Отчет по практике на КУПП «Витебчанка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике

Описание

Целью практики является обучение студентов практическими навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачами практики являются: получение производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой производственной практики; изучение документации, директивных и инструктивных материалов, получение опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах, сбор и анализ материалов для подготовки курсовых работ, научных публикаций.

Содержание

Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия…………………………………… ………5
2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………………… ….13
2.1 Общие вопросы……………………………………………………………………………… .13
2.2 Учет денежных средств и денежных документов…………………………………… ……16
2.3 Учет основных средств и материалов………………………………………………………..19
2.4 Учет затрат на производство и реализацию продукции…………………………… ……..28
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………… …..32
2.6 Учет расчетов………………………………………………………………………… …..39
2.7 Учет капитала и финансовых вложений…………………………………………… …….55
3 Отчетность предприятия…………………………………………………………… ………..65
4 Ценообразование………………………………………………………………………………..68
5 Финансовое планирование и управление финансами………………………………………..71
6 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия …………………………………………………………………………………………………… .79
Заключение
Приложение А. Паспорт предприятия.
Приложение Б. Анализ финансового состояния предприятия

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 520.50 Кб (Скачать документ)

      В настоящее время юридически и экономически самостоятельные предприятия действуют в условиях нестабильности и неопределенности и должны приспосабливаться к быстро меняющимся условиям внешней среды, оперативно определяя собственную стратегическую модель управления. Стратегическое управление связано с выработкой долговременного курса развития предприятия и его реализацией через систему текущих хозяйственных планов.

      Деловая стратегия есть обобщенный план управления, ориентированный на достижение основополагающих целей компании путем выявления и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ на данном рынке. Количество и формулировка стратегических целей зависят от специфики деятельности конкретной компании. Тем не менее, стратегические цели управления финансами можно ранжировать следующим образом:

- улучшение финансового положения, избежание банкротства и финансовых неудач;

- рост объемов производства и реализации;

- лидерство в борьбе с конкурентами (с точки зрения финансиста, конкурентоспособность выражается показателем рентабельности капитала, т. е. прибыли на единицу капитала);

- максимизация цены компании.

      Все эти цели связаны между собой, дополняют друг друга, но предприятие всегда должно контролировать весь их комплекс. Однако следует иметь в виду, что цель финансового менеджмента - максимизация цены компании как наиболее обоснованный критерий управления финансами - применим лишь в том случае, если на рынке капитала нет никаких ограничений и какой-либо дискриминации в установлении цен на ценные бумаги.

      Тактическими целями, достижение которых должно обеспечивать управление финансами, являются:

- сбалансированность сумм и сроков поступления и расходования денежных средств;

- достаточность объемов денежных поступлений;

- рентабельность продаж (конкурентоспособность на оперативном уровне).

      Стало быть, первоочередной задачей оперативного управления финансами предприятия выступает обеспечение его ликвидности. Серьезным основанием для поддержания ликвидности служат такие опасные последствия неплатежеспособности, как объявление о банкротстве и прекращение существования предприятия. Все стратегические и оперативные решения нужно проверять на предмет того, способствуют ли они сохранению равновесия или нарушают его.Для поддержания платежеспособности предприятия необходимо эффективно управлять его денежными потоками. Денежные средства - наиболее ограниченный ресурс в условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования, и успех предприятия во многом определяется эффективностью их использования. Поэтому задачи планирования и контроля потоков (движения) денежных средств предприятия приобретают исключительное значение.

       Целью формирования тактики является определение сумм инвестиций в оборотные активы и источников их финансирования. Размер оборотных активов зависит от масштабов текущей деятельности - от объема производства и/или продажи, и тактики управления предприятием. Поскольку текущие инвестиции требуют соответствующего источника, то финансовый менеджер определяет их структуру с позиций выбранной им тактики управления предприятием. Краткосрочное финансирование обеспечивается за счет краткосрочных займов и кредитов банков, а также всех видов кредиторской задолженности. За счет этих источников финансируется текущая деятельность.

      Таким образом, управление финансами предприятия предполагает контроль основных характеристик баланса: долгосрочных и краткосрочных инвестиций, долгосрочных и краткосрочных источников финансирования и увязка их с текущей деятельностью и перспективами развития предприятия. Конкретные формы и методы реализации организации управления финансами определяются финансовой политикой субъектов хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Внешнеэкономическая деятельность предприятий – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:

  1. государственная регистрация предприятия по месту нахождения предприятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получение свидетельства о государственной регистрации);
  2. стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
  3. получить в установленном порядке печать, штамп;
  4. зарегистрироваться в государственном реестре Республики Беларусь;
  5. открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке Республики Беларусь.

Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:

  1. экспортно-импортная операция основывается на принципах полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, то есть основных принципах полного хозрасчета;
  2. объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
  3. коммерческой сделке должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
  4. организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативных правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов Республики Беларусь; двусторонних государственных соглашений);
  5. обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;
  6. лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с иностранными партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно английским), знать общепринятые правила проведения переговоров.

В Республике Беларусь высшими органами управления внешнеэкономической деятельности являются:

  • Президент Республики Беларусь;
  • Совет Республики Беларусь;
  • Палата представителей Республики Беларусь;
  • Совет Министров Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь – высший исполнительный и распорядительный орган власти в республике.

Первым комплексным актом Республики Беларусь, регулировавшим внешнеэкономическую деятельность, был Закон Республики Беларусь «Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь», принятый 25 октября 1990 года. С 15 июня 2005 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь осуществляется:

  1. Президентом Республики Беларусь;
  2. Национальным собранием Республики Беларусь;
  3. Правительством Республики Беларусь;
  4. иными уполномоченными государственными органами Республики Беларусь

в соответствии с:

  1. Законом Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»;
  2. иными актами законодательства Республики Беларусь;
  3. нормами международного права, действующими для Республики Беларусь.

Координация работы государственных органов Республики Беларусь по:

  • разработке предложений по формированию государственной внешнеторговой политики Республики Беларусь;
  • регулированию внешнеторговой деятельности ее участников;
  • заключению международных договоров Республики Беларусь в области внешнеторговой деятельности

осуществляется Правительством Республики Беларусь и уполномоченным государственным органом в пределах их компетенции, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Основным методом регулирования  внешней торговли товарами, применяемым  в целях защиты внутреннего рынка  Республики Беларусь, является таможенно-тарифное регулирование.

В целях совершенствования внешнеторговой деятельности принят Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций».

Меры по защите экономических интересов  Республики Беларусь при осуществлении  внешней торговли товарами определены также и в Законе Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами».

Одним из основополагающих международных  документов, регулирующих внешнеэкономическую  деятельность, является Конвенция ООН от 11 апреля 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров – международный документ, устраняющий расхождения в национальных законодательствах, регулирующих международную куплю-продажу товаров.

Положения Конвенции регламентируют:

  1. заключение договора международной купли-продажи;
  2. права и обязанности сторон договора;
  3. ответственность сторон сделки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Положения Конвенции не затрагивают содержания договора и вопроса права собственности на проданный товар (на территории Республики Беларусь Конвенция действует с 1 ноября 1990 года).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе организационно-экономической  практики на КУПП «Витебчанка», мною были получены знания по следующим вопросам: история развития КУПП «Витебчанка», правовые основы создания, деятельности предприятия и организация его финансовой деятельности, юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности, краткая характеристика направлений деятельности предприятия, его финансовое состояние и характеристика основных технико-экономических показателей за два года, состав экономических служб, их задачи и функции, статистические и бухгалтерские формы отчетности, заполняемые на предприятии, взаимоотношения с поставщиками и покупателями, порядок и условия заключения контрактов с поставщиками и заказчиками, формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии, взаимоотношения с налоговыми органами, порядок поставки и снятия налогового учета, порядок осуществления текущих налоговых платежей, взаимоотношения с банковской системой, виды счетов, открытых в банке, кредитные отношения, их содержание, условия предоставления кредитов, взаимоотношения с банками по прочим операциям, организация бухгалтерского учета, учет производственных запасов, учет затрат на производство, учет основных фондов, учет готовой продукции и ее реализации, учет финансовых операций, учет денежных средств и расчетов, учет заработной платы, бухгалтерская отчетность, финансовое планирование на предприятии, бизнес-план предприятия, содержание финансового планирования на предприятии, годовой финансовый план, платежный календарь и кассовый план предприятия.

Данные вопросы подробно рассмотрены в ходе практики на предприятии и изложены в данном отчёте.

Таким образом, изучаемое  мною предприятие: КУПП «Витебчанка» - коммунальное унитарное производственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Оно относится к коммунальной собственности Витебской области. Функции Собственника предприятия осуществляет Витебский областной Совет депутатов. Учредителем предприятия является Витебский областной исполнительный комитет. Органом уполномоченным управлять предприятием является комитет экономики Витебского облисполкома.

На предприятии ведётся  бухгалтерская и статистическая отчетность, составляются планы на перспективное развитие. Руководителем предприятия является директор, которому подчинены главный инженер, заместитель директора по экономике, заместитель директора по идеологии и кадрам, бухгалтерия, юрисконсульт, ведомственная охрана. Зам. директор по экономике имеет в своём ведении отдел экономики, отдел снабжения и сбыта, магазин, отдел ВЭС, складское хозяйство, административно-хозяйственный отдел.

        Данная практика – способ объединения  практических навыков и теоретических знаний, получены в ходе учёбы в университете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Паспорт предприятия

 

Отрасль: легкая промышленность

Наименование предприятия: Коммунальное унитарное производственное предприятие

Юридический адрес: Республика Беларусь, 210001, ул. Белорусская, д.6а

Форма собственности: государственная

Размер уставного фонда: 3 000 000 (три миллиона) белорусских рублей

Распределение уставного фонда в долях:

Государства – 100%

Субъектов хозяйствования негосударственных  форм собственности и прочих участников – 0%

Иностранных участников – 0%

Предприятие не является учредителем  других обществ

Предприятие является акционером ОАО  «Белинвестбанк». Стоимость акций 3 564 042 ( три миллиона пятьсот шестьдесят четыре тысячи сорок два) белорусских рубля

Руководитель: Мащенко Андрей Сергеевич, тел. +375212366200, +375296513977

Образование: высшее

Опыт работы: руководитель предприятия  с 2008 года

 

Главный бухгалтер: Киричек Сергей Дмитриевич

Образование: высшее

Опыт работы: главный бухгалтер  с 1997 года

Информация о работе Отчет по практике на КУПП «Витебчанка»