Отчет о производственной практике в ЗАО "ВТБ 24"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:07, отчет по практике

Описание

ЗАО "ВТБ 24" - дочерний банк международной финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО «Внешторгбанк» контрольный пакет акций Банка.

Содержание

1. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами……………………………………………………………………………..3
2. Пассивные операции банка……………………….………………………………8
3. Активные операции банка…………………………………………...….……….14
4. Валютные операции банка………………………………….………………........22
5. Экономические нормативы деятельности банка и его работа по обеспечению ликвидности……………………………………………………................................30
6. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии…………………………….34
7. Кассовое обслуживание клиентов………………………………..........…..........39
8. Доходы и расходы банка. Прибыль и ее рентабельность…………...…............43

Работа состоит из  1 файл

otch.doc

— 432.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Структура  коммерческого банка. Основы взаимоотношения  банка с клиентами……………………………………………………………………………..3

2. Пассивные  операции банка……………………….………………………………8

3. Активные  операции банка…………………………………………...….……….14

4. Валютные  операции банка………………………………….………………........22

5. Экономические  нормативы деятельности банка  и его работа по обеспечению  ликвидности……………………………………………………................................30

6. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии…………………………….34

7. Кассовое обслуживание клиентов………………………………..........…..........39

8. Доходы и расходы банка. Прибыль и ее рентабельность…………...…............43

   1. Структура коммерческого  Банка. Основы  взаимоотношения  Банка с клиентами

   Организационно–правовая форма

   ЗАО "ВТБ 24" - дочерний банк международной финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО «Внешторгбанк» контрольный пакет акций Банка.

   Филиал  ВТБ 24 (ЗАО) в г. Хабаровске - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг.

   Основным  акционером банка ВТБ 24 (ЗАО) является ОАО ВТБ (98,19% акций). ВТБ является крупнейшим коммерческим банком страны по размеру уставного капитала, величина которого составляет 67,2 млрд. рублей. Главным акционером ВТБ с долей в 77,5% является Правительство РФ. Сеть банка ВТБ 24 формируют более 380 филиалов и дополнительных офисов в Москве, Московской области и других российских городах.

   Среди других его акционеров: Российский фонд федерального имущества; прочие.

   Размер  собственных средств Банка ВТБ 24 составляет 46,1 млрд. руб., уставный капитал на 1.04.2008 - 30 млрд. руб.

   Банк  ВТБ имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых агентств Moody's Investors Service, Standard & Poor's и Fitch. Российские рейтинговые агентства традиционно относят Банк к высшей группе надежности.

   ВТБ 24 осуществляет свою деятельность на основании Положения «О Филиале ВТБ 24 (ЗАО) в г. Хабаровске». Банк имеет генеральную лицензию (№ 1623 от 13.07.2000 г.), выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т.д.

   Виды  деятельности

   Диверсифицируя  свою деятельность, ВТБ 24 постоянно  расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет  клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:

   •  открытие и ведение валютных и рублевых счетов;

   •  расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;

   •  внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;

   •  операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;

   •  управление рублевыми и валютными ресурсами;

   •  операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;

   •  операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;

   •  кредитование в рублях и иностранной валюте;

   •  выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;

   •  операции с депозитными сертификатами и векселями ВТБ 24;

   •  выполнение функций агента валютного контроля;

   •  ипотечное и потребительское кредитование населения;

   •  выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;

   •  операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

   •  экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;

   •  сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;

   •  оказание финансовых, консалтинговых и др. видов услуг.

   • система дистанционного банковского  обслуживания Телебанк.

     • операции на фондовом рынке.

      • операции на международном рынке FOREX.

     • доверительное управление.

   Что касается основных видов деятельности, здесь можно выделить:

             • кредитование физических лиц

             • кредитование корпоративных  клиентов

             • ипотечное кредитование

   Кредитование  корпоративных клиентов является важнейшей  составляющей Банка, так как приносит основной доход.

   Руководство ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется правлением, которое возглавляет президент — председатель правления. Помимо него в правление входят 7 руководителей — членов правления.

   Кроме того, в состав руководящей группы входят 11 топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.

   Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.

   Банк  имеет линейно-функциональную организационную  структуру.

   Общий персонал филиала насчитывает около 200 человек.

   Филиал  возглавляет управляющий филиалом. В его прямом подчинении находятся три  заместителя, которые отвечают за соответствующие блоки управления (организационная структура филиала ВТБ24 в г. Хабаровске представлена в Приложении А).

   Первый  блок состоит из следующих  департаментов:

   1-Департамент  пластиковых карт. Производит операции  с пластиковыми карточками всех  категорий (см. раздел «Пластиковые  карты»).

   2-Департамент  новых каналов дистрибуции занимается  управлением мобильной сетью  продаж и телефонным обслуживанием.

   3-Управление методологии и развития пассивных и комиссионных операций – внедрение новых продуктов и развитие пассивных и комиссионных продуктов.

   4-Департамент  розничного кредитования рассматривает  кредитные заявки, оформленные в  клиентском отделе, осуществляет детальную оценку кредитоспособности заемщиков и залога, предоставленного в обеспечение кредита, формирует юридические дела клиентов, занимается мониторингом выданных кредитов. Основные виды услуг: автокредитование, потребительское кредитование и обслуживание VIP-клиентов.

   Второй  блок:

   1-Управление  маркетинга занимается маркетинговыми  исследованиями и анализом рынка,  а также стратегическим планированием. 

   2-Управление  развития общественных связей. В  него входят: отдел Интернет-проектов, отдел рекламы и отдел по связям со СМИ.

     В филиале существует также  третий блок управления, который  подчиняется, как и заместители,  управляющему филиалом. Этот блок  представлен следующими частями: 

   1-Финансовый  департамент проводит бухгалтерское  оформление валютно-финансовых операций, отражает все производимые в банке операции в бухгалтерском учете и отчетности, а также осуществляет контроль за соблюдение финансовой дисциплины.

   2-Департамент  анализа рисков. Совершает следующие  операции: работа с залоговым  имуществом, исследование рисков и их методологии, анализ рисков розничных клиентов, управление финансовыми рисками, а также работа с проблемными кредитами.

   3-Операционный  департамент организует работу  банка в сфере безналичных  расчетов по обслуживанию расчетных,  текущих, ссудных и других счетов; оперативное управление ликвидностью; установление курсов валют; открывает, закрывает и ведет рублевые счета клиентов физических и юридических лиц, осуществляет переводы за границу, производит оплату, платежи в иностранной валюте, производит операции по выдаче пластиковых карточек VISA, Master Card всех категорий и др.;

   В структуре филиала, помимо отделов  и служб, функционирует также  кредитный комитет. Он не является самостоятельным  подразделением Банка, в его состав входят должностные лица других отделов Банка, кандидатуры которых утверждены управляющим филиалом. Комитет создан для повышения уровня и улучшения качества управленческих решений по принципиальным вопросам. В своей деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных операций, рассматривает основные нормативно - методические документы по ведению и учету кредитных операций, принимает решение о выдаче кредитов, посылает запрос в головное отделение о возможности выдачи крупных кредитов и т.д.

   Кроме того, в Банке действует также аппарат руководства, главный бухгалтер, корпоративный и инвестиционный департаменты, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент ипотечного кредитования, служба внутреннего контроля, юридическое управление и т.д.

   Поддержание и расширение взаимоотношений с  клиентами является приоритетным направлением деятельности Банка. Среди клиентов филиала предприятия нефтяной и  газовой промышленности, оборонного комплекса, черной и цветной металлургии, электроэнергетики, телекоммуникационной отрасли, страхования, пищевой промышленности. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных предприятий и организаций.

   В основах взаимоотношения банка  с клиентами существует ряд установленных  стандартов. Они должны проявляться при обслуживании клиентов. Рассмотрим некоторые из них:

  • Комфорт в обслуживании. Смысл состоит здесь в правильном общении и манерах поведения с клиентом. Например, встреча с клиентом начинается с уважительного приветствия. В деловом разговоре недопустимо фамильярное обращение, если клиент знакомый или ровесник. Не допускается категоричных выражений и повелительного наклонения в разговоре с клиентом.
  • Простота и понятность в потреблении услуги. Банковский работник должен объяснять клиенту просто и понятно. При этом, происходит облегчение восприятия клиентом поступающей информации, а работник затрачивает минимальное время на его обслуживание. Неоднозначность выражений, многословность создают чувство неудовлетворенности, недоверия у клиента. Нужно стараться не отклоняться от темы, не сообщать клиенту лишнюю информацию.
  • Надежность - это безусловное решение проблем клиента при любых обстоятельствах. Здесь нужно использовать разнообразие услуг и продуктов, имеющихся в банке для решения проблем клиента. Невозможность проведения отдельных операций всегда сочетается с возможностью альтернативного пути.
  • Престиж. Опыт специалистов, уникальные возможности, имя Банка дают клиенту неоспоримые преимущества от сотрудничества.
  • Профессионализм. Банковский работник должен сообщать клиенту достаточное количество информации, необходимое для полного понимания им сути вопроса. Если проведение операции невозможно по причине нарушения клиентом требований законодательства (порядков Банка и т.п.), обязательно нужно объяснить, почему операция не может быть исполнена.

 

    2. Пассивные операции банка

   Среди пассивных операций Банка можно  выделить наиболее часто проводимые:

  • Депозитные операции
  • Вкладные операции физических лиц

Информация о работе Отчет о производственной практике в ЗАО "ВТБ 24"