Особенности организации финансов в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение особенностей организации финансов в Германии.
Задачи данной курсовой работы следующие:
1) изучение финансовой системы страны.
2) изучение бюджетного устройства страны.
3) изучение специальных внебюджетных фондов.
4) изучение местных финансов, их структуру.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика финансовой системы страны……………………...5
2.Бюджетное устройство страны………………………………………………11
2.1. Федеральный бюджет…………………………………………………...11
2.2. Бюджеты федеральных земель и общин………………………………..13
2.3. Дефицит и профицит бюджета………………………………………….15
3.Специальные (внебюджетные) фонды……………………………………..17
4.Государственный кредит…………………………………………………….19
4.1 Государственный долг…………………………………………………...22
5. Сущность и роль местных финансов……………………………………….24
5.1 Доходы и расходы бюджета……………………………………………..29
6. Динамика и структура доходов и расходов федерального бюджета Германии, динамика ВВП
Заключение ……………………………………………………………………..42
Список литературы …………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 82.84 Кб (Скачать документ)

 

ВВП Германии за первую половину 2012 года вырос выше уровня, который  прогнозировали эксперты, рост составил 0.5 процента.  
 
Самым большим риском для экономики Германии является эскалация напряженности в ЕС, например выход некоторых членов из организации. В этом смысле ситуация может развиваться по двум сценариям более благоприятному и менее благоприятному. В первом случае, не столь сильно повлияет на положение дел в Германии выход таких стран как: Греция и Португалия, во втором случае ситуация может быть менее позитивной в случае выхода из ЕС таких стран как: Италия или Испания.

Хотя аналитики и не с большой  уверенностью смотря в будущее, тем  не менее и пессимистические настроения начинают отступать. Теперь все зависит  от правильности принятия решений и  сплоченности ЕС.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовая система Федеративной Республики Германия включает в себя бюджеты трех уровней, специальные  правительственные фонды, государственные  предприятия. 
Формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых платежей. При этом следует  учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенные налогов в два раза. (В России же, косвенные налоги дают основные поступления в федеральный бюджет). Большая часть государственных средств расходуется на социальное обеспечение, На втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие. 
Специальные правительственные фонды Германии существуют помимо основных бюджетов. Это могут быть постоянные и временные фонды. Формируются они в основном за счет отчислений с заработной платы. Здесь также преобладают фонды социального обеспечения. Финансовая система Германии построена таким образом, что она вполне соответствует правительственной политики социальной рыночной экономики. Огромное внимание уделяется социальному обеспечению и поддержанию нормального уровня жизни населения.

Проанализировав информацию, изложенную в данной работе можно прийти к  некоторым выводам и умозаключениям.

Во-первых, развитие финансовой системы  занимает важное место. Финансовая система  представляет собой совокупность различных  сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями  в формировании и использовании  фондов денежных средств, различной  ролью в общественном воспроизводстве.

Во-вторых, развитие экономики ФРГ  в последнее время характеризуется  интенсивной структурной перестройкой. Главные направления перестройки - это автоматизация производства и ресурсосбережения, развитие новых  наукоемких отраслей и производств, подготовка квалифицированных кадров, совершенствование управленческо-организационных  структур.

В Германии формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых  платежей. При этом следует учесть то, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления  от косвенных налогов в два  раза. Большая часть государственных средств расходуется на социальное обеспечение. На втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие.

Таким образом, финансовая система  Германии построена так, что она  вполне соответствует правительственной  политике и социально-рыночной экономики.

Интересно отметить тот факт, что  огромное внимание уделяется социальному  обеспечению и поддержанию нормального  уровня жизни населения, то есть правительство  Германии выделяет средства и заботится  о своем населении.

Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разбить на две  подсистемы. Это общегосударственные  финансы, обеспечивающие потребности  расширенного воспроизводства на макроуровне  и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Интересно то, что устройство государственных  финансов имеет особо важное значение в федеративном государстве, поскольку  оно не только определяет материальную основу экономического регулирования  и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой  Федерации.

Важно обратить внимание на то, что  финансовая система любого государства - это взаимодействие всех элементов  как единого целого.

Изменение одной характеристики влечет изменение всей системы в целом. Даже малейшее изменение может привести к финансовому кризису. Поэтому  очень важно финансистам и  экономистам обращать внимание на все  нюансы, чтобы принять единственно  правильное решение.

Таким образом, являясь существенной реальностью сегодняшнего рынка, финансовая система любого государства требует  все большего внимания, изучения, анализа  и виртуозного владения всеми  ее инструментами для достижения и повышения экономического уровня страны.

Основу финансовой системы Германии составляют: налогообложение, бюджет, бюджетные и межбюджетные отношения  между федерацией и регионами.

Законодательное регулирование ядра финансовой системы Германии осуществляется на основе Финансовой конституции Германии.

Финансовая конституция решает следующие задачи: распределение  расходов, распределение законодательных  полномочий в области налогообложения, распределение налоговых поступлений, организация управления в финансовой сфере.

Разграничение компетенций и источников доходов между федеральным центром, землями и общинами воздействует на финансовую обеспеченность отдельных  регионов. Однако наиболее существенно  она изменяется в результате вертикального  и горизонтального финансового  выравнивания между землями. Вертикальное распределение имеет две стороны: разграничение налогов между  субъектами получения и предоставление федеральным центром субсидий и  помощи регионам (дополнительные федеральные  трансферты).

Кроме того, существует и скрытое  финансовое выравнивание, которое осуществляется как за счет федерального бюджета, так  и за счет средств других центральных  бюджетов, особенно бюджета социального  страхования. Горизонтальное перераспределение  можно считать вторичным, когда  уже полученные доходы в определенной степени уравниваются путем изъятия  их части у финансово сильных ("богатых") земель и передачи их финансово слабым ("бедным") землям.

Современное состояние финансовой системы Германии можно охарактеризовать следующими утверждениями. В настоящий  момент система распределения налоговых  поступлений в не достаточной  мере соответствует потребностям всех уровней бюджетной системы. Ряд  регионов Германии не согласны с существующими  принципами такого распределения, что  порождает различные споры, как  между регионами, так и между  федерацией и регионами. Однако, в  целом действующие принципы финансовой системы Германии можно охарактеризовать как достаточно гибкий подход к управлению государственными финансами.

На сегодняшний день финансовая система Германии находится под  влиянием финансовой структуры Европейского Союза, и возникший дефицит бюджета  Германии, который не удается преодолеть и по настоящий момент, выступает  основанием для вмешательства в  национальную финансовую систему органов  управления Европейского Союза.

 

Список использованной литературы

1. Конституция Федеративной  Республики Германии (Bundesgesetz)

2. Баранова К.К. Бюджетный  федерализм и местное самоуправление  в Германии. - М.: Дело и сервис, 2006.

3. Прокофьев, С. Е Организация  исполнения федерального бюджета  в ФРГ / С. Е. Прокофьев, И.  В. Назарова // Финансы. - 2006. - N 9

4. Ольга Кузнецова Межбюджетные  отношения: параллели между Россией  и Германией//  «Казанский федералист».- 2006.- № 3(19).

5. Гутник, В. Политика хозяйственного  порядка в Германии / В. Гутник ; РАН. Ин-т мировой экономики  и междунар. отношений. - М. : Экономика, 2002. - ISBN 5-282-02159-

6. Третнер, К.Х. Реформирование  межбюджетных отношений в Германии // Финансы. - 2003. - N1.

7.Соловьев Налоговые системы  зарубежных стран// Финансы и кредит.-2008.-№  41

8. Ермасова Мировые тенденции  изменения подоходного налогообложения// Финансы и кредит.-2008.-№34.

9. Базедов П., Шахиджанян  Р.Г. Справочник. Налоговая система  Германии. Декларация налогоплательщика. - М.: Полиглоссум, 2005.

10. www.lia.net.ru/info/economics_frg.

11. www.sbmanagement.narod.ru.

12. www.distance.ru/files/umk/finansi.

13. www.expert.ru/economy.

14. www.inag.ru/finance-articles/functions.

15.www.pro-fx.com.ua/germaniya-2012

 


Информация о работе Особенности организации финансов в Германии