Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике
Целью практики является обучение студентов практическими навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачами практики являются: получение производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой производственной практики; изучение документации, директивных и инструктивных материалов, получение опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах, сбор и анализ материалов для подготовки курсовых работ, научных публикаций.
Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия…………………………………… ………5
2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………………… ….13
2.1 Общие вопросы……………………………………………………………………………… .13
2.2 Учет денежных средств и денежных документов…………………………………… ……16
2.3 Учет основных средств и материалов………………………………………………………..19
2.4 Учет затрат на производство и реализацию продукции…………………………… ……..28
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………… …..32
2.6 Учет расчетов………………………………………………………………………… …..39
2.7 Учет капитала и финансовых вложений…………………………………………… …….55
3 Отчетность предприятия…………………………………………………………… ………..65
4 Ценообразование………………………………………………………………………………..68
5 Финансовое планирование и управление финансами………………………………………..71
6 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия …………………………………………………………………………………………………… .79
Заключение
Приложение А. Паспорт предприятия.
Приложение Б. Анализ финансового состояния предприятия
После этого техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют «Актом о приеме (поступлении) оборудования» по форме ОС-14. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах.
Внутреннее перемещение
Переоценка основных средств организации
оформляется «Ведомостью
Автоматизировано производится анализ счета 01.1, 02.1 и других, где можно проследить переходы с кредита счетов в дебет, сальдо на начало и конец периода, а также обороты за период.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют «Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» по форме ОС-4.
Начисление амортизации осуществляется в соответствии с законодательством исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств, установленного срока полезного использования объектов, участвующих в предпринимательской деятельности, или нормативного срока службы объектов, не участвующих в предпринимательской деятельности, и выбранного способа (метода) начисления амортизации.
Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат на производство (расходов на реализацию) 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на реализацию», 91 «Операционные доходы и расходы» (в случаях, установленных законодательством) и других.
Амортизационные отчисления по объекту аренды (лизинга) производятся ежемесячно в течение срока договора аренды (лизинга) вне зависимости от того, находится объект на балансе (на учете у индивидуального предпринимателя) у арендатора (лизингополучателя) или у арендодателя (лизингодателя).
При выбытии (продажа, списание, частичная ликвидация, безвозмездная передача и другие) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается с отражением по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств»). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.
На счете 04 «Нематериальные активы»
отражается информация о наличии
и движении нематериальных активов
организации, а также о научно-
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости.
Расходы по приобретению нематериальных активов, непосредственно связанные с их получением и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, а также подтверждением имущественных прав, учитываются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» как затраты капитального характера.
Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов отражается по дебету счета 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Для учета выбытия объектов нематериальных активов (продажа, списание, безвозмездная передача и др.) к счету 04 «Нематериальные активы» открывается субсчет «Выбытие нематериальных активов». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывшего объекта нематериальных активов, а в кредит - сумма начисленной амортизации за весь период эксплуатации (с дебета счета 05 «Амортизация нематериальных активов»). Остаточная стоимость выбывших объектов нематериальных активов списывается с кредита счета 04 «Нематериальные активы» субсчета «Выбытие нематериальных активов» в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы», при безвозмездной передаче - в дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Нематериальные активы организацией-пользователем учитываются в бухгалтерском учете на счете 04 «Нематериальные активы» в сумме разового (паушального) платежа, указанного в договоре.
Расходы организации на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
Расходы на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
При списании в установленном порядке
расходов на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
При прекращении использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд суммы расходов, не отнесенные на расходы по основным видам деятельности, списываются в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом счета 04 «Нематериальные активы».
Аналитический учет по счету 04 «Нематериальные активы» ведется по видам и по отдельным объектам нематериальных активов, а также по видам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, признанных нематериальными активами (частью нематериальных активов).
Начисление амортизации
При начислении амортизации нематериальных активов ее сумма отражается по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат на производство (расходов на реализацию) 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на реализацию», 91 «Операционные доходы и расходы» (в случаях, установленных законодательством) и других.
При выбытии объектов нематериальных
активов (продажа, списание, передача безвозмездно
и др.) сумма начисленной по ним
амортизации списывается с
Аналитический учет ведется по отдельным объектам нематериальных активов.
Проведение
инвентаризации основных
Целью инвентаризации
является подтверждение
При инвентаризации
основных средств
Если в процессе
инвентаризации комиссия
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета (на основе инвентарных карточек, описей и других документов) подлежат регулированию. Они обобщаются в ведомости результатов инвентаризации. Излишки основных средств подлежат оприходованию по рыночной стоимости (на дату проведения инвентаризации) как неучтенные основные средства по дебету счета 01 «Основные средства» и отражаются на финансовых результатах хозяйственной деятельности организации по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным(рыночным) ценам, которые действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить наличие документов, подтверждающих права организации на его использование, правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
Нематериальные активы, принятые на учет, организация включает в состав своего имущества.Для отражения результатов инвентаризации нематериальных активов по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств. Форма данной сличительной ведомости используется потому, что типовой формы отражения результатов инвентаризации нематериальных активов не разработано. Сличительная ведомость составляется бухгалтером и хранится в бухгалтерии.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием нематериальных активов и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
1. излишки нематериальных активов приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. При этом выясняется, когда и по распоряжению кого были приобретены неучтенные объекты нематериальных активов и куда списаны соответствующие расходы.
2. недостача объектов
нематериальных активов
Если виновные лица не установлены или суд отказался во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи объектов нематериальных активов списываются на финансовые результаты организации. Выявленные в ходе инвентаризации излишки нематериальных активов принимаются к учету в составе внереализованных доходов.
Если виновное лицо установлено и признало свою вину, то сумма недостачи относится на счет данного виновного лица по остаточной стоимости объекта. Одновременно сумма доходов будущих периодов в части, пропорциональной поступившему платежу, включается в состав прочих доходов организации.
Учет бланков строгой отчетности на предприятиях РБ регулируется Законом РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов возложена на лиц, составивших и подписавших эти документы
В соответствии
с законодательством приобретенные бланки
строгой отчетности при поступлении их
от поставщиков отражаются в бухгалтерском
учете по дебету счета 10 «Материалы» в
сумме произведенных затрат на их приобретение
и по дебету забалансового счета 006 «Бланки
строгой отчетности», на котором бланки
строгой отчетности отражаются по каждому
виду и местам их хранения по номинальной
стоимости или в условной оценке.
Проведение инвентаризации
ТМЦ обязательно перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности. Инвентаризации
подлежат также производственные запасы
и другие виды имущества, не принадлежащие
организации, но числящиеся на ответственном
хранении, арендованные, полученные для
переработки на давальческих условиях,
имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Порядок проведения инвентаризации ТМЦ
определен Методическими указаниями №
54. Инвентаризация ТМЦ осуществляется
по их местонахождению и по каждому материально
ответственному лицу. Товарно-материальные
ценности (производственные запасы, готовая
продукция, товары, прочие запасы) заносятся
в описи (акты) по каждому отдельному наименованию
с указанием вида, группы, количества и
других необходимых данных (артикула,
сорта и др.). Инвентаризация ТМЦ должна,
как правило, проводиться в порядке расположения
ценностей в данном помещении. При хранении
ТМЦ в разных изолированных помещениях
у одного материально ответственного
лица инвентаризация проводится последовательно
по местам хранения. После проверки ценностей
вход в помещение не допускается (например,
опломбировывается), и комиссия переходит
для работы в следующее помещение.Комиссия
в присутствии заведующего складом (кладовой)
и других материально ответственных лиц
проверяет фактическое наличие ТМЦ путем
обязательного их пересчета, перевешивания
или перемеривания. Не допускается вносить
в описи данные об остатках ценностей
со слов материально ответственных лиц
или по данным учета без проверки их фактического
наличия.Товарно-материальные ценности,
поступающие во время проведения инвентаризации,
принимаются материально ответственными
лицами в присутствии членов инвентаризационной
комиссии и приходуются по реестру или
товарному отчету после инвентаризации.
Эти ТМЦ заносятся в отдельную опись под
наименованием «Товарно-материальные
ценности, поступившие во время инвентаризации».
В описи указывается дата поступления,
наименование поставщика, дата и номер
приходного документа, наименование товара,
количество, цена и сумма. Одновременно
на приходном документе за подписью председателя
инвентаризационной комиссии (или по его
поручению члена комиссии) делается отметка:
«после инвентаризации» со ссылкой на
дату описи, в которую записаны эти ценности.