Отчет о практике

Автор работы: Николай Аникин, 24 Июля 2010 в 12:56, отчет по практике

Описание

Местом прохождения моей преддипломной практики является торговое предприятие – ИП Черемухин С.И. (магазин бытовой техники - Техномаркет «Лого»). Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.
Торговое предприятие начало свою деятельность с января 2004года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, магазин специализируется на продаже бытовой техники. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
Магазин «Лого» располагается на арендованных площадях, общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы бытовой техники.
Магазин располагается недалеко от центра города, что не очень удобно для остальных жителей города. Однако в этом районе это единственный магазин бытовой техники. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.

Работа состоит из  1 файл

Отчет_Черемухин.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)
Товарные группы 2008год

Сумма, тыс.руб.

2009год

Сумма, тыс.руб.

Отклонение, тыс.руб. Темп отклон., %
Аудио- видео 182,2 230,5 48,3 126,5
Бытовая техн. 122 158 36 129,5
Техн. Для кухни 312 365 53 116,9
Встраив. техн 159 173 14 108,8
Авто  апп. 214 249 35 116,3
Компьют. 257 280,5 23,5 109
Прочие 99 112 13 113,1
итого 1345,2 1568 222,8 116,5
 

     Данные  анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы бытовой (29,5%) и аудио-видео техники – на 26,5%. Запасы техники для кухни увеличились на 53 тыс. руб., что составляет 16,9% и автомобильной аппаратуры (с 214 тыс. руб. до 249тыс. руб., что составляет 16,3%). Увеличилась доля встраиваемой техники, компьютеров и прочих товаров (на 8,8%, 9,1% и 13,1% соответственно).

     По  всем группам товаров фактические  товарные запасы в сумме за отчетный год значительно выросли на 116,5%. На данное явление незначительно повлияло улучшение работы предприятия, это увеличение связано в основном с повышением розничных цен на товары.

     Итак, рост розничного товарооборота обеспечил ускорение оборачиваемости по всем товарным группам. Увеличение средних запасов привело к замедлению товарооборачиваемости. В магазине «Лого» произошло замедление товарооборачиваемости, что потребовало дополнительного вовлечения оборотных средств.

     Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в торговой организации проводят по каждому предприятию, а внутри их – в разрезе структурных подразделений. Выясняют, как товарные запасы обеспечивают развитие торговли, удовлетворение спроса покупателей и какие имеются резервы их оптимизации, ускорения времени обращения товаров.

     Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости  и прежде всего наличие залежалых  и неходовых товаров. Для этого  привлекают информацию об уценке и  распродаже товаров, оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках и т. п. по данным актов переоценки товаров и информации об их распродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки. Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов в магазине. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, совершенствования организации торговли, рекламы, проведения покупательских конференций и выставок-продаж.

     1.2 Анализ валового дохода

 

     Основным  источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.

     Валовой доход равен сумме торговых надбавок.

     Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости  полученных от поставщиков товаров.

     Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

     К важнейшим факторам, формирующим  объем и уровень валового дохода, относятся:

  • объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
  • условия поставки товаров;
  • экономическая обоснованность торговой надбавки;
  • количество и качество дополнительных услуг.

     Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

     Рыночная  модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать  надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.

     Торговая  надбавка является источником получения  прибыли, покрытием издержек предприятия  и базой для уплаты налогов.

     По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.)

     Качественным  показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:

     Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок

                                        Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %                           (14)

     Уровень валового дохода показывает размер доходов  на один рубль товарооборота.

     В таблице 11 приведен расчет валового дохода  ИП Черемухина С.И. 
 
 
 

     Таблица 11 - Динамика показателей по валовому доходу ИП Черемухина С.И.

Показатель 2008 год 2009 год Отклонение

(-), (+)

Темп отклонения (%)
Товарооборот 81728 101032 19304 123,6
∑ валового дохода 19589 24635 5046 125,7
Уровень валового дохода (%) 23,9 24,3 0,4 101,7
Товарооборот  на 1 рубль валового дохода 4,2 4,1 -0,07 98,3
∑ валового дохода на 1 рубль т/та 0,2 0,2 0,004 101,
 

     Уровень валового дохода  рассчитывается по формуле:

      =

      =

     Т/от на 1 рубль ВД = = 81728 / 19589 = 4,1721

     Т/от на 1 рубль ВД = = 101032 / 24635 = 4,1012

     ∑ВД на 1 рубль Т/та = = 19589 / 81728 = 0,2397

     ∑ВД на 1 рубль Т/та = = 24635 / 101032 = 0,2438

     В связи с увеличением товарооборота  на 23,6% сумма валового дохода возросла на 5046 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют  о росте суммы валового дохода над товарооборотом: 125,7% и 123,61981% соответственно. В результате такого соотношения увеличился уровень валового дохода, который показывает долю валового дохода в товарообороте. Его доля повысилась с 23,9% до 24,3%. Относительное увеличение этого показателя составило 0,4148339%, а темп повышения составил 101,7%. Показателем эффективности формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль валового дохода. Этот показатель увеличился с 3,7 тыс. руб. до 4,2 тыс. руб. Абсолютный рост этого показателя составил 0,5 тыс. руб., т.е на каждый рубль валового дохода объем товарооборота увеличился на 0,5 тыс. руб.. Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота также увеличилась, так как это обратный показатель предшествующему.

     Расчеты показали, что на каждый рубль товарооборота  сумма валового повысилась на 1,7%. Таким образом, повысилась ресурсоотдача, что говорит об эффективном формировании валового дохода.

     На  валовой доход влияют следующие  факторы:

  • Изменение цен;
  • Изменение объема товарооборота;
  • Средний уровень валового дохода.

     Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода составляют следующие расчеты (таблица 12).

     Таблица 12 - Расчет влияния факторов на сумму валового дохода

     Фактор      Расчет Влияние на динамику товарооборота
Влияние товарооборота (Тф - Тпл)*УВДпл/100

     (101032-81728)* 23,96852976/100

4626,8
за  счет изменения цен (Тф - Тс)*УВДпл/100

(101032-91847,27273)* 23,96852976/100

2201,4
за  счет изменения физического объема товарооборота (Тс - Тпл)*УВДпл/100

(91847,27273-101032)* 23,96852976/100

2425,4
Изменение уровня валового дохода (УВДф - УВДпл)*Тф/100

(24,383364-23,9685297)*101032/100

419,1
     Итого             5046
 

     Таким образом, за счет общего товарооборота  сумма валового дохода возросла на 4626,8 тыс. руб. В том числе за счет изменения цен валовой доход вырос на 2201,4 тыс. руб., за счет изменения физического объема товарооборота – повысился на 2425,4 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода увеличило сумму валового дохода на 419,1 тыс. руб.

     В общем, сумма валового дохода за счет влияния установленных факторов возросла на 5046 тыс. руб.

     Проведем  также анализ валового дохода по товарным группам. Для этого составим таблицу (таблица 13).

     Таблица 13 – Анализ валового дохода по товарным группам

Товарные  группы 2008год 2009год отклонение Темп отклонения (%)
       Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес, %              
Аудио- видео 3382,2 17,2 4230,5 17,1 848,3 125,1
Бытовая техн. 2199,6 11,2 3112 12,6 912,4 141,5
Техн. Для кухни 3312,2 16,9 4365,3 17,7 1053,1 131,8
Встраив. техн 3173 16,1 3365 13,6 192 106,1
Авто  апп. 2143 10,9 3057 12,4 914 142,6
Компьют. 3122 15,9 3347,2 13,5 225,2 107,2
Прочие 2257 11,5 3158 12,8 901 139,9
итого 19589 100 24635 87,1 5046 125,7

Информация о работе Отчет о практике