанализировать все возможные варианты развития. И одним из аспектов, которому необходимо уделять большое внимание, является именно маркетинг.
Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач, которую призван решать маркетинг. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности банка. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки. Типы систем доставки могут варьироваться в широких пределах, поэтому перед маркетингом стоит проблема выбора той из них, которая будет соответствовать уровню обслуживания, месту и времени оказания банковских услуг.
В современных условиях ставится задача интенсификации деятельности банка путём создания дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведение рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности. Всё это определило актуальность темы и её выбор для исследования. [1, c.5-7]
Цель работы – изучить новые продукты и услуги Альфа-Банка.
Объект работы – Альфа-Банк.
Предмет работы – продукты и услуги Альфа-Банка.
Задачи работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОСИИ
1.1 ПОНЯТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Традиционно среди коммерческих банков различаются два типа: универсальные и специальные.
Универсальный банк осуществляет все или почти все виды банковских операций: предоставление как краткосрочных, так и долгосрочных кредитов; операции с ценными бумагами, прием вкладов всех видов, оказание всевозможных услуг и т.п. Специальный банк, напротив, специализируется на одном или немногих видах банковской деятельности. В отдельных странах банковское законодательство препятствует или просто запрещает банкам осуществлять широкий круг операций. Тем не менее, прибыли банков от отдельных специальных операций могут быть настоль высоки, что деятельность в других сферах становится необязательной. При прочих равных условиях универсальному банку свойственна большая устойчивость. В свою очередь, специальные банки могут выгодно отличаться высоким качеством тех услуг, на которых они специализируются. Однако надо иметь в виду, что в настоящее время всеобщим стал принцип универсализации банковской деятельности, а специализация сохраняется в основном по операциям, а не по отраслям.
Количество услуг, предоставляемых банками, особенно зарубежными, исчисляется сотнями, однако все они могут быть подразделены на ряд крупных групп.
Расчетно-кассовое обслуживание - услуги, связанные с осуществлением безналичных расчетов, а также приемом и выдачей наличных денег. К этой группе относятся все услуги, которые может получить предприятие-клиент данного банка. Каждому предприятию независимо от формы собственности на средства производства, обладающему правами юридического лица и действующему на принципах хозрасчета в коммерческом банке может быть открыт расчетный счет. Если предприятие имеет в других местах отдельные нехозрасчетные звенья, им открываются расчетные субсчета (на имя предприятия, по месту нахождения звеньев). Филиалы, представительства, отделения получает текущий счет. Предприятия могут осуществлять расчеты в наличной и безналичной (с помощью платежных поручений, чеков, аккредитивов, пластиковых карт) форме. Предприятие сдает в кассу банка выручку, получает заработную плату (в виде наличных денег).
Кредитные услуги - наиболее распространенная и важная деятельность банка. Кредитные операции относятся к активным операциям банка. Формально различается два вида таких операций: денежная ссуда (банк предоставляет заемщику некоторую сумму денег на определенное время и под определенный процент) и гарантийное обязательство банка (обязательство осуществить платежи в случае, если заемщик не сможет оплатить свои обязательства). Кредитные операции можно классифицировать по ряду признаков: - В зависимости от обеспечения: необеспеченные (бланковые и персональные) и обеспеченные (вексельные, подтоварные, под ценные бумаги). - По срокам погашения: онкольные (до востребования), краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет). - По характеру погашения: единовременным взносом или в рассрочку. - По методу взимания процента: в момент предоставления ссуды; в момент погашения кредита; равномерными взносами на протяжении всего срока кредита. - По видам заемщиков: промышленный кредит - предоставляется предприятиям для пополнения временной нехватки оборотного капитала и вложений в основной капитал, расширения производства и т.д. Депозитные услуги - открытие и обслуживание счета клиента в банке. Источники средств, помещаемых на вклады, разнообразны. Это средства на счетах предприятий, счетах заработной платы рабочих и служащих, счетах государственных предприятий и учреждений, которые временно не используются, но должны находиться на счете. Вклады подразделяются на три группы:
Бессрочные вклады (до востребования). Обычно их владельцы получают низкий процент или вообще его не получают. Депозиты до востребования предназначены в первую очередь для осуществления текущих расчетов, как правило, они являются краткосрочными.
Срочные вклады. Они делятся на две группы. Собственно срочные вклады - сумма вклада возвращается владельцу по истечении заранее обговоренного срока. Вклад с предварительным уведомлением - деньги возвращаются после поступления в банк письменного заявления вкладчика. Вкладчик получает по этим депозитам более высокие проценты, банк получает выгоду от распоряжения деньгами клиента.
Сберегательные вклады. Служат для накопления или вложения денежных сбережений. Банки принимают определенные меры по обеспечению сохранности таких вкладов.
Инвестиционные услуги - выражаются в предоставлении клиенту возможностей инвестирования денежных средств в ценные бумаги, недвижимое или движимое (драгоценные металлы, произведения искусства) имущество. Услуги, связанные с внешнеэкономической деятельностью, а также валютные услуги - в их число входят следующие услуги: открытие валютных счетов предприятиям-резидентам, гражданам-резидентам, а также физическим и юридическим лицам данной страны; купля-продажа валюты; предоставление валютных кредитов и т.п.
Трастовые услуги - операции банков по управлению имуществом и выполнению других услуг по поручению и в интересах клиента на правах его доверительного лица
Депозитарные услуги - услуги по хранению (депонированию) ценных бумаг, а также по их обслуживанию, т.е. выполнению поручений депонента по реализации прав, удостоверенных ценными бумагами за исключением заключения сделок от имени и за счет депонента, или от имени депозитария за счет депонента.
Консультационные услуги - по банковским, правовым, финансовым проблемам, включая вопросы: купли-продажи товара, ведения бизнеса, личного и семейного характера, а также предоставление различного рода рекомендаций и информации. [4, c.67]
По российскому законодательству к банковским операциям относятся:
1.
Привлечение во вклады
2. Размещение указанных средств от своего имени и за свой счет.
3. Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 4. Осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5. Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6.
Купля-продажа иностранной
7.
Привлечение во вклады и
8. Выдача банковских гарантий;
9. Выдача поручительства за третьих лиц, предусматривающего исполнение обязательств в денежной форме;
10. Приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
11.
Доверительное управление
12.
Осуществление операций с
13.
Предоставление в аренду
14. Лизинговые операции;
15. Оказание консультационных и информационных услуг.
Пассивные операции - это формы заемного финансирования банков: кредиты, депозиты, сберегательные вклады, эмиссии. К пассивным операциям относятся: привлечение средств на расчетные и текущие счета юридических и физических лиц, открытие срочных счетов граждан предприятий и организаций, выпуск ценных бумаг, займы, полученные от других банков и так далее. То есть пассивные операции увеличивают банковские ресурсы.
В целом классификация операций и услуг коммерческого банка является достаточно сложной, и в современной теории банковского дела существует следующая схема.
Активные операции - это операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли; операции по предоставлению денежных средств, различающихся по срокам, размерам, типам пользователей, кредитным ресурсам, характеру обеспечения, формами передачи денежных средств. Это краткосрочное и долгосрочное кредитование, предоставление потребительских ссуд населению, приобретение ценных бумаг, лизинг, факторинг, инновационное финансирование и кредитование, долевое участие средств банка в хозяйственной деятельности предприятий и так далее. Активные операции по экономическому содержанию делятся на: ссудные, расчетные, кассовые, инвестиционные, гарантированные. Активно-пассивные операции - это комиссионные, посреднические операции, выполняемые банком по поручению клиентов за определенную плату. Это различные расчетные услуги, связанные с осуществлением внутренних и международных расчетов, трастовые операции по купле-продаже банком по поручению клиентов ценных бумаг, драгоценных металлов, иностранной валюты, посредничество в размещении акций, облигаций, бухгалтерское и консультационное обслуживание клиентов. [3, c.123-124]
Под
банковским продуктом понимается материально
оформленная часть банковской услуги.
Банковский продукт имеет вид вещи, т.е.
осязаемую форму, предназначенную для
продажи на финансовом рынке.
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ