Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике
Целью практики является обучение студентов практическими навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачами практики являются: получение производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой производственной практики; изучение документации, директивных и инструктивных материалов, получение опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах, сбор и анализ материалов для подготовки курсовых работ, научных публикаций.
Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия…………………………………… ………5
2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………………… ….13
2.1 Общие вопросы……………………………………………………………………………… .13
2.2 Учет денежных средств и денежных документов…………………………………… ……16
2.3 Учет основных средств и материалов………………………………………………………..19
2.4 Учет затрат на производство и реализацию продукции…………………………… ……..28
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………… …..32
2.6 Учет расчетов………………………………………………………………………… …..39
2.7 Учет капитала и финансовых вложений…………………………………………… …….55
3 Отчетность предприятия…………………………………………………………… ………..65
4 Ценообразование………………………………………………………………………………..68
5 Финансовое планирование и управление финансами………………………………………..71
6 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия …………………………………………………………………………………………………… .79
Заключение
Приложение А. Паспорт предприятия.
Приложение Б. Анализ финансового состояния предприятия
собственном рынке:
- ориентировка на детальное изучение потребностей рынка одежды
- активное воздействие на рынок и потребителя по средствам
инструментов: качество товара, реализация
эффективной программы
- применение методов товарно-
- активная позиция по отношению к конкурентам: составление карты
конкурентов, определение их сильных и слабых сторон, разработка и развитие собственных конкурентных преимуществ.
В 2012 году предприятие планирует проводить максимально
эффективную сбытовую политику, предполагающую реализацию следующих мероприятий:
- Распродажа неликвидной
- Анализ поставщиков
- Ремонт магазина – оформление
его в фирменном стиле,
терминала
- сокращение срока
продукции, приобретение сырья и комплектующих с отсрочкой платежа
- Совершенствование условий
В политике продвижения продукции предприятия на 2012 год
предусмотрены методы стимулирования посредников и разработка рекламной тактики.
В целом затраты на рекламу и маркетинг в 2011 году составили 26 млн.
бел.руб. В 2012 году планируется увеличение затрат на рекламу до 60 млн. руб.
На конец года запасы готовой продукции на складе составили
1 752 750 230 рублей. В 2012 году планируется проведение следующих мероприятий по снижению запасов готовой продукции на складе:
- Проведение сезонных распродаж
- Участие в ярмарках
- Размещение информации о
сайте.
5 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Предприятия в РБ самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.
Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.
Собственник или уполномоченный им орган в случаях и порядке, предусмотренных уставом предприятия, могут устанавливать предприятию задания по объемам производства и реализации продукции. Предприятие выполняет работы и поставки для государственных нужд на договорной основе в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь.
Предприятие независимо от формы собственности при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности согласовывает с соответствующим местным Советом депутатов мероприятия, которые могут вызвать экологические, социальные, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории.
На уровне
хозяйствующего субъекта
Основа стратегического
управления предприятием - перспективное
планирование. Рыночная экономика
отличается от административно-
По содержанию перспективное планирование предприятия в новых условиях обычно включает долгосрочный прогноз на 5-15 лет (обоснованное вероятностное предположение об изменениях в структуре и запросах рынка, технике и технологии производства и их социально-экономических последствиях), план развития на 3-5 лет с разбивкой по годам и целевые программы решения важнейших проблем.
Предприятия прогнозируют спрос и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособность зон хозяйствования, объем реализации продукции, а на этой основе выдают структурным единицам ключевые ориентиры по обновлению продукции и технологии, базовую информацию о необходимом качестве и ассортименте продукции. Цель такого планирования - согласование различных направлений развития фирмы, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание нерентабельных производств.
На основе стратегического плана разрабатываются функциональные (по ресурсосбережению, компьютеризации управления и т.д.) и рыночно-продуктовые программы, назначаются их руководители, оцениваются затраты по каждой программе, общая потребность в ресурсах. Затем программы ранжируются по эффективности, исходя из возможностей компании отбираются наиболее выгодные из них. После этого распределяются инвестиции между программами и структурными единицами.
Изменения в процедуре (порядке) разработки плана связаны с переходом от одновариантного (исходя из контрольных цифр по поставкам продукции) к многовариантному планированию. При сопоставлении вариантов, отличающихся структурой производства (номенклатурой продукции, технологиями и источниками поставок), используются графики распределения ресурсов по видам продукции или стратегическим сегментам хозяйствования. Они позволяют выбрать вариант с наибольшей суммой прибыли при данном объеме расходов (при ограниченности оборотных активов).
В целом перспективное планирование на предприятии включает следующие этапы:
1. Прогноз развития фирмы на
основе маркетинговых
2. Выявление основных проблем,
сдерживающих улучшение
3. Разработка долгосрочного
4. Целевые программы по
Методы разработки и управления целевыми программами на предприятии рассмотрены в специальных работах. Для руководства программой назначается один из ведущих специалистов.
В соответствующие разделы планов технического развития, материального обеспечения и других направлений деятельности включаются задания, позволяющие достичь соответствующих показателей по каждой программе.
В каждой из программ должны быть ясно сформулированы ее экономические и социальные цели, конечные результаты и поэтапные рубежи их достижения, количественные и качественные показатели по каждому этапу. При этом прогнозируются технические и технико-экономические параметры отдельных технологий и их укрупненных групп, перспективный объем реализации, их трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость и капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций.
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) – краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества. Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.
В системе бизнеса цель выполняет функци:
- инициативы – сопоставления существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;
- критерия принятия решения – оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;
- инструмента управления – руководящего требования к действиям, определения направлений бизнеса;
- координации – обеспечения бесконфликтных отношений лиц, принимающих решение, согласования работ специализированных подразделений;
- контроля – сопоставления оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.
На третьем этапе после
Титульный лист.
1. Меморандум о конфиденциальности.
2. Резюме.
3. Описание отрасли.
4. Характеристика предприятия (фирмы).
5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы).
6. План маркетинга.
7. Производственный план.
8. Организационная структура предприятия.
9. Финансовый план и бюджет предприятия.
10. Анализ рисков.
11. Организационный план.
12. Приложения.
Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специализированные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работников предприятия, хорошо знающих внутреннюю среду фирмы и свое дело.
Пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.
Основное назначение финансовой деятельности - построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение тактических и стратегических целей деятельности. Организация управления финансами на конкретных предприятиях зависит от ряда факторов: формы собственности, организационно-правового статуса, отраслевых и технологических особенностей, размера предприятия.