Отчет по практике на КУПП «Витебчанка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике

Описание

Целью практики является обучение студентов практическими навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачами практики являются: получение производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой производственной практики; изучение документации, директивных и инструктивных материалов, получение опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах, сбор и анализ материалов для подготовки курсовых работ, научных публикаций.

Содержание

Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия…………………………………… ………5
2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………………… ….13
2.1 Общие вопросы……………………………………………………………………………… .13
2.2 Учет денежных средств и денежных документов…………………………………… ……16
2.3 Учет основных средств и материалов………………………………………………………..19
2.4 Учет затрат на производство и реализацию продукции…………………………… ……..28
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………… …..32
2.6 Учет расчетов………………………………………………………………………… …..39
2.7 Учет капитала и финансовых вложений…………………………………………… …….55
3 Отчетность предприятия…………………………………………………………… ………..65
4 Ценообразование………………………………………………………………………………..68
5 Финансовое планирование и управление финансами………………………………………..71
6 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия …………………………………………………………………………………………………… .79
Заключение
Приложение А. Паспорт предприятия.
Приложение Б. Анализ финансового состояния предприятия

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 520.50 Кб (Скачать документ)

Принципы, правила и способы  ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых и хозяйственных операций и других, в том числе их оценки, группировки устанавливаются положениями и другими нормативными правовыми актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

Типовой план счетов и настоящая Инструкция предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета операций, не отраженных в Типовом плане счетов, организация  может по согласованию с Министерством  финансов Республики Беларусь при необходимости вводить в Типовой план счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

На основе Типового плана счетов и настоящей Инструкции утверждается План счетов бухгалтерского учета организации, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учета с учетом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности.

Субсчета, предусмотренные в Типовом  плане счетов, используются организацией исходя из функций управления, включая анализ, контроль и отчетность. Организации могут уточнять содержание отдельных субсчетов, приведенных в Типовом плане счетов, исключая и объединяя их, а также вводить дополнительные субсчета.

Построение аналитического учета активов и обязательств по счетам и субсчетам должно обеспечить возможность получения данных об их наличии и движении, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

На основе типового плана счетов руководителем организации утверждается план счетов бухгалтерского учета организации, содержащий полный перечень счетов, включая субсчета, и аналитических счетов, забалансовых счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Для бухгалтерского учета хозяйственных  операций организация по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь может при необходимости вводить в рабочий план счетов дополнительные счета, используя свободные номера счетов.

Организация может уточнять содержание отдельных субсчетов, приведенных в типовом плане счетов, исключая или объединяя их, а также вводить дополнительные субсчета.

Ведение аналитического учета активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов в организации  должно обеспечить получение данных об их наличии и движении, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.

Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный  бухгалтер, при отсутствии в штате  должности главного бухгалтера – бухгалтер, главный бухгалтер организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, являющийся индивидуальным предпринимателем.

Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности руководителем организации  в соответствии с ее учредительными документами.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в  исключительных случаях – лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.

Руководитель частного унитарного предприятия имеет право вести  бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом предприятия.

Главный бухгалтер, осуществляющий руководство  бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

формирование учетной политики организации;

составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции  обязательны для всех структурных  подразделений и работников организации.

Денежные и расчетные документы  без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением активов и выполнением  обязательств.

Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности  главного бухгалтера оформляются актом.

В случае возникновения разногласий  между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.

 

2.2 Учет денежных средств  и документов

 

Для хранения свободных денежных средств  и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций КУПП «Витебчанка» открыла в отделении № 610 г. Витебска Головного филиала ОАО «Белинвестбанк» по Витебской области расчетные счета в белорусских рублях, в российских рублях, в ЕВРО и  в долларах США.

Денежные средства организации, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит — уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Движение денежных средств (переводов) в иностранной валюте учитывают на счете 57 обособленно.

Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

Для учета кассовых операций применяются  следующие типовые формы первичных  документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров , Кассовая книга, Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

Счета этого раздела предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении оборотных средств  в сфере обращения, обслуживающих процесс реализации: денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории Республики Беларусь и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов.

Денежные средства в иностранных  валютах и операции с ними учитываются  на счетах этого раздела в белорусских  рублях в суммах, определяемых путем  пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей.

Для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  кассах организации используется счет 50. К счету 50 «Касса» могут открываться  при необходимости следующие субсчета:

50-1 «Касса организации»;

50-2 «Операционная касса»;

50-3 «Денежные документы»;

50-4 «Валютная касса»;

50-5 «Касса филиала».

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и  денежных документов в кассу организации в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств, расчетов, доходов от реализации товаров, продукции, работ, услуг и других. По кредиту счета 50 «Касса» отражаются выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов, финансовых результатов и других.

Аналитический учет по счету 50 «Касса»  ведется кассирами, ответственными за кассовую наличность. Регистром  аналитического учета является кассовая книга, в которой отражаются данные приходных и расходных кассовых документов.

Учет операций по валютным счетам  осуществляется на счете 52 «Валютные  счета» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств в иностранных  валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

По дебету счета 52 «Валютные счета» отражается поступление денежных средств  в иностранных валютах в корреспонденции  с кредитом счетов учета денежных средств, расчетов, доходов от реализации товаров, продукции, работ, услуг и других. По кредиту счета 52 «Валютные счета» отражается списание денежных средств с валютных счетов организации в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов, фондов и других.

Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании  выписок кредитной организации  и приложенных к ним денежно-расчетных  документов. Списание валютных средств  со счетов осуществляется при перечислении этой валюты по целевому назначению, снятии наличной иностранной валюты для оплаты командировочных расходов, при продаже и конверсии на валютном рынке и т.д.

Аналитический учет по счету 52 «Валютные  счета» ведется по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте. Записи на валютном счете осуществляются в иностранной валюте и рублевом эквиваленте по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на день осуществления операции. Сальдо указанного счета характеризует наличие свободных средств в иностранной валюте.

Счет 55 «Специальные счета в банках»  предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь и иностранных  валютах, находящихся на территории Республики Беларусь и за ее пределами, а также в аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей) на текущих, особых и иных специальных счетах. На счете 55 «Специальные счета в банках» учитывается также движение средств целевого финансирования в той части, которая подлежит обособленному хранению.

К счету 55 «Специальные счета в  банках» могут открываться следующие  субсчета:

55-1 «Аккредитивы»;

55-2 «Чековые книжки»;

55-3 «Депозитные счета в официальной  денежной единице Республики  Беларусь»;

55-4 «Депозитные счета в иностранной валюте»;

55-5 «Специальный счет средств  целевого финансирования»;

55-6 «Текущий счет филиала»;

55-7 «Банковские карты»;

55-8 «Средства дольщиков»;

55-9 «Покупка валюты»

и другие.

Зачисление средств на специальные  счета отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств, расчетов, уставного фонда, целевого финансирования и других. Использование депонированных на специальных счетах средств отражается по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов, уставного фонда и других.

Организация аналитического учета  должна обеспечить получение необходимой  информации о наличии и движении денежных средств на специальных счетах в банках как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами для целей управления и составления бухгалтерской отчетности.

Аналитический учет по счету 55 «Специальные счета в банках» ведется:

по субсчету 55-1 «Аккредитивы» - по каждому выставленному организацией аккредитиву;

по субсчету 55-2 «Чековые книжки» - по каждой полученной чековой книжке;

по субсчетам 55-3 «Депозитные счета  в официальной денежной единице  Республики Беларусь» и 55-4 «Депозитные  счета в иностранной валюте» - по каждому вкладу;

по субсчету 55-5 «Специальный счет средств целевого финансирования» - по источникам финансирования (для получения необходимой информации об использовании по назначению поступивших бюджетных и других целевых средств);

по субсчету 55-7 «Банковские карты» - в разрезе карт-счетов, открытых организации банками-эмитентами пластиковых карт. 

 

2.3 Учет основных средств,  материалов

 

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре "Акт о приеме-передаче объекта основных средств" по форме ОС-1 на каждый объект основных средств в отдельности.

После оформления акт приемки-передачи основных средств  передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

На основании  этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств. В карточках указывают сведения об объекте основных средств на дату передачи; сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету; переоценка; сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств; изменения первоначальной стоимости объекта основных средств; затраты на ремонт; краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.

Информация о работе Отчет по практике на КУПП «Витебчанка»