Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике
Целью практики является обучение студентов практическими навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачами практики являются: получение производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой производственной практики; изучение документации, директивных и инструктивных материалов, получение опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах, сбор и анализ материалов для подготовки курсовых работ, научных публикаций.
Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия…………………………………… ………5
2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………………… ….13
2.1 Общие вопросы……………………………………………………………………………… .13
2.2 Учет денежных средств и денежных документов…………………………………… ……16
2.3 Учет основных средств и материалов………………………………………………………..19
2.4 Учет затрат на производство и реализацию продукции…………………………… ……..28
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………… …..32
2.6 Учет расчетов………………………………………………………………………… …..39
2.7 Учет капитала и финансовых вложений…………………………………………… …….55
3 Отчетность предприятия…………………………………………………………… ………..65
4 Ценообразование………………………………………………………………………………..68
5 Финансовое планирование и управление финансами………………………………………..71
6 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия …………………………………………………………………………………………………… .79
Заключение
Приложение А. Паспорт предприятия.
Приложение Б. Анализ финансового состояния предприятия
Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдают товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные ими лица.
Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от реализации готовой продукции – это разница между выручкой от реализации готовой продукции по продажным ценам и их фактической производственной с/с, с учетом коммерческих расходов и налогов уплачиваемых из выручки от реализации (НДС).
Для учета реализации
и выведения фин. результата
от реализации гот.продукции
1.выручка от реализации 90/1
2.фактическая с/с реализации 90/2
3.НДС 90/3
4.Акцизы 90/4
5.прочие налоги и сборы из выручки 90/5
9.прибыль(убыток) от реализации 90/9
2.6 Учет расчетов
Любое предприятие ежедневно
В настоящее время осуществление расчетов наличными денежными средствами существенно ограничено.
Безналичные расчеты- это расчеты между юридическими лицами, с участием индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проводимые через банк в безналичном порядке, т.е. путем списания средств со счета на счет или путем зачета взаимных требований. Организация безналичных расчетов строится на основе определенных принципов, имеет свои условия, порядок и формы расчетов. Принципы безналичных расчетов следующие.
Правовая регламентация расчетов, т.е. их законодательное регулирование. Осуществление платежей, как правило, производится после отгрузки товаров, оказания услуг, выполнения работ, наступления сроков погашения финансовых обязательств. Это обеспечивает тесную увязку товарного оборота с денежным.
Согласие плательщика на платеж. Этот принцип обеспечивает права собственника распоряжаться средствами на счете. Проведение расчетов в пределах собственных средств плательщика. При достаточности средств платеж производится по мере поступления платежных документов и требований.
Условиями организации безналичных расчетов являются:
Банковский перевод бывает
кредитовый и дебетовый. При
кредитовом переводе
Расчеты платежными
поручениями являются самыми
распространенными. Это
Платежное требование- поручение является платежной инструкцией, содержащей требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором.
Дебетовый банковский перевод – перевод, инициатором которого является получатель средств, то есть бенефициар. Формой расчетов по исполнению дебетового перевода является платежное требование. Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование бенефициара к плательщику об уплате определенной суммы денег.
Одной из форм безналичных расчетов за товары и услуги являются расчеты чеками из чековых книжек. Юридические лица могут выступать как чекодатели, так и чекодержатели в расчетах за товары (услуги, работы).Также существует такая форма расчетов как аккредитив. Расчеты аккредитивами обеспечивают гарантию в получении платежа бенефициару, в свою очередь, плательщик платит за реально отгруженный товар.
На предприятии используют сдельную оплату труда, которая производится в зависимости от количества произведенной продукции или объема выполненных работ.
Для правильного начисления оплаты труда рабочим большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачивается дополнительно к действующим расценкам за сдельную работу.
Трудовые отпуска (основной и дополнительный) за первый рабочий год, предоставляются не ранее чем через 6 месяцев работы нанимателя. В период трудового отпуска работнику гарантируется сохранение заработной платы.
Оплата перерывов в работе кормящих матерей. Для кормящих матерей и женщин, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет, предоставляются помимо установленных дополнительные перерывы. Время этих перерывов засчитывается в счет рабочего времени и подлежит оплате. При сдельной оплате кормящая мать получает средний заработок.
Оплата за время выполнения государственных и общественных обязанностей. За время выполнения государственных и общественных обязанностей (участие в судебных заседаниях в качестве народных заседателей, общественных обвинителей, экспертов или свидетелей, осуществление избирательного права и т.п.) работникам гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.
Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают лицам, на которых в соответствии законодательством распространяется государственное и социальное страхование. Основанием для назначения выплаты пособия является листок нетрудоспособности (больничный лист). Пособие выплачивается в размере 80% среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 % среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) нетрудоспособности.
Пособие выплачивается в
размере 50% при временной нетрудоспособнос
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют следующие первичные учетные документы:
Приказ по личному составу - это правовой распорядительный документ, издаваемый руководителем предприятия в целях оформления приема, перевода, перемещения, увольнения работника.
Личная карточка работника
и Личная карточки
Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику применяется для оформления учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом).
Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку применяется для оформления и учета направлений работника (работников) в командировки. Командировочное удостоверение является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке.
Для расчета заработной платы работников предприятия необходимы Табель учета рабочего времени) и Тарифная сетка работников.
На счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» обобщается информация о расчетах по разным операциям с дебиторами и кредиторами: по операциям некоммерческого характера с учебными заведениями, другими организациями и т.п.; с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками; по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов; за товары, проданные в кредит, и другие.
К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут открываться следующие субсчета:
76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам»;
76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
76-3 «Расчеты по претензиям»;
76-4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;
76-5 «Расчеты по депонированным суммам»;
76-6 «Расчеты за товары, проданные в кредит»;
76-7 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»
и другие.
На счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» обобщается информация о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.
На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или других счетов, в зависимости от характера произведенных расходов.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
В процессе
хоз. деятельности
Учет расчетов по претензиям отражается по сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет 2 "Расчеты по претензиям".
На субсчете 76-2
«Расчеты по претензиям»
По дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражаются, в частности, расчеты по претензиям:
- к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок - в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или со счетами учета производственных запасов, товаров и соответствующих затрат, когда завышение цен либо арифметические ошибки в предъявленных поставщиками и подрядчиками счетах обнаружились после того, как записи по счетам учета товарно-материальных ценностей или затрат были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками);
- к поставщикам материалов, товаров,
как и к организациям, перерабатывающим
материалы организации, за
- к поставщикам, транспортным
и другим организациям за
- за брак и простои, возникшие
по вине поставщиков или
- к кредитным организациям по
суммам, ошибочно списанным (перечислен
- а также по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах признанных плательщиками или присужденных судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются), - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».