Новые банковские продукты и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить новые продукты и услуги Альфа-Банка.
Объект работы – Альфа-Банк.
Предмет работы – продукты и услуги Альфа-Банка.
Задачи работы:
изучить банковские продукты и услуги в России;
охарактеризовать развитие банковских услуг в России;
изучить процесс предоставления новых банковских продуктов и услуг;
рассмотреть новые банковские продукты и услуги Альфа-Банка;
исследовать текущее состояние клиентов Альфа-Банка;
ознакомиться с мероприятиями по продвижению банковской услуги на современном этапе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОСИИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 5
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 9
1.3 РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОСИИ 11
2 НОВЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Альфа-Банк» 14
2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Альфа-Банк» 14
2.2 НОВЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ОАО «Альфа-Банка» 20
2.3 РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ КЛИЕНТОВ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Работа состоит из  1 файл

5725 Новые банковские продукты и услуги.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

    Процентная  ставка зависит от валюты счета, от величины минимального фактического остатка  на счете за календарный месяц  и тарифного плана.

    Счет  «Мой Сейф НТ» («Нет Тарифа»).

    Счет  «Мой Сейф НТ» - счет по вкладу до востребования, открываемый банком клиентам, у которых нет тарифных планов, на условиях, изложенных в договоре и приложениях к договору, предназначенный для получения повышенных процентов на фактический минимальный остаток средств на счете.

    Процентная  ставка по счету «Мой Сейф НТ» немного  ниже, чем по счету «Мой Сейф»  и зависит от валюты счета, от величины минимального фактического остатка  на счете за календарный месяц.

    Кредитная карта.

    Кредитная карта - карта, для которой применяется следующая схема расчетов: клиент, кроме возможности использования остатка на счету получает от банка определенный кредитный лимит. Кредит погашается частями в определенные сроки, установленные в договоре. Полное погашение кредита осуществляется только при расторжении договорных отношений (хотя клиент может погасить полностью задолженность в любое время). На используемые заемные средства банк начисляет определенный процент. [11, c.23-25]

    Повседневные  операции, осуществляемые ОАО «Альфа-Банк»:

  • снятие наличных;
  • пополнение счета;
  • коммунальные платежи;
  • оплата товаров и услуг;
  • денежные переводы.;
  • конвертация валют.
 

    2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ  КЛИЕНТОВ

    1. Внешнее привлечение клиентов через Альфа-Консультант.

    Цель  – увеличить долю новых продуктов  и услуг банка у клиентов, которые обращаются на телефонный центр.

    Суть: Обращаясь в Альфа-Консультант, клиент задает интересующий его вопрос, получает ответ и... на этом все заканчивается. Цель идеи – сделать общение более интерактивным.

    Концепция: После ответов на вопросы клиента, предлагать дополнительные продукты на основе той информации, про которую спрашивал клиент.

    Пример: Вопрос клиента касается максимальной суммы снятия в банкоматах Альфа-Банка  за одну операцию с зарплатной карты  стороннего банка. Вполне логично, чтобы оператор поинтересовался, интересно ли клиенту узнать о наших картах и их преимуществах. В качестве дополнительного бонуса оператор может назначить клиенту встречу в отделении в удобное для него время и в удобном месте. А самое главное - сделать акцент на обслуживании клиента вне очереди. И тем самым, показать максимальную лояльность и сервис именно к новому клиенту. Кстати, подобные сервисы уже внедрены и активно действуют в некоторых банках даже в России. 
 

    2. Новые виды услуг в современных условиях.

    1. Ипотека, её практическое применение в кредитовании сельского хозяйства, особенно фермерского хозяйства и жилищного, прежде всего индивидуального строительства домов, дач, гаражей и т.д.

    2. Осуществление трастовых операций. При выполнении функций агента право собственности, как правило, сохраняется совладельцем, а банк действует, как доверенное лицо с соответствующими правами и  выступает распорядителем  имущества.   Например: Отделение Альфа-Банка может распоряжаться имуществом по завещанию в пользу наследника, в качестве опекуна несовершеннолетнего лица, может управлять средствами и делами обанкротившейся фирмы и т. д. [14, c.45]

    3. Выдача поручительств и гарантий.

    Гарантия - это поручительство за выполнение клиентом денежных или        иных обязательств. В случае невыполнения этих обязательств гарант (Альфа-Банк) несёт ответственность. Поручительство - это гарантия в силу, которой поручитель обязуется перед кредитом своего клиента отвечать за исполнение обязательств полностью или частично.

    4. Консультационные услуги - это оказание клиентам платных консультаций по различным вопросам, в том числе по юридическим. Например: по заключению договора, по вопросам кредитования. [8, c.4]

    5. Финансирование капитальных вложений по поручению клиента. Если клиент имеет средства на строительство или на капитальный ремонт, то

Альфа-Банк может найти подрядчика, строительную организацию, заключает с ними договор и финансирует работы из средств клиента со специального счета.

    6. Поскольку в городе Челябинске много нерезидентов, предлагается открывать валютные депозиты не в долларах США, а в любой твёрдой валюте.

    7. Срочный вклад является наиболее распространённым банковским      товаром, предлагаемым Альфа-Банком. Предлагается расширение этих вкладов:

    - вклады для ветеранов Великой  Отечественной войны, принимаемые накануне Дня победы сроком до двух месяцев;

    - вклады с премиальными ставками. Их особенностью является то, что, если клиент не воспользуется правом досрочного изъятия вклада, то производится пересчет процентов, исходя из повышенных премиальных ставок;

    - накопительные вклады на детей  (например, накопление сбережений на их будущую учебу);

    - «металлический» золотой счет -  новый инструмент сбережения денежных средств. Такой счет ведётся не в валюте, а в граммах чистого золота.

    Проведём  оценку степени привлекательности  предложенных банковских услуг. 

Услуга Степень привлекательности
1.Ипотека  (кредитование сельского, фермерского  хозяйства и жилищного, прежде всего индивидуального строительства домов, дач, гаражей и т.д.)  
Очень высокая
2. Трастовые операции (управление имуществом или иные услуги по поручению и в интересах клиента на правах его доверенного лица)  
Высокая
3. Выдача  поручительств и гарантий Средняя
4. Консультационные  услуги (оказание клиентам платных  консультаций по различным вопросам) Ниже среднего
5. Финансирование  капитальных вложений по поручению  клиента Средняя
6. Депозитные  вклады:

- валютные депозиты  не в долларах США, а в любой твёрдой валюте;

- вклады для  ветеранов ВОВ, принимаемые накануне  Дня победы;

- вклады с  премиальными ставками (если клиент  не воспользуется правом досрочного  изъятия, то по окончании срока  производится пересчет процентов,  исходя из повышенных премиальных ставок)

- накопительные  вклады на детей

- металлический  «золотой» счет (ведётся не в  валюте, а в граммах чистого  золота)

 
Низкая

Очень высокая 

Высокая 

Низкая

Очень низкая

 

    Вывод: очень высокую степень привлекательности имеет ипотека и вклады для ветеранов Великой Отечественной войны. Поскольку у отделений Альфа-Банка в городе Челябинске практически нет капиталовложений в реальный сектор региона, можно применять ипотеку, так как это создаёт репутацию Банку.

    Высокую степень привлекательности имеют  трастовые операции и вклады с

премиальной ставкой. Управляя имуществом, отделение Альфа-Банка никаких денежных вложений не делает и ничего от этого не теряет, а получает комиссионные. Открытие вкладов с премиальной ставкой связано со сроком хранения и чем дольше лежит на счете вклад, тем лучше для Банка.

    Среднюю степень привлекательности имеют  выдача гарантий и поручительств, а так же финансирование капитальных вложений. Выдавая поручительства и гарантии, банк несёт определённый риск, но это покрывается получением комиссионных, Финансирование капитальных вложений связано с затратами времени на поиск подрядчика, а так же с тем, что его работа может не удовлетворить клиента.

    Ниже  средней степени привлекательности  имеют консультационные услуги.

    Работники банка во всех подразделениях должны быть компетентны во всех вопросах деятельности банками, уметь разъяснять все вопросы, интересующие клиента.

    Низкую  степень привлекательности имеют  валютные депозиты в любой твёрдой валюте (например, в иенах, марках) и накопительные вклады на детей. Открытие валютных депозитов связано с валютным риском, а открытие накопительных вкладов на детей связано с экономической нестабильностью а стране, с изменением процентной политики и с высокой инфляцией. Клиентам невыгодно открывать эти вклады на длительный срок. 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Делая вывод об особенностях ОАО «Альфа-Банк», можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.

    Следует ожидать, что рост российской экономики  и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом  повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последнее время банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.

    Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков. В то же время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в системе, где доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы и депозиты банка отличаются высокой степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы – консорциума «Альфа-Групп» (КАГ), так и за ее пределами.

    Произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.

    Достигнута  цель работы – изучены новые продукты и услуги Альфа-Банка.

    Задачи  решены.

    БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ  СПИСОК

1. Арсланбеков-Федоров, А.А. Информационно-аналитическое обеспечение

банковской деятельности: учебное пособие / А.А. Арсланбеков-Федоров. Банковское дело, 2001, № 2.

2. Донцова, Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова, М.: «Дело и сервис», 2006. – 456 с.

3. Егоров, Е.В. Маркетинг банковских услуг: учебное пособие / Е.В. Егоров

М.: Теис. 2009 – 245 с.

4. Жуков, Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов / Е.Ф. Жуков – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 345 с.

5. Киселев, В.В. Управление банковским капиталом (теория и практика) / В.В. Киселев. – М.: ОАО “Издательство Экономика”, 2007. – 234 с.

6. Колесников, А.И.  Банковское дело: учебное пособие  / А.И. Колесников. СПб.; 2003. – 564 с. 

7. Лаврушина, О.И. Банковское дело: учебное пособие / О.И. Лаврушина. М.:, 2008. – 347 с.

8. Матовников М. Российские банки. Специальное обозрение / М. Матовников. Эксперт, 2006, № 13, с.38.

9. Мехряков, А.Д. Банк и клиент: выживать надо вместе. Банковское дело / А.Д. Мехряков. 2009, №7.

10. Поморина, М.А. Основные элементы банковского планирования:

стратегия, бизнес-планирование, финансовое планирование: учебное пособие / М.А. Поморина. Банковское дело, 2000, № 7-8.

Информация о работе Новые банковские продукты и услуги