Оценочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:15, курсовая работа

Описание

Российская Федерация движется к созданию правового государства, формированию гражданского общества и созданию нового хозяйственного механизма на базе рыночных отношений.
Законодательство, регулирующее различные виды предпринимательства активно развивается в условиях интенсивного развития рыночных отношений. Важной сферой предпринимательства стала оценочная деятельность, поскольку её развитие является составной частью общего процесса развития рыночной экономики. Оценка требуется в достаточно широкой области: для определения стоимости имущества при совершении с этим имуществом различных сделок, в том числе при приватизации имущества, передаче его в доверительное управление или аренду, использовании в качестве залога, вклада в уставный капитал обществ и т.д. Оценка также основа рыночного планирования, эффективная деятельность рынка невозможна без информации об изменениях в оценке стоимости различных объектов.

Содержание

Введение 3
1.Государственное регулирование оценочной деятельности 5
2.Нормативно- правовая база оценочной деятельности 7
3. Основные положения Закона «Об оценочной деятельности» 9
4.Федеральные стандарты оценки 15
5.Объекты оценочной деятельности 16
6.Принципы оценки, установленные ФСО 18
7.Международные стандарты оценки 20
8.Саморегулирование оценочной деятельности 21
Заключение 24
Список используемых источников 26

Работа состоит из  1 файл

оценка.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение            3

1.Государственное регулирование  оценочной деятельности   5

2.Нормативно- правовая  база оценочной деятельности    7

3. Основные положения Закона «Об оценочной деятельности»   9

4.Федеральные  стандарты оценки               15

5.Объекты оценочной  деятельности              16

6.Принципы оценки, установленные ФСО             18

7.Международные  стандарты оценки              20

8.Саморегулирование  оценочной деятельности             21

Заключение                  24

Список используемых источников               26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Российская  Федерация движется к созданию правового  государства, формированию гражданского общества и созданию нового хозяйственного механизма на базе рыночных отношений.

Законодательство, регулирующее различные виды предпринимательства активно развивается в условиях интенсивного развития рыночных отношений. Важной сферой предпринимательства стала оценочная деятельность, поскольку её развитие является составной частью общего процесса развития рыночной экономики. Оценка требуется в достаточно широкой области: для определения стоимости имущества при совершении с этим имуществом различных сделок, в том числе при приватизации имущества, передаче его в доверительное управление или аренду, использовании в качестве залога, вклада в уставный капитал обществ и т.д. Оценка также основа рыночного планирования, эффективная деятельность рынка невозможна без информации об изменениях в оценке стоимости различных объектов.

Базируясь на мировом  опыте развития оценки, в современных условиях России необходимо создавать и развивать национальную систему оценки. Однако, недопустимо как слепое копирование зарубежного опыта, так и создание неких «принципиально новых» подходов, не учитывающих общемировые тенденции в развитии этого научного направления. Нельзя

Основной целью  создания системы государственного регулирования деятельности по оценке являлось формирование базовых условий  для функционирования этого сегмента рынка услуг, а именно был:

- юридически  закреплён факт появления независимой;

- установлены  права и обязанности участников  этого рынка; 

- гарантировано  выполнение основных систем обеспечения  деятельности по оценке, включающих  в себя, в частности, системы  стандартов, систем сертификации  качества услуг, используемых  нормативных материалов и т.д.

В данной работе область рассмотрения лежит в  области изучения нормативных актов  и законов, на основании которых, осуществляется оценочная деятельность в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Государственное регулирование оценочной деятельности

Федеральный закон «Об оценочной деятельности» ведущую роль государства в регулировании оценочной деятельности в Российской Федерации. Основные принципы государственного регулирования оценочной деятельности можно сформулировать в следующих положениях:

- принцип создания цивилизованной конкурентной среды в области оценки;

- принцип разумного  регулирования; 

- принцип равных  возможностей, как для государственных,  так и негосударственных оценщиков; 

- принцип единого  методологического и информационного  пространства.

Основной задачей  государства является также содействие в применении процедур профессиональной оценки при решении конкретных задач  в экономике. Органы исполнительной власти должны стремиться к тому, чтобы  вопросы стоимостной экспертизы, стоящие перед конкретным ведомством, всегда решались на основе общей методологической базе профессиональной оценки вне зависимости от того, кто проводит эту оценку – государственный или негосударственный оценщик.

Согласно федеральному закону контроль за оценочной деятельностью будет осуществляться уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, а также саморегулируемыми организациями оценщиков. Их совместная деятельность представлена на схеме «Государственное регулирование и взаимодействие организаций в различных областях оценочной деятельности».

Согласно постановлению  Правительства Российской Федерации от 27.07.2006 N 157-ФЗ Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности. Федерации. Оно осуществляет следующие функции:

- контроль за  осуществлением оценочной деятельности, в т.ч. лицензирование оценочной  деятельности;

- регулирование  оценочной деятельности, в т.ч.  разработка и принятие нормативных правовых актов, методические рекомендации по оценочной деятельности, применительно к различным объектам оценки, видам стоимости объекта оценки, проведению оценки, а также экспертизы отчётов об оценке;

- обеспечение  взаимодействия с органами государственной власти по вопросам оценочной деятельности и координация их деятельности;

- согласование  проектов стандартов оценки;

- согласование  перечня требований, предъявляемых  к образовательным учреждениям,  осуществляющим профессиональную  подготовку оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственное регулирование и взаимодействие организаций в различных областях оценочной деятельности

Согласно федеральному закону профессиональные оценщики имеют  право объединяться между собой по профессиональным интересам в саморегулируемые организации, которые защищают профессиональные интересы оценщиков, повышают их профессиональный уровень, содействуют государственным или частным образовательным учреждениям в подготовке образовательных программ для профессионального обучения оценщиков, разрабатывают стандарты оценки, системы контроля за качеством и сертификацией оценочных услуг, контролируют профессиональную деятельность оценщиков и т. д.

Это не означает, что профессиональные оценщики обязаны участвовать в деятельности саморегулируемых профессиональных организаций. Они могут заниматься оценочной деятельностью не будучи их членами.

Принцип добровольности участия в саморегулируемых профессиональных организациях обеспечивает оценщику его независимость от этих организаций.

Независимость оценки обеспечивается также положениями  федерального закона о недопущении  вмешательства в оценку имущества  заинтересованных лиц, в том числе  заказчика, если это может негативно  повлиять на достоверность результатов оценки. В целях достижения объективного результата оценочной деятельности профессиональные оценщики имеют право самостоятельно применять методы проведения оценки в соответствии со стандартами оценки, требовать от заказчика при проведении обязательной оценки доступа к документации, необходимой для этой оценки.

 

2.Нормативно- правовая  база оценочной деятельности

Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации имеет  следующую иерархическую структуру:

Конституция Российской Федерации;

Кодексы Российской Федерации (к оценочной деятельности прямое отношение, прежде всего, имеют  Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, Земельный Кодекс, а опосредованно  – все остальные, в том числе, Градостроительный и Уголовный  Кодексы);

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральные стандарты  оценки (ФСО);

Стандарты и  правила оценочной деятельности саморегулируемых организаций оценщиков (далее – СРОО);

прочие документы  уполномоченных органов (например, методические рекомендации Минэкономразвития или Национального совета по оценочной деятельности).

Конституция и  Кодексы определяют общие основы функционирования основных институтов государства, относясь к оценочной  деятельности в самых общих чертах. Например, Гражданский Кодекс устанавливает виды прав на имущество, вводит разделение на движимое и недвижимое имущество; Налоговый Кодекс используется при прогнозе денежных потоков, связанных с использованием оцениваемого имущества.

Достаточно  долгий период, до 1998 года, оценочная деятельность в России осуществлялась без полноценного нормативно-правового регулирования. Первая редакция Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ была принята только 29.07.1998 г. До этого момента оценка выполнялась в зависимости от внутренних представлений конкретного «оценщика» и заказчика его работ (более того, отсутствовала даже сама профессия «оценщик»). Закон об оценке установил базовые требования к отчету об оценке, договору на оказание услуг по оценке, оценщику, уровню его ответственности. Документ является динамично развивающимся, практически каждый год в него вносятся поправки и дополнения: например, добавлены разделы, касающиеся саморегулирования оценочной отрасли, экспертизы отчетов об оценке и пр.

 

3.Основные положения Закона «Об оценочной деятельности»

Федеральный закон "Об оценочной деятельности в  Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № Ш-ФЗ установил основы правового  регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих как Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям, так и отдельным юридическим и физическим лицам.

Под оценочной  деятельностью в Законе понимается "деятельность субъектов оценочной  деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости" (часть 1 ст. 2). Таким образом, определение оценочной деятельности дается через понятия:

  • субъектов оценочной деятельности, к которым относятся, с одной стороны, оценщики, а с другой стороны - потребители их услуг (заказчики);
  • объектом оценки могут быть отдельные материальные объекты (вещи), совокупность вещей, составляющих имущество липа, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия), право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества, права требования, обязательства (долги) работы, услуги, информация, а также иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Цели оценочной  деятельности - это определения рыночной или иной стоимости перечисленных  объектов.

Итак, определение  рыночной стоимости - основной параметр большинства хозяйственных (предпринимательских) операций является и основной задачей в работе оценщиков.

При этом само понятие  рыночной стоимости нуждается в  уточнении. Под ней в Законе (часть 2 статьи 3) понимается "наиболее вероятная  цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке  в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства" .

Очевидно, что  приведенное в Законе определение  не отличается конкретностью и содержит нечеткие формулировки (типа "действовать разумно"). Впрочем, дать более конкретное определение, пожалуй, и невозможно, поскольку только в самых общих формулировках можно выразить все многообразие экономических ситуаций, которые складываются на рынке. Однако оценщику при установлении рыночной стоимости все же необходимо знать ее основные характеристики. Вот почему законодатель, дав вышеприведенное определение рыночной стоимости, перечислил и основные условия, при одновременном наличии которых цена сделки может быть признана рыночной:

  • если одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая - не обязана принимать исполнение;
  • если стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • если объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;
  • если цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
  • если платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Оценочная деятельность в Российской Федерации осуществляется исходя из презумпции (предположения) установления рыночной стоимости. Это  означает, что когда в нормативном  правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта, либо в договоре об оценке не определен конкретный вид стоимости объекта оценки или используются такие термины, как "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и т.д., установлению подлежит именно рыночная стоимость данного объекта.

Другой важный принцип оценочной деятельности состоит в безусловном характере  права на проведение оценки. Реализация этого права не зависит от установленного российским законодательством порядка  государственного статистического учета, бухгалтерского учета и отчетности. Собственники (владельцы) объектов оценки (Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования, отдельные физические и юридические лица) наделяются правом на проведение оценки принадлежащих им объектов, в том числе и на проведение повторной оценки, на основаниях и условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Информация о работе Оценочная деятельность