Оценка финансового состояния бюджета субъекта РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в оценке финансового состояния бюджета субъекта РФ и выработке приоритетных направлений в улучшении финансового состояния бюджета Республики Татарстан, способствующего максимально эффективному его влиянию на достижение устойчивого социально-экономического развития региона.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы оценки финансового состояния бюджета
субъекта РФ 6
1.1 Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в развитии региона 6
1.2 Состав и структура доходов и расходов регионального бюджета 10
1.3 Методы оценки финансового состояния бюджета субъекта РФ 16
2. Анализ финансового состояния бюджета РТ 22
2.1 Оценка доходов и расходов бюджета РТ 22
2.2 Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ 32
2.3 Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ 36
Выводы и предложения 45
Список использованной литературы 48
Приложения 52

Работа состоит из  1 файл

Оценка финансового состояния бюджета субъекта РФ.doc

— 471.50 Кб (Скачать документ)

      Приоритетами  региональной бюджетной политики наряду с общими требованиями должны стать:

      - необходимость исполнения требований бюджетного законодательства как федерального, так и регионального уровня;

      - проведение взвешенной долговой политики, недопущение прироста кредиторской задолженности;

      - ведение реестра расходных обязательств местных бюджетов, применение при формировании бюджета методов бюджетирования, ориентированного на результат, программно-целевых методов бюджетного планирования;

      - разработка и внедрение стандартов качества предоставляемой бюджетной услуги.

      Реализация  предложенных мер реформирования муниципальных  финансов будет способствовать росту экономического потенциала территорий, получению комплексной оценки формирования и использования финансовых ресурсов, выработке стратегий развития муниципальных образований, и в конечном итоге повышению эффективности и качества управления общественными финансами.

 

      Список  использованной литературы 

      Нормативные материалы:

  1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: Омега – Л, 2008. – 392 с.
  3. Бюджетный кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями от 07.07.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - №31. – Ст. 3823
  4. Бюджетный кодекс РТ, принят в ред. от 27.06.2005 г. № 78.//Вечерняя Казань, 2005 г.
  5. Закон РТ N 75-ЗРТ от 31.12.2007 «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2007 год» (принят ГС РТ 21.12.2007) //»// Опубликован в газете «Республика Татарстан» от 21 декабря 2007 г.
  6. Закон РТ от 26 декабря 2007 г. N 65-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2008 год»// Опубликован в газете «Республика Татарстан» от 28 декабря 2007 г. N 259
  7. Закон Республики Татарстан № 11-ЗРТ от 22.03.2008г. «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2008 год»
  8. Закон РТ от 01.08.2008 N 48-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2008 год» (принят ГС РТ 27.06.2008)
  9. Постановление от 1 декабря 2006 г. № 585 «О мерах по реализации закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2007 год»
  10. Закон Республики Татарстан от 4 июля 2009 г. N 27-ЗРТ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и признании утратившими силу отдельных положений актов бюджетного законодательства Республики Татарстан»
  11. Постановление от 14 января 2009 г. N 10/1 «О мерах по реализации Закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»// Опубликован в газете «Республика Татарстан» от 15 января 2009 г. N 8
  12. О мониторинге соблюдения субъектами РФ требований бюджетного кодекса РФ и качества управления бюджетами субъектов РФ: Приказ Минфина РФ от 11 мая 2005 г. № 98
    1. Специальная литература
  1. Арбатская Ю.В. Бюджет как основа финансовой системы субъекта Российской Федерации (Правовые аспекты) : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14 : Москва, 2009 210 c. РГБ ОД, 61:03-12/1241-2
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.// Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008. – 661 с.
  3. Гришанова О.А. Сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации: теория и методы : диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.10. - Иваново, 2009. - 411 с. :
  4. Гиляровская С.В. Самостоятельность территориальных бюджетов в контексте реализации принципов бюджетной системы РФ. // Вестник СГСЭУ. - 2009. - №15(1). – С.102
  5. Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации // Финансы. - 2008. - №2. – С. 96
  6. Едронова, В.Н. Система показателей мониторинга устойчивости региональной финансовой системы [Текст] / В.Н. Едронова, А.А. Кавинов // Финансы и кредит. – 2009. – № 19. – С. 4-8.
  7. Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 718 с.
  8. Иптышева Наталья Семеновна. Бюджет субъекта Федерации как инструмент социально-экономического развития региона : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 : Москва, 2009 157 c. РГБ ОД, 61:03-8/1126-6
  9. Зонова А. В., Кислицына В. В. Методика проведения SWOT-анализа в процессе стратегического планирования развития субъекта Федерации. // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 4(19). С. 27 – 33.
  10. Макаров, А.В. Цели и задачи бюджетной политики государства – М.: Юрист, 2008. - №10. – С.26-28.
  11. Максимов, В.А., Анисимов, С.А. Бюджетная политика как источник экономического роста //Финансы. – 2009. - №1. – С.16-18.
  12. Поляк Г. Б. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. – 550 с.
  13. Родионова, В.М. Совершенствование бюджетного законодательства – необходимое условие осуществления преобразований в бюджетной сфере России // Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 2009. - №2. –  С.2-9.
  14. Роик, В. Правительственные бюджетные проектировки на будущий год: к оценке социального блока // Российский экономический журнал. – 2008. - №11. - С.13-21.
  15. Самостроенко Г. М. Методология формирования системы развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга: дис. … д-ра эконом. наук. – Орел, 2009. – С. 31.
  16. Шохин Н.Н. Управление формированием бюджета региона, обеспечивающего сбалансированность доходов и расходов на социальные нужды : Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 : СПб., 2009 153 c.
  17. Фаталиева, З.А. Оценка формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации в свете реформы межбюджетных отношений [Текст] / Н.Г. Гаджиев, З.А. Фаталиева // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – № 6. – С. 83-87
  18. Фаталиева, З.А. Финансовая сбалансированность региона и межбюджетные отношения [Текст] / З.А. Фаталиева // Экономические реформы (проблемы и тенденции развития): сборник научных статей.– Махачкала, 2009. – Вып. I. – С. 42-45
  19. Фаталиева, З.А. Государственное регулирование доходов региональных бюджетов [Текст] / З.А. Фаталиева // Сборник научных трудов. Институт «ЮЖДАГ». – Дербент, 2008. – Вып. VII. – С. 57
  20. Яндиев М. И. Региональные бюджеты на современном этапе развития межбюджетных отношений [Текст] / Новая экономика: проблема становления в условиях глобализации: сборник статей преподавателей, аспирантов и соискателей. Владимирский государственный университет. – Владимир, 2009. – С. 322-327
  21. Яшина Н. И., Гришунина И. А. Совершенствование теоретических и практических основ оценки финансового состояния и качества управления бюджетами в целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами территории // Финансы и кредит. 2009. № 4(208). С. 2 – 11. № 7(211). С. 7 – 16.
  22. Яшина, Н.Н. Совершенствование теоретических и практических основ оценки финансового состояния и качества управления бюджетами в целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами территории [Текст] / Н.Н. Яшина, И.А. Гришунина // Финансы и кредит. – 2009. – № 4. – С. 4.

      III. Источники Интернет:

  1. http://top.rbc.ru/finances/14/04/2009/294394.shtml
  2. http://www.vesti.ru/doc.htmlid=270677
  3. http://minfin.tatar.ru/rus/mb.html

 

       Приложение 1

      Таблица 1.3.1

Показатели  финансовой устойчивости регионального бюджета

Наименование  показателей Формула расчета Условные обозначения Нормативное значение
Относительные показатели дефицита

Деф – абсолютная сумма дефицита

Р – сумма расходов

ДБФ – объем доходов без учета финансовой помощи

≤0,1 

≤0,15

Доля  заемных средств
ОД – объем долга ≤0,5
Доля  расходов на обслуживание государственного долга
РД – расходы на обслуживание государственного долга ≤0,15
Коэффициент автономии
Д – общие доходы бюджета ≥0,6
Доля  налоговых доходов в расходах бюджета
НД  – налоговые доходы чем выше, тем лучше
Коэффициент исполнения бюджета субъекта РФ
 – фактические доходы бюджета без учета финансовой помощи

 – доходы бюджета без финансовой помощи, утвержденные

≥0,95
Среднегодовые темпы роста доходов
 – сумма доходов за последний анализируемый год

 – сумма доходов за базисный год

n – число лет в анализируемом периоде.

>1
Среднегодовые темпы роста соотношения доходов и расходов
 – сумма расходов за  последний анализируемый год

 – сумма расходов за базисный год

≥1
 

 

       Приложение 2 
 

      

       Рис. 2.3.2. Программа укрепления доходной базы бюджета Республики

      Татарстан

Информация о работе Оценка финансового состояния бюджета субъекта РФ