Автор работы: Николай Аникин, 24 Июля 2010 в 12:56, отчет по практике
Местом прохождения моей преддипломной практики является торговое предприятие – ИП Черемухин С.И. (магазин бытовой техники - Техномаркет «Лого»). Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.
Торговое предприятие начало свою деятельность с января 2004года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, магазин специализируется на продаже бытовой техники. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
Магазин «Лого» располагается на арендованных площадях, общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы бытовой техники.
Магазин располагается недалеко от центра города, что не очень удобно для остальных жителей города. Однако в этом районе это единственный магазин бытовой техники. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.
Местом прохождения моей преддипломной практики является торговое предприятие – ИП Черемухин С.И. (магазин бытовой техники - Техномаркет «Лого»). Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.
Торговое предприятие начало свою деятельность с января 2004года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, магазин специализируется на продаже бытовой техники. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
Магазин «Лого» располагается на арендованных площадях, общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы бытовой техники.
Магазин располагается недалеко от центра города, что не очень удобно для остальных жителей города. Однако в этом районе это единственный магазин бытовой техники. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.
Так как магазин находится не в центральной зоне г.Лесного, плата за землю ниже, затраты по обслуживанию ниже. Три года предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала.
Поставки производятся из разных городов России: Екатеринбург, Новосибирск, Бирск, Агидель, Воронеж. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщиков. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным.
Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.
Организационная структура магазина «Лого» представлена в соответствии с рис. 1.1.
Рис. 1.1. - Организационная структура магазина «Лого»
Бухгалтерский и налоговый учет в ИП Черемушкин С.И. ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером.
Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций, составление сводной бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности.
Общая численность работников, составляет 60 человек, с совместителями. Оплата труда работников предприятия производится согласно тарификации, которая разрабатывается ежегодно согласно положения об оплате труда, на основе разрядов, тарифной сетки, разработанной ИП Черемухиным С.И.. Ежегодно разрабатываются и утверждаются, дополнительные льготы для работников.
1.1.
Розничный товарооборот
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
Год | Фактический Товарооборот (тыс.руб.) | Цепной темп роста,% | Базисный темп роста,% | |||||
В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | |||
2007 | 67353 | 67353 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,0 | ||
2008 | 81728 | 69852,9 | 121,3 | 103,7 | 121,3 | 103,7 | ||
2009 | 101032 | 91847,2 | 123,6 | 131,4 | 150,0 | 136,3 |
При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
где Тф − фактический товарооборот;
Тб − базовый товарооборот;
п – количество анализируемых периодов.
% (в действующих ценах)
% (в сопоставимых ценах)
Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2006года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 24494,2 тыс. руб. (91847,2-67353,0), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032,0-93665,3). Розничный товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 91847,2 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2007 году составил всего 36%.
Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.
Таблица 2 - Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2008 − 2009 г.г.
Кварталы | 2008 год | 2009 год | Отклонение
(-), (+) Тыс.руб |
Темп
отклонения,
(%) | ||
Сумма,
Тыс.руб. |
Удельный вес,% | Сумма,
Тыс.руб. |
Удельный вес,% | |||
I квартал | 18993 | 23,2 | 24360 | 24,1 | +5367 | 128,2 |
II квартал | 21917 | 26,8 | 22014 | 21,7 | +97 | 100,4 |
III квартал | 20198 | 24,7 | 26328 | 26,1 | +6130 | 130,3 |
IV квартал | 20620 | 25,2 | 28330 | 28,0 | +7710 | 137,4 |
Итого | 81728 | 100,0 | 101032 | 100,0 | 19304 | 123,6 |
Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,6%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Лого» распределяется по кварталам неравномерно.
В I квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс.руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом вырос на 30,3%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 23,6%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,2% до 24,1%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2008 году распределился более равномерно, чем в 2009 году.
Для
определения равномерности
Среднее квадратичное отклонение:
- процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;
- процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;
- число месяцев (кварталов) изучаемого периода.
Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
Коэффициент вариации:
где - среднее квадратичное отклонение;
- темп отклонения товарооборота за квартал.
По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.
Коэффициент ритмичности:
(4)
- коэффициент вариации.
Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица:
Таблица 3 - Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2008 – 2009 года
Квартал | Темп отклонения (%) | Х-Хсреднее | (Х-Хсреднее)^2 |
I квартал | 128,2 | +4,1 | 17,2 |
II квартал | 100,4 | -23,6 | 560,1 |
III квартал | 130,3 | +6,2 | 38,9 |
IV квартал | 137,3 | +13,2 | 176,3 |
Xсреднее | 124,1 | - | 15403,3 |
Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 62%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
На основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.