Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике
Целью практики является обучение студентов практическими навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачами практики являются: получение производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой производственной практики; изучение документации, директивных и инструктивных материалов, получение опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах, сбор и анализ материалов для подготовки курсовых работ, научных публикаций.
Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия…………………………………… ………5
2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………………… ….13
2.1 Общие вопросы……………………………………………………………………………… .13
2.2 Учет денежных средств и денежных документов…………………………………… ……16
2.3 Учет основных средств и материалов………………………………………………………..19
2.4 Учет затрат на производство и реализацию продукции…………………………… ……..28
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………… …..32
2.6 Учет расчетов………………………………………………………………………… …..39
2.7 Учет капитала и финансовых вложений…………………………………………… …….55
3 Отчетность предприятия…………………………………………………………… ………..65
4 Ценообразование………………………………………………………………………………..68
5 Финансовое планирование и управление финансами………………………………………..71
6 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия …………………………………………………………………………………………………… .79
Заключение
Приложение А. Паспорт предприятия.
Приложение Б. Анализ финансового состояния предприятия
Унитарные предприятия применяют субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный фонд» для учета расчетов с государственным органом или органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (при создании предприятия, пополнении его оборотных средств, изъятии имущества). Эти предприятия именуют данный субсчет «Расчеты по выделенному имуществу». Учетные записи по нему производятся в порядке, аналогичном порядку учета расчетов по вкладам в уставный фонд.
Реструктуризация кредиторской задолженности в соответствии с законодательством по расчетам с республиканским и (или) местным бюджетом, расчетам по кредитам и займам банков и другим расчетам организации отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с кредитом счета 75 «Расчеты с учредителями».
Списание реструктуризированной задолженности отражается по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» или счетов учета расчетов в корреспонденции с кредитом счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Изменения состава собственников имущества (учредителей, участников, акционеров) или изменения размера их вкладов (долей, паев) в уставном фонде отражаются внутренними записями по субсчетам счета 75 «Расчеты с учредителями».
Увеличение уставного фонда в сумме вкладов учредителей отражается по кредиту счета 80 «Уставный фонд» в корреспонденции с дебетом счета 75 «Расчеты с учредителями» после внесения соответствующих изменений в учредительные документы (на сумму реструктуризированной задолженности).
На субсчете 75-2 «Расчеты по выплате доходов» учитываются расчеты с собственниками имущества (учредителями, участниками) организации по выплате им доходов. Начисление доходов от участия в организации отражается записью по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями». При этом начисление и выплата доходов работникам организации, входящим в число его собственников имущества (учредителей, участников), учитывается на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Выплата начисленных сумм доходов отражается по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. При выплате доходов от участия в организации товаром, продукцией, работами, услугами этой организации, ценными бумагами и т.п. в бухгалтерском учете производятся записи по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции с кредитом счетов 90 «Реализация» или 91 «Операционные доходы и расходы».
Суммы налога на доходы от участия в организации, подлежащие удержанию у источника выплаты, учитываются по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Субсчет 75-2 «Расчеты по выплате доходов»
применяется также для
Аналитический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями» ведется по каждому собственнику имущества (учредителя, участника), кроме учета расчетов с акционерами - собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах.
Учет расчетов с собственниками имущества (учредителями, участниками) в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 75 «Расчеты с учредителями» обособленно.
На счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
обобщается информация о всех видах
расчетов с филиалами, представительствами,
отделениями и другими
К счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» могут быть открыты субсчета:
79-1 «Расчеты по выделенному
79-2 «Расчеты по текущим операциям»;
79-3 «Расчеты по договору
На субсчете 79-1 «Расчеты по выделенному
имуществу» учитывается состояние
расчетов с филиалами, представительствами,
отделениями и другими
Имущество, выделенное указанным подразделениям, списывается организацией с кредита счета 01 «Основные средства» и других в дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Имущество, выделенное организацией указанным подразделениям, принимается на учет этими подразделениями в дебет счета 01 «Основные средства» и других с кредита счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Имущество, переданное в доверительное управление, списывается учредителем управления со счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 58 «Финансовые вложения» и других в дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по дебету счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты»). Принятое доверительным управляющим на отдельный баланс имущество отражается по дебету счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 58 «Финансовые вложения» и других и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по кредиту счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» и дебету счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты»).
При прекращении договора доверительного управления имуществом и возврате имущества учредителю управления делаются обратные записи. Если договором доверительного управления имуществом предусмотрены иные операции с имуществом, переданным в доверительное управление, то учет этих операций ведется в общем порядке.
Перечисление денежных средств в счет причитающейся учредителю управления прибыли (дохода) отражается в отдельном балансе по кредиту счетов учета денежных средств и дебету счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Денежные средства, полученные учредителем управления в счет этой прибыли (дохода), приходуются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции с кредитом счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Учредителем управления причитающиеся от доверительного управляющего суммы возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, переданного в доверительное управление, а также упущенной выгоды отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с кредитом счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». При получении учредителем управления этих средств дебетуются счета учета денежных средств и кредитуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В балансе предприятия
Аналитический учет по счету 79 «Внутрихозяйственные
расчеты» ведется по каждому филиалу,
представительству, отделению или
другому обособленному
Инвентаризация обязательств предприятия — это ревизия реального состояния расчетов организации и выявление существующих задолженностей. Процедура входит во внутренний аудит на предпритиии может выполняться как отдельно, так и в рамках комплексной аудиторской проверки.
При инвентаризации обязательств предприятия подлежат проверке следующие балансовые счета: 60, 62, 66-71, 73, 76, 79. Последовательно проверяются и анализируются все расчеты организации по:
- кредитам и займам,
- налогам и сборам,
- социальному страхованию и обеспечению,
- поставкам товаров (работ, услуг),
- оплате труда
- прочим операциям.
Члены инвентаризационной комиссии проверяют правомерность учета и своевременность оплаты кредитов, начисления процентов, соответствие сумм в кредитных договорах и бухгалтерской отчетности. Анализируя данные налоговой отчетности, специалисты особое внимание уделяют соответствию сумм на субсчетах сведениям в декларациях.
Расчеты с персоналом анализируются отдельно по каждому сотруднику. Эта процедура помогает выявить невыплаты либо переплаты. Что касается обязательств перед Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и другими фондами, при анализе оценивают своевременность перечисления денежных средств, определяют отсутствие или наличие задолженностей.
По каждому покупателю, заказчику, поставщику и/или подрядчику проверяются сроки оплаты расчетных документов, выдачи авансов, оформление отчетности.
Проверка финансово хозяйственной деятельности и аудит обязательств предприятия включают не только инвентаризационные процедуры. В них обязательно входят подготовка, формирование комиссии и оформление документации. Основные этапы работы:
- определение целей и задач проверки,
- составление программы,
- формирование инвентаризационной комиссии,
- назначение ответственных лиц,
- подготовка учетных документов,
- проведение инвентаризации обязательств предприятия,
- оформление первичных отчетов,
- отражение результатов проверки в бухгалтерском учете.
Полученные в итоге данные вносят в приложение «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». Затем в двух экземплярах составляется Акт, подписанный ответственными лицами. Один экземпляр передается в бухгалтерскую службу компании-заказчика, другой — сохраняется в комиссии.
Инвентаризация обязательств предприятия выполняется компетентными специалистами, которые знают все нюансы бухгалтерского и налогового учета. По всем вопросам, связанным с ведением и оформлением финансово-хозяйственных операций, проводится консультирование.
2.7 Учет капитала и финансовых вложений
Счет 58 «Финансовые вложения»
инвестиций в ценные бумаги (государственные и иных организаций), в том числе акции, облигации; в уставные фонды других организаций;
предоставленных другим организациям займов.
К счету 58 «Финансовые вложения»
открываются следующие
58-1 «Паи и акции»;
58-2 «Долговые ценные бумаги»;
58-3 «Предоставленные займы»;
58-4 «Вклады по договору простого товарищества»
и другие.
Осуществленные организацией финансовые
вложения отражаются по дебету счета 58
«Финансовые вложения» и
Аналитический учет по счету 58 «Финансовые вложения» ведется по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организациям - продавцам ценных бумаг, другим организациям, участником которых является данная организация, организациям-заемщикам и т.п.). Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о краткосрочных и долгосрочных финансовых вложениях, необходимых для составления бухгалтерской отчетности и финансового менеджмента.
Счет 80 «Уставный фонд» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного фонда организации.
Сальдо по счету 80 «Уставный фонд» должно соответствовать размеру уставного фонда, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 «Уставный фонд» производятся при формировании уставного фонда, а в случаях увеличения и уменьшения фонда - после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.
После государственной регистрации
уставный фонд организации в сумме
вкладов собственника имущества (учредителей,
участников), предусмотренных учредительными
документами, отражается по кредиту
счета 80 «Уставный фонд» в
Аналитический учет по счету 80 «Уставный фонд» организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации об учредителях организации, стадиях формирования фонда и по видам акций.
Счет 80 «Уставный фонд» также
применяется для обобщения
Имущество, внесенное товарищами в простое товарищество в счет их вкладов, приходуется по дебету счетов учета имущества (51 «Расчетный счет», 01 «Основные средства», 41 «Товары» и др.) и кредиту счета 80 «Вклады товарищей». При возврате имущества товарищам в случае прекращения договора простого товарищества в бухгалтерском учете производятся обратные записи.
Аналитический учет по счету 80 «Вклады товарищей» ведется по каждому договору простого товарищества и каждому участнику договора.
Счет 82 «Резервный фонд» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении резервного фонда.
Отчисления в резервный фонд из прибыли отражаются по кредиту счета 82 «Резервный фонд» в корреспонденции с дебетом счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Использование средств резервного фонда учитывается по дебету счета 82 «Резервный фонд» в корреспонденции с кредитом счетов: 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - в части сумм резервного фонда, направляемых на покрытие убытка организации за отчетный год; 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - в части сумм, направляемых на погашение облигаций акционерного общества.