Автор работы: Николай Аникин, 24 Июля 2010 в 12:56, отчет по практике
Местом прохождения моей преддипломной практики является торговое предприятие – ИП Черемухин С.И. (магазин бытовой техники - Техномаркет «Лого»). Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.
Торговое предприятие начало свою деятельность с января 2004года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, магазин специализируется на продаже бытовой техники. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
Магазин «Лого» располагается на арендованных площадях, общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы бытовой техники.
Магазин располагается недалеко от центра города, что не очень удобно для остальных жителей города. Однако в этом районе это единственный магазин бытовой техники. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.
|
Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы бытовой (29,5%) и аудио-видео техники – на 26,5%. Запасы техники для кухни увеличились на 53 тыс. руб., что составляет 16,9% и автомобильной аппаратуры (с 214 тыс. руб. до 249тыс. руб., что составляет 16,3%). Увеличилась доля встраиваемой техники, компьютеров и прочих товаров (на 8,8%, 9,1% и 13,1% соответственно).
По всем группам товаров фактические товарные запасы в сумме за отчетный год значительно выросли на 116,5%. На данное явление незначительно повлияло улучшение работы предприятия, это увеличение связано в основном с повышением розничных цен на товары.
Итак, рост розничного товарооборота обеспечил ускорение оборачиваемости по всем товарным группам. Увеличение средних запасов привело к замедлению товарооборачиваемости. В магазине «Лого» произошло замедление товарооборачиваемости, что потребовало дополнительного вовлечения оборотных средств.
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в торговой организации проводят по каждому предприятию, а внутри их – в разрезе структурных подразделений. Выясняют, как товарные запасы обеспечивают развитие торговли, удовлетворение спроса покупателей и какие имеются резервы их оптимизации, ускорения времени обращения товаров.
Для
выявления резервов нормализации товарных
запасов, ускорения
Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.
Валовой доход равен сумме торговых надбавок.
Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
Рыночная модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.
Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.
По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.)
Качественным показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:
Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок
Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.
В
таблице 11 приведен расчет валового дохода
ИП Черемухина С.И.
Таблица 11 - Динамика показателей по валовому доходу ИП Черемухина С.И.
Показатель | 2008 год | 2009 год | Отклонение
(-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот | 81728 | 101032 | 19304 | 123,6 |
∑ валового дохода | 19589 | 24635 | 5046 | 125,7 |
Уровень валового дохода (%) | 23,9 | 24,3 | 0,4 | 101,7 |
Товарооборот на 1 рубль валового дохода | 4,2 | 4,1 | -0,07 | 98,3 |
∑ валового дохода на 1 рубль т/та | 0,2 | 0,2 | 0,004 | 101, |
Уровень валового дохода рассчитывается по формуле:
=
=
Т/от на 1 рубль ВД = = 81728 / 19589 = 4,1721
Т/от на 1 рубль ВД = = 101032 / 24635 = 4,1012
∑ВД на 1 рубль Т/та = = 19589 / 81728 = 0,2397
∑ВД на 1 рубль Т/та = = 24635 / 101032 = 0,2438
В
связи с увеличением
Расчеты показали, что на каждый рубль товарооборота сумма валового повысилась на 1,7%. Таким образом, повысилась ресурсоотдача, что говорит об эффективном формировании валового дохода.
На валовой доход влияют следующие факторы:
Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода составляют следующие расчеты (таблица 12).
Таблица 12 - Расчет влияния факторов на сумму валового дохода
Фактор | Расчет | Влияние на динамику товарооборота |
Влияние товарооборота | (Тф - Тпл)*УВДпл/100
(101032-81728)* 23,96852976/100 |
4626,8 |
за счет изменения цен | (Тф - Тс)*УВДпл/100
(101032-91847,27273)* 23,96852976/100 |
2201,4 |
за счет изменения физического объема товарооборота | (Тс - Тпл)*УВДпл/100
(91847,27273-101032)* 23,96852976/100 |
2425,4 |
Изменение уровня валового дохода | (УВДф - УВДпл)*Тф/100
(24,383364-23,9685297)*101032/ |
419,1 |
Итого | 5046 |
Таким образом, за счет общего товарооборота сумма валового дохода возросла на 4626,8 тыс. руб. В том числе за счет изменения цен валовой доход вырос на 2201,4 тыс. руб., за счет изменения физического объема товарооборота – повысился на 2425,4 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода увеличило сумму валового дохода на 419,1 тыс. руб.
В общем, сумма валового дохода за счет влияния установленных факторов возросла на 5046 тыс. руб.
Проведем также анализ валового дохода по товарным группам. Для этого составим таблицу (таблица 13).
Таблица 13 – Анализ валового дохода по товарным группам
Товарные группы | 2008год | 2009год | отклонение | Темп отклонения (%) | ||
Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | |||
Аудио- видео | 3382,2 | 17,2 | 4230,5 | 17,1 | 848,3 | 125,1 |
Бытовая техн. | 2199,6 | 11,2 | 3112 | 12,6 | 912,4 | 141,5 |
Техн. Для кухни | 3312,2 | 16,9 | 4365,3 | 17,7 | 1053,1 | 131,8 |
Встраив. техн | 3173 | 16,1 | 3365 | 13,6 | 192 | 106,1 |
Авто апп. | 2143 | 10,9 | 3057 | 12,4 | 914 | 142,6 |
Компьют. | 3122 | 15,9 | 3347,2 | 13,5 | 225,2 | 107,2 |
Прочие | 2257 | 11,5 | 3158 | 12,8 | 901 | 139,9 |
итого | 19589 | 100 | 24635 | 87,1 | 5046 | 125,7 |