Отчет о практике

Автор работы: Николай Аникин, 24 Июля 2010 в 12:56, отчет по практике

Описание

Местом прохождения моей преддипломной практики является торговое предприятие – ИП Черемухин С.И. (магазин бытовой техники - Техномаркет «Лого»). Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.
Торговое предприятие начало свою деятельность с января 2004года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, магазин специализируется на продаже бытовой техники. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
Магазин «Лого» располагается на арендованных площадях, общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы бытовой техники.
Магазин располагается недалеко от центра города, что не очень удобно для остальных жителей города. Однако в этом районе это единственный магазин бытовой техники. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.

Работа состоит из  1 файл

Отчет_Черемухин.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

     За  счет увеличения товарооборота на 19304 тыс. руб. прибыль выросла на 5046 тыс. руб. За счет увеличения уровня валового дохода повысился размер прибыли на 2219,9 тыс. руб.

     Таким образом, на предприятии соблюдено  «Золотое правило предпринимательской  деятельности», при котором индексная  цепочка показателей имеет вид: Јn > Јт/об > Јио, т. е. 1,9 > 1,2 > 1,16.

     Основное влияние  на прибыль оказывают такие факторы, как товарооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения. Причем резкое изменение одного фактора  может изменить всю картину в  целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 2219 тысяч рублей.

     Наибольшее  влияние на рост прибыли оказало  снижение соотношение затраты/ товарооборот: относительная экономия составила  1194,59 тыс. руб. Динамика самого товарооборота повлияла на рост прибыли незначительно (+649,2 тыс.руб.). Под влиянием изменения доли валового дохода в товарообороте прибыль выросла на 419,1 тыс. руб., такой рост был достигнут за счёт эффективного управления торговой надбавкой как основным элементом валового дохода 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово хозяйственной ИП Черемухина С.И., позволяет сделать следующие выводы:

  1. розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях, 23,6%;
  2. достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
  3. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
  4. средние запасы магазина увеличились на 16,56%.
  5. произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2008 годом на 2783,1 тыс. руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда и по складским издержкам (на 44% и 39% соответственно);
  6. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;
  7. предприятие в 2009 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;
  8. за 2009 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2008 годом;
  9. увеличилась сумма валового дохода предприятия на 5046 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

      
  1. Вабищевич С.С. Коммерческая деятельность: основы правового регулирования: Практическое пообие. - Мн.: Молодежное, 2008.
  2. Волонцевич Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения: ГКИ, 2007.
  3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – Мн.: Выш.шк., 2008.
  4. Дадалко С.В. Развитие предпринимательства и формирование системы его государственной поддержки. – Мн.: Армита, 2008.
  5. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, управление: Учеб.пособие для вузов / В.К.Козлов,С.А.Уваров,Н.В.Яковлева и др. - СПб.: Политехника, 2007.
  6. Коммерческая деятельность производственных предприятий(фирм): Учебник / О.А.Новиков,В.О.Бахарев,С.А.Уваров и др. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  7. Маркетинг в управлении организацией. Управление организацией: Учебник/ Под редакцией А.Г. Поршнева. - М.: Маркетинг, 2008.
  8. Методика финансового анализа. Практическое пособие. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Нечаев Е.В. - М.: Инфра-М,2009.
  9. Панкратов Ф.Г.   Коммерческая деятельность: Учебник для вузов по спец."Коммерция" - 5-е изд.,перераб.и доп. - М.: Маркетинг, 2009.
  10. Половцева Ф. Коммерческая деятельность:  методический и организационные аспекты // Маркетинг. - 2008.
  11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  12. Хачатурян А. Учреждение бизнеса (фирмы, предприятия) // Проблемы теории и практики управления. - 2003.
  13. Экономика торгового предприятия / Под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева - М.: Экономика, 2007.
  14. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего объекта. Балабанов И.Т. - М.: Финансы и статистика, 2008.

Информация о работе Отчет о практике