Отчет о практике

Автор работы: Николай Аникин, 24 Июля 2010 в 12:56, отчет по практике

Описание

Местом прохождения моей преддипломной практики является торговое предприятие – ИП Черемухин С.И. (магазин бытовой техники - Техномаркет «Лого»). Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.
Торговое предприятие начало свою деятельность с января 2004года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, магазин специализируется на продаже бытовой техники. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
Магазин «Лого» располагается на арендованных площадях, общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы бытовой техники.
Магазин располагается недалеко от центра города, что не очень удобно для остальных жителей города. Однако в этом районе это единственный магазин бытовой техники. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.

Работа состоит из  1 файл

Отчет_Черемухин.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

     Таблица 4 - Определение сезонности продажи  товаров по кварталам года за 2007 -2009 года.

Квар-тал Объем продаж, тыс.руб. Коэффи-циент  сезонно-сти, %
2007 год

Сумма, тыс.руб.

2008 год

Сумма, тыс.руб.

2009 год

Сумма, тыс.руб

итого за три  года

Сумма, тыс.руб.

средний за три  года

Сумма, тыс.руб.

I 14867 18993 24360 58220 19406,6 93,1
II 14307 21917 22014 58238 19412,6 93,1
III 15678 20198 26328 62204 20734,6 99,4
IV 22501 20620 28330 71451 23817 114,2
Итого за год 67353 81728 101032 250113 83371 400
 

     По  данным таблицы можно сделать  вывод, что  наибольший спрос на продукцию  в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при  планировании по кварталам 2008 года.

     Проведем  анализ  структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.

     Удельный  вес группы товаров определяется по следующей формуле:

                                                                                       (5)

     где Тгр – товарооборот группы товаров;

     То  – товарооборот общий.

     Анализ  ассортимента и структуры проводится по товарам, сгруппированных в 7 товарных групп. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы.

     Таблица  5 - Анализ структуры товарооборота  ИП Черемухина С.И.

Товарные  группы       2008год      2009год Изменения в динамике структуры товарооб., % Темп  отклонения (%)
Сумма, тыс.руб. Удельный  вес, % В действующих  ценах В сопоставимых ценах В действ. ценах В сопост. ценах
Сумма, тыс.руб. Удельный вес, %
Аудио- видео 12365 15,1 15963 15,7 14511,8 0,6 129,1 117,4
Бытовая техн. 6523 7,9 8512 8,4 7738,1 0,4 130,5 118,6
Техн. Для кухни 15698 19,2 20145 19,9 18313,6 0,7 128,3 116,6
Встраив. техн 10289 12,5 13279 13,1 12071,8 0,5 129,1 117,3
Авто  апп. 13947 17 16845 16,6 15313,6 -0,3 120,7 109,8
Компьют. 13697 16,7 14250 14,1 12954,5 -2,6 104 94,6
Прочие 9209 11,2 12038 11,9 10943,6 0,6 130,7 118,8
итого 81728 100 101032 100 91847,2 - 123,6 112,4
 

     Розничная реализация всех товаров в действующих  ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен. В сопоставимой оценке продажа компьютеров снизилась, в связи с чем потери в товарообороте составили 2,6 тыс. руб.

     Неравномерность развития розничного товарооборота  в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.

     Данные  анализа показали, что более высокими темпами выросли продажи бытовой и встраиваемой техники (на 30,4% и 30,7% соответственно). Увеличилась доля аудио- видео и техники для кухни (29,1% и 29,1% соответственно). Средний рост товарооборота по всем товарным группам составил 23,6% . Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации аудио-видео и встраиваемой техники.

     Товарооборот  изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

     Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года.

                                          Тс = Тф / Јцен                                                         (6)

где     Тс – товарооборот в сопоставимых ценах

     Тф  – товарооборот в фактических  ценах;

     Јцен  – индекс цен

     Јцен  в 2009г. = 1,1

     Тс = 101032 / 1,1 = 91847,2

     Влияние изменения цен = 101032 - 91847,2 = 9184,7 тыс. руб.

     За  счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи  – интенсивный.

     В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:

     91847,3 – 81728 = 10119,2 тыс. руб.

     итого: 9184,7 + 10119,2 = 19304 тыс. руб.

     Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:

                                          ПТ = Т/Ч                                                                (7)

     Где ПТ – производительность труда;

     Ч – численность рабочих

     ПТ (плановая) = 81728/60 = 1362,1 тыс. руб.

     ПТ (фактическая) = 101032/60= 1683,8 тыс. руб.

     Влияние численности работников:

                                     (Чф-Чпл)*ПТпл                                             (8)

     где Чф – численность фактическая;

     Чпл – численнсоть плановая;

     ПТпл  – производительность труда плановая.

     Влияние производительности труда:

                            (ПТф-ПТпл)*Чф                                                      (9)

     Где ПТф – производительность труда  фактическая;

     ПТпл - производительность труда плановая;

     Чф  – численность фактическая.

     Таблица 6 -  Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

     Фактор Влияние на динамику товарооборота Сумма, тыс.руб.
Влияние численности работников      (60-60)* 1362,13 0      
Влияние производительности труда      (1683,8- 1362,13)*60 19300,2
     Итого      - 19300,2
 

     Таким образом, за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 19300,2 тыс. руб.

     Главный фактор успешного  развития товарооборота – обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

                                  Зн + П = Р + В + Зк                                                        (10)

     где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

     П – поступление товаров;

     Р – розничный товарооборот;

     В – прочее выбытие товаров;

     Зк  − запасы товаров на конец отчетного периода.

     Таблица 7 - Товарный баланс розничного товарооборота  за 2008 и 2009 г.г.

Показатель 2008 год 2009 год Отклонение  в сумме

(+,-)

Влияние на динамику товарооборота
Запасы  товаров на начало года, тыс.руб. 1019 921 -98 90,3
Поступление товаров, тыс.руб. 82278 102099 +19821 124,1
Прочее  выбытие  товаров, тыс.руб. 419 393 -26 93,8
Запасы  товаров на конец года, тыс.руб. 1150 1595 +445 138,7
Розничная реализация товаров, тыс.руб.       81728 101032 +19304 123,6
баланс, тыс.руб. 83297 103020 +19723 90,4
 

     1. Зн пл. + Ппл – Впл. -  Зк пл. = 1019 + 82278 – 419 – 1150 = 81728

     2. Зн ф. + Ппл. – Впл. - Зк. пл. = 921 + 82279 – 419 – 1150 = 81630

     3. Зн ф. + Пф – Впл. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 419 – 1150 = 101451

     4. Зн ф. + Пф – Вф. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 393 – 1150 = 101477

Информация о работе Отчет о практике