Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:07, отчет по практике
ЗАО "ВТБ 24" - дочерний банк международной финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО «Внешторгбанк» контрольный пакет акций Банка.
1. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами……………………………………………………………………………..3
2. Пассивные операции банка……………………….………………………………8
3. Активные операции банка…………………………………………...….……….14
4. Валютные операции банка………………………………….………………........22
5. Экономические нормативы деятельности банка и его работа по обеспечению ликвидности……………………………………………………................................30
6. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии…………………………….34
7. Кассовое обслуживание клиентов………………………………..........…..........39
8. Доходы и расходы банка. Прибыль и ее рентабельность…………...…............43
Контролер, убедившись в наличии на оборотной стороне чека разрешительной надписи операциониста на оплату чека и росписи в получении денег, повторно проверяет правильность заполнения чека, подписей и печати образцам, представленным банку. Затем операционный работник проставляет на оборотной стороне чека свою подпись, регистрирует сумму чека в кассовом журнале по расходу и передает денежный чек кассиру. Он проверяет наличие подписей ответственных лиц Банка и сверяет с образцами, сравнивает сумму цифрами и прописью, наличие на нем расписки клиента в получении денег и дaнныx его паспорта. После этого кассир подготавливает нужную сумму денег, вызывает получателя денег, сверяет номер контрольной марки с номером на чеке и приклеивает контрольную марку к чеку. Кассир повторно перед клиентом пересчитывает деньги, выдает ему и подписывает чек.
Расходные операции в Банке отражаются на основе кассового журнала по расходу после сверки его операционным работником и кассиром.
В конце операционного дня кассир сверяет сумму полученных им под отчет денег с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег, после чего составляет справку, в которой указывается сумма аванса, полученная под отчет в начале дня, сумме выданных за день денег и остаток денег на конец дня. После чего кассир подписывает справку, а приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и операционных работников - в справке кассира.
Остаток наличных денег, расходные кассовые документы, отчетную справку кассир сдает заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег.
Что касается порядка расчета минимального остатка средств в операционной кассе, то он устанавливается Центральным Банком. Если же случается отклонение ниже установленного норматива, то Банк обязан написать объяснительную в Центральный Банк. Экономический смысл заключается в том, что Банк России пытается предупредить возможное отсутствие денег у Банка утром следующего дня. Минимальный остаток денежных средств в операционной кассе в Банке оставляет 1,5 млн. рублей. Также Банк России устанавливает время – когда производится подкрепление денежной наличностью.
Сам Банк устанавливает максимальный остаток денежных средств в операционной кассе, который в дальнейшем не будет иметь право его превышать. Но иногда бывают исключения, когда сумма превышена из-за банкнотных операций Банка, притока наличности в Банк или снижения курса доллара. Если необходимо увеличить максимальный предел, то пишется Письмо в головную организацию с просьбой рассмотреть это предложение. Транспортирует сверхлимитный остаток денег Росинкасс в оговоренное договором время.
Для банка главное, чтобы деньги, находящиеся в его распоряжении, постоянно оборачивались и приносили ему прибыль. Поэтому банку нежелательно те деньги, которые он мог бы превратить в прибыль, оставлять сверх лимита в операционной кассе.
8. Доходы и расходы Банка. Прибыль и ее распределение
Чистая прибыль Банка в 2007 году составила 718 680 тыс. рублей. Перечень основных факторов, оказывающих ключевое влияние на рост активов и прибыли Банка в 2007 году: увеличение портфеля кредитов физическим лицам и предприятия малого бизнеса, совершенствования процедур управления кредитными рисками, в частности, управления качеством кредитного портфеля, его диверсификация, управления стоимостью фондирования.
Среди источников формирования прибыли можно выделить следующие:
Проценты полученные и аналогичные доходы от:
Наименование статьи | Данные, тыс. руб. |
Размещения
средств в кредитных |
1 185 662 |
Ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) | 22 422 607 |
Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) | 0 |
Ценных бумаг с фиксированным доходом | 1 809 183 |
Других источников | 7 898 |
Всего процентов полученных и аналогичных доходов | 25 425 350 |
В состав «других источников» входят: %, полученные по открытым счетам в других банках, %, полученные по депозитам, включая «овернайт», и иным размещаемым средствам, доходы от переоценки счетов в иностранной валюте, штрафы, пени, неустойки полученные и другие источники.
Среди расходов можно выделить проценты уплаченные и аналогичные расходы по:
Наименование статьи | Данные,тыс.руб. |
Привлеченным
средствам кредитных |
2 365 110 |
Привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) | 10 730 586 |
Выпущенным долговым обязательствам | 133 730 |
Всего процентов уплаченных и аналогичных расходов | 13 229 426 |
Чистые процентные и аналогичные доходы | 12 195 924 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами | -611 810 |
Чистые доходы от операций с иностранной валютой | 2 572 542 |
Чистые
доходы от операций с драгоценными
металлами и прочими |
32 |
Чистые доходы от переоценки иностранной валюты | -2 131 716 |
Комиссионные доходы | 3 883 187 |
Комиссионные расходы | 998 834 |
Чистые доходы от разовых операций | 430 766 |
Прочие чистые операционные доходы | -783 876 |
Административно- |
10 146 250 |
Резервы на возможные потери | -2 920 235 |
Прибыль до налогообложения | 1 489 730 |
Начисленные налоги (включая налог на прибыль) | 771 050 |
Прибыль за отчетный период | 718 680 |
Пока утвержденный на 2008 г. бизнес-план соответствует первоначальной стратегии и рассчитан на то, что розничный рынок вырастет в этом году на 50%. Если по итогам 2007 г. ВТБ 24 увеличил розничный портфель более чем в 3 раза, то на этот год общий рост портфеля запланирован в 2,3 раза. То есть по-прежнему будет расти, существенно обгоняя рынок. Управление Банка смотрит в будущее с оптимизмом, но надо быть гибкими и корректировать планы, если ситуация изменится. В то же время, даже если рынок будет расти медленнее, ВТБ 24 сможет за счет приобретения активов достигать целей, поставленных бизнес-планом.
Возможно надо будет корректировать условия выдачи кредитов, продуктовый ряд. Некоторые показатели корректировать не придется. Например, число отделений банка. За прошлый год их число увеличилось с 163 до 328. Из них 118 новых, а остальные мигрировали из ВТБ и «ВТБ Северо-Запад». К концу года за счет новых и мигрирующих отделений планируется достичь 500 точек продаж банковских продуктов.
В течение 2008 года ВТБ 24 планирует довести объем портфеля кредитов малому бизнесу до 3 млрд долларов. В течение 2008 года будут открыты еще более 40 отделов кредитования малого бизнеса в сети точек продаж банка. Также планируется реализовать проект по кредитованию малых предприятий под залог приобретаемого оборудования в рамках сотрудничества со стратегическими партнерами, осуществить пилотный проект по лизингу. Будет продолжена реализация проекта по микрофинансированию — в частности, участие в работе агентства «Микрофинанс», созданного совместно с Правительством Москвы. В 2008 году планируется создание 10 центров микрофинансирования. В 2008 году ВТБ 24 будет и далее расширять свое участие в венчурных фондах под управлением УК «ВТБ Управление активами», а также активно сотрудничать с объектами инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Для достижения целевой доли рынка (от 8 до 15% в различных сегментах рынка) Банк планирует предпринимать следующие меры:
-существенное
расширение и развитие
-предоставления широкого спектра современных услуг,
-внедрения
высоких стандартов в скорости
предоставления и удобстве
-установления высоких кредитных лимитов,
-инновационный подход в разработке продуктов и услуг,
-развития альтернативных каналов продаж,
-развитие брэнда Банка.
Таким образом, Банк планирует в течение 3-5 лет стать одним из лидеров рынка розничных банковских услуг (в сегментах потребительского и ипотечного кредитования, автокредитования, депозитах физических лиц, кредитования малого и среднего бизнеса и т.д.). Источниками будущих доходов (в перспективе на 3-5 лет) Банка будут являться, в первую очередь, доходы от кредитования физических лиц (75% от операционных доходов) и предприятий малого и среднего бизнеса (около 14% от операционных доходов).
Индивидуальное задание
Раскрыть стратегию развития филиальной сети банка ВТБ 24 (ЗАО)
Сеть банка ВТБ 24 формируют более 380 филиалов и дополнительных офисов в Москве, Московской области и других российских городах.
В настоящее время филиальная сеть формирует более половины объемов бизнеса Банка. Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.
Развитие розницы, как известно, требует расширения филиальной сети. Поэтому до 2010 г. дополнительно к имеющимся филиалам ВТБ 24 планирует открыть - и уже приступил к открытию около 1 тыс. площадок по продаже банковских продуктов по всей стране. Основное предназначение этого банка: разработка, апробирование и продажа населению розничных банковских продуктов, а также работа с предприятиями и компаниями, относящимися к малому бизнесу. В рамках дочернего банка, предлагающего полный спектр розничных услуг, продолжена реализация важнейших социальных программ Банка ВТБ - ипотечного жилищного кредитования и поддержки малого бизнеса. Эти программы не что иное, как реализация политики Группы ВТБ по содействию росту российской экономики путем развития частного предпринимательства и выполнения задач по становлению широкомасштабной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
Сегодня банк работает фактически по всей России. Крупные и средние предприятия, компании, фирмы и организации, расположенные практически во всех уголках нашей страны, в большинстве случаев являются клиентами ВТБ 24 (ЗАО).
С начала 2008 года ВТБ 24 открыл 79 новых точек продаж в 35 субъектах Российской Федерации. Банк начал работать в пяти новых для себя регионах — Мурманской, Тверской и Псковская областях, республиках Саха (Якутия) и Мордовия. До конца года этот список планируется расширить за счет еще семи регионов, сеть банка покроет практически всю страну.
На сегодняшний день банк присутствует в 64 регионах России, его точки продаж работают в 170 ключевых городах страны. Такое региональное проникновение позволяет банку предлагать свои услуги в городах, где проживает около 70% населения страны.
Масштабное присутствие в регионах и достаточная плотность сети в большинстве городов позволяет уверенно наращивать объемы розничного бизнеса ВТБ 24, долю на рынке и доносить до клиентов конкурентные преимущества банка по всем розничным банковским продуктам. Широкая и доступная инфраструктура офисов, наряду с надежностью и хорошей доходностью по депозитам банка, дают стабильный приток частных вкладчиков. Для многих клиентов наличие сети офисов в городе является ключевым фактором при принятии решения о выборе банка для размещения депозитов. Пример — Хабаровский край. В регионе работают 10 офисов ВТБ 24 (ЗАО), два из которых открыты в этом году, результат — почти 13% рынка депозитов.
Планомерное расширение сети продаж позволяет банку укрепить позиции второго крупнейшего игрока на рынке банковской розницы. В расчете на одну точку продаж, ВТБ 24 значительно больше, чем основные конкуренты привлекает средств физических лиц — почти в 2 раза и значительно больше выдает кредитов населению — почти в 3 раза.
Одновременно с расширением сети ВТБ 24 реализует программу ее трансформации. Банк открывает точки более экономичного формата — операционные офисы. В сравнении с филиалом, операционный офис позволяет сократить расходы на открытие точки и ее содержание.
Но это не главное, точка продаж без «тяжелого» бэк-офиса может эффективнее сконцентрироваться на коммерческих задачах и удовлетворении потребностей клиента, улучшать качество обслуживания.
Информация о работе Отчет о производственной практике в ЗАО "ВТБ 24"