Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике
Целью практики является обучение студентов практическими навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачами практики являются: получение производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой производственной практики; изучение документации, директивных и инструктивных материалов, получение опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах, сбор и анализ материалов для подготовки курсовых работ, научных публикаций.
Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия…………………………………… ………5
2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………………… ….13
2.1 Общие вопросы……………………………………………………………………………… .13
2.2 Учет денежных средств и денежных документов…………………………………… ……16
2.3 Учет основных средств и материалов………………………………………………………..19
2.4 Учет затрат на производство и реализацию продукции…………………………… ……..28
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………… …..32
2.6 Учет расчетов………………………………………………………………………… …..39
2.7 Учет капитала и финансовых вложений…………………………………………… …….55
3 Отчетность предприятия…………………………………………………………… ………..65
4 Ценообразование………………………………………………………………………………..68
5 Финансовое планирование и управление финансами………………………………………..71
6 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия …………………………………………………………………………………………………… .79
Заключение
Приложение А. Паспорт предприятия.
Приложение Б. Анализ финансового состояния предприятия
Инвентаризация ТМЦ, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета ТМЦ, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути. Описи (акты) составляются отдельно на ТМЦ, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других предприятий (учреждений). В описях на ТМЦ, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на ТМЦ, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование ТМЦ, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов. В описях на ТМЦ, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
2.4 Учет затрат на производство и реализацию продукции
Поступление из производства готовой
продукции оформляется накладны
В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
Непосредственно на складе учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов.
Все первичные документы, оформленные реестром, материально ответственные лица сдают в бухгалтерию.
По окончании месяца кладовщик из карточек складского учета проставляет в ведомость остатки готовой продукции в количественном выражении по каждому номенклатурному номеру. Затем ведомость передают в бухгалтерию, где подсчитывают сумму остатков.
Отгрузка готовой продукции покупателям производится, как правило, в соответствии с договором поставки.
Для учета наличия и движения
отгруженной продукции
Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
Основанием для отгрузки готовой
продукции покупателям или
Расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции и оплачиваемые поставщиками, называются коммерческими.
Для обобщения информации о расходах,
связанных с реализацией продук
По окончании отчетного
В своей работе КУПП «Витебчанка» использует затратный подход к ценообразованию. В его основе лежит такая реальная категория, как затраты предприятия на закупку и реализацию продукции, подтвержденные первичными документами бухгалтерии. Поэтому, перед тем, как приступать к рассмотрению вопроса о формировании цены на КУПП «Витебчанка» целесообразно изучить вопрос о затратах производства и калькулировании себестоимости.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В состав себестоимости включаются следующие виды затрат:
1) затраты, непосредственно
2) затраты по обслуживанию производственного процесса;
3) затраты, связанные с
4) затраты, связанные с
5) затраты на содержание и эксплуатацию природоохранных сооружений;
6) затраты по обеспечению
7) затраты, связанные с
8) выплаты, предусмотренные
8) отчисления от расходов на заработную плату;
11) платежи по обязательным (установленным законом) видам страхования и по кредитам банка;
12) отчисления в специальные фонды;
13) затраты на воспроизводство
основных производственных
14) износ нематериальных активов;
15) предусмотренные законом
16) другие виды затрат в
Таким образом, цена на изделия КУВОШПП «Витебчанка» формируется затратным методом и состоит:
Производственная себестоимость + Прибыль + Налоги = Отпускная цена
В совокупности
затраты связанные с
Под калькулированием себестоимости продукции понимается определенный порядок группировки затрат на производство в зависимости от конкретных условий изготовления продукции, обеспечивающий определение ее фактической себестоимости и необходимую информацию для контроля за процессом формирования себестоимости. Калькуляция - один из основных показателей плана и отчета по себестоимости, выражающей затраты предприятия на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в денежной форме. Калькулирование себестоимости продукции предопределяется особенностями технологии и организации производства, характером выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.
В зависимости
от целей калькулирования
Калькуляция составляется на все виды изделий, выпускаемых предприятием, и определяет экономическую выгодность производства, вскрывает резервы экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов.
В зависимости от объема затрат, включаемых в калькуляцию, различают калькуляцию цеховой, производственной и полной себестоимости.
В зависимости
от охватываемого периода
На КУПП
«Витебчанка» применяют
Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции применяется для своевременного предупреждения нерационального расходования, трудовых и финансовых ресурсов. Как правило, он применяется при массовом и серийном производстве на предприятиях обрабатывающих отраслей промышленности, в машиностроении, на предприятиях легкой промышленности.
Сущность нормативного
метода заключается в том, что
отдельные виды затрат на
На счете 25 «Общепроизводственные расходы» отражаются расходы:
по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
по страхованию указанного имущества;
на отопление, освещение и содержание помещений;
плата за арендуемые помещения, машины, оборудование и другие основные средства, используемые в производстве;
оплата труда работников, занятых обслуживанием производства;
другие, аналогичные по назначению.
Этим счетом пользуются промышленные,
сельскохозяйственные и другие производственные
организации с цеховой
К счету 25 «Общепроизводственные расходы» могут открываться следующие субсчета:
25-1 «Содержание и эксплуатация оборудования»;
25-2 «Общецеховые расходы».
Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Между различными видами выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг суммы общепроизводственных расходов распределяются в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции.
Общепроизводственные расходы, учтенные на субсчете 25-2 «Общецеховые расходы», в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 «Реализация».
Счет 25 «Общепроизводственные расходы» переходящего остатка не имеет и в балансе не отражается.
Аналитический учет по счету 25 «Общепроизводственные
расходы» ведется по отдельным подразделениям
организации и статьям
Счет 23 «Вспомогательные производства» предназначен для обобщения информации о затратах подразделений, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. На счете 23 «Вспомогательные производства» могут учитываться затраты подразделений, обеспечивающих основное производство электроэнергией, паром, газом и другими видами энергии, осуществляющих транспортное обслуживание, ремонт основных средств, изготовление инструментов, штампов, запасных частей, возведение временных (нетитульных) сооружений и т.д.
К счету 23 «Вспомогательные производства» могут открываться следующие субсчета:
23-1 «Обслуживание различными
23-2 «Внутризаводское транспортное обслуживание»;
23-3 «Ремонт основных средств»;
23-4 «Изготовление инструментов, штампов, запасных частей, строительных деталей и конструкций»;
23-5 «Эксплуатация мелких
23-6 «Возведение временных (
23-7 «Добыча нерудных материалов»;
23-8 «Лесозаготовки и лесопиление»;
23-9 «Переработка сельскохозяйствен
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации
Счет 43 «Готовая продукция» предназначен
для отражения движения готовых
изделий в промышленности и других
отраслях и продукции