Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 08:04, курсовая работа
Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает разделение государственного долга на внутренний и внешний. Внутренний долг включает в себя обязательства Правительства Российской Федерации в российских рублях, а внешний – обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Совокупный внешний долг государства, банков и компаний России в 2010 году составил 123 миллиарда долларов, пишет "Коммерсантъ". Из них 21 миллиард долларов приходится на госдолг, 32,3 миллиарда долларов - на внешние заимствования банковского сектора, 69,4 миллиарда долларов - на нефинансовые компании.
Официально
объявленное списание 10-миллиардного
долга Монголии перед Россией
можно расценивать как
К
разряду «безнадежных»
Ираку Российские власти простили 60% государственного долга. В обмен они надеются на то, что российские компании получат возможность заниматься бизнесом в Ираке. Общая сумма иракского долга России составляет около 8 млрд.долларов, 3.5 млрд. долларов унаследованы от СССР, а 4.5 млрд. долларов причитаются России в качестве процентов по долгам. Российские власти решили простить почти две трети общей задолженности.
В
ходе визита президента РФ Владимира
Путина в Индию в 2004 году, стороны
договорились использовать долг Индии
перед Россией, номинированный в
рупиях и составляющий около 3 млрд.
долларах, на инвестиции, в том числе,
возможно, на приобретение акций приватизируемых
индийских компаний. В ходе переговоров
сторонам удалось также снять
спорные вопросы в сфере
Кроме того, Россия хотела расширить сферы применения инвестиций, которые бы вкладывались в индийские предприятия в счет уплаты рупийного долга, за счет приобретения российскими компаниями части доли акций действующих индийских предприятий. В Индии последние 4 года активно идут процессы приватизации, в том числе предприятий, которые представляют интерес для российской промышленности. В частности, это касается металлургических комбинатов, в модернизации которых могли бы участвовать российские компании.
Глава 3. Обслуживание и урегулирование внешнего долга России
В процессе управления внешней задолженностью перед Россией встаёт необходимость решения следующих задач:
Несмотря
на сегодняшнюю положительную
Основополагающее влияние на эффективность государственной политики по обслуживанию внешнего долга оказывает, как известно, доверие к властям. Если такое доверие есть, гораздо шире выбор возможных долговых инструментов, выше гибкость долговой политики, а цена ошибки минимальна. Чем ниже уровень доверия к властям, тем большая ответственность ложится на правительство при формировании политики по погашению внешней задолженности и более велика «цена ошибки». В России эта цена непомерно высока.
На сегодняшний день в мировой практике не существует прецедента радикального решения проблемы внешней задолженности. Многочисленные реструктуризации, проведённые, например, в странах Латинской Америки, несколько смягчили проблему, однако до конца её так и не решили. Внешний долг ещё долгое время будет оказывать крайне негативное влияние на национальную экономику и финансовую систему нашей страны. Для успешного решения данной проблемы хотя бы в перспективе необходимо сочетание двух факторов: с одной стороны, активного и эффективного экономического развития, создающего материальную основу для выплат по задолженности, а с другой - грамотной и рациональной политики в области внешних заимствований, проводимой в соответствии с главной целью деятельности любого государства - повышением благосостояния граждан.
Наибольшее значение для долговой политики будут играть следующие обстоятельства:
В этой связи основными факторами, влияющими на реализацию политики в области государственного долга, будут являться:
Заключение
До настоящего времени в Российской Федерации по существу не создано единой, целостной системы управления государственным долгом.
Существенным недостатком управления государственным долгом является отсутствие законодательно закрепленных целей государственных заимствований. Вне правового регулирования остается механизм проведения операции реструктуризации, обмена долговых обязательств на инвестиции, а также конверсии и консолидации займов. Практически отсутствует согласованность в политике управления активными и пассивными долгами.
Существует необходимость законодательного реформирования системы управления государственным долгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:
С самого начала экономических реформ государство имело устойчивую склонность тратить средств больше, чем оно в реальности располагало. Поначалу в соответствии с привычками недавнего советского прошлого припадали к печатному станку. После «дефолта»1998 года, тяжелое финансовое положение страны и невозможность в срок выполнять свои обязательства привели к неспособности государства выплачивать долги. Дальнейший рост основного долга обуславливался неспособностью выплачивать как основную сумму долга, так и нарастанием долга уже по процентам.
Чем обременительнее для страны накопленный внешний долг, тем в большей мере его обслуживание вовлекается во взаимодействие с функционированием всей национальной экономики и ее финансовой сферы.
Существует
определенный характер взаимодействия
внешних заимствований с
В условиях обременительного внешнего долга существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, в обеспечении необходимыми валютными резервами и валютной конвертируемости. Увеличение в условиях реального бремени платежей по внешнему долгу подтверждается практикой ряда стран. Одним из элементов управления внешним долгом страны является разработка программы внешних заимствование.
Ограничителем размеров внешних заимствований может служить установка на поддержание в определенных пределах показателей долговой зависимости, используемых в мировой практике, в том числе на основе сопоставления задолженности и долговых платежей с ВВП и экспортом.
Таким образом, можно сделать следующий вывод из сложившейся ситуации:
Для
создания более структурированного
и планомерного регулирования внешним
государственным долгом правительством
Российской Федерации будут
При
последовательном проведении указанных
мероприятий в течение
Информация о работе Обслуживание и урегулирование внешнего долга России